Выбор. Часть 11

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ДАР - ИЛИ СНОВА ВЫБОР?

     Постепенно все нормализовалось. Каис и Мет (а вместе с ними и мы с Фей) жили в деревне – но одновременно, как бы вне ее. Деревенские подчеркнуто игнорировали нас всех, за исключением тех случаев, когда им требовалась помощь Каис. Насколько я понял, между ними и деревней существовало негласное соглашение, договор: помощь Каис (она была знахаркой, ведуньей) в обмен на право жизни в этом месте. В остальном же – они просто друг друга не замечали.
     Меня вполне устраивала такая жизнь. Правда, немного непривычно все было вокруг: спокойствие, уют, тишина… Слишком уж сильно это отличалось от привычной мне с детства холодной жестокости. Ни Мет, ни Каис еще ни разу не заговаривали о том, что им от нас нужно. Совершенно новые заботы захватили нас, и мы забыли почти обо всем, в том числе – и о предполагаемом ученичестве. Но о разговоре Мета и Каис я не мог забыть ни на минуту, хотя и мое первоначальное отношение к ним сильно изменилось: я начал доверять им. Но – то ли под влиянием все того же ночного разговора, то ли еще почему, - я в последнее время все чаще ловил себя на том, что наблюдаю за Каис, за ее движениями, жестами, поведением… Словно я заранее готовил себе к чему-то… К чему? И зачем? Ведь все равно я оказался абсолютно не готов. 

    ***************************************
     Утром неожиданно разбуянился Герас. Как обычно подняв на ноги Мета своим кукареканьем и выслушав Каис, он отправился к курятнику. Попадавшиеся ему по пути куры испуганно шарахались в стороны, безоговорочно признавая его своим господином, но этого не пожелал признавать молодой задиристый петушок, который начал демонстративно обхаживать одну курицу из гарема Гераса. Герас, разумеется, не стерпел. Вспыхнула драка. А когда порядком ощипанный петушок ретировался и в страхе забился под крыльцо, Герас гордо взлетел на крышу курятника, где горланил целый час подряд, хлопая крыльями и взрывая лапами солому. Когда я наконец согнал его оттуда, крыша была уже безнадежно испорчена. Я в сердцах выругал его «старым бульонным мясом», но делу это помочь, увы, не могло. И я под заливистый смех Фей и Мета полез чинить крышу. Провозился я долго, гораздо дольше, чем рассчитывал. Мет ушел в лес, на охоту, Фей где-то запропастилась – я подозревал, что она увязалась с ним, это в последнее время, часто случалось. На крыльцо вышла Каис, прислушалась, глядя в пространство, и улыбнулась. Я стоял возле курятника и не двигался, но у нее был замечательно чуткий слух: она безошибочно повернулась в мою сторону.
     -Октис! – окликнула она. – Нам надо поговорить.
     Я наскоро умылся и поднялся на крыльцо. Каис стояла посреди кухни Услышав мои шаги, она снова улыбнулась, и повела меня за собой.
     В этой комнатке я был впервые, и сразу понял, что это ее комната. Не их с Метом – ее. Здесь пахло сухой травой и цветами.
     Каис опустилась на постель.
     -Присядь, Октис, - мягко сказала она. Как она поняла, что я стою? Это просто невероятно! Я огляделся и присел на маленький табурет.
     Каис немного помолчала, видимо не зная, как начать. Я молча ждал и мне было немного странно: никогда не видел Каис… такой.
     -Скажи, Октис, ты слыхал когда-нибудь о Паре?
     Я чуть было не усмехнулся – кто же не слышал о паре?! Более того, кто же его не видел?!.. – но вдруг осекся, поняв, что она имела в виду не пар, а пару. Вернее – Пару. Именно так, с заглавной буквы. И означает это гораздо больше, чем просто двоих людей, - я почти физически почувствовал это.
     -Это особый дар, - продолжала Каис, не дожидаясь моего ответа. – Дар, носящий название Двое, Которые Один. Эта пожизненная связка Двоих, в сражении становящихся Одним…
     Я плохо понимал ее – мне всё время казалось, что она с трудом подбирает слова. Эти будто рубленные фразы слишком уж отличались от плавной, словно струящейся речи Каис, к которой я успел привыкнуть. Она пыталась к чему-то подтолкнуть, подвести исподволь к какой-то ускользающей от меня мысли. 
     -Эта связка, Октис, Маг и Воин. Так всегда было, из века в век, из поколения в поколение… Маг и Воин. Воин – всегда лучший из лучших, Воин – Мастер клинка, Воин – Защитник, иногда просто наемник, но всегда - Воин. Маг… Маг – это Маг. Знахарь, травник, следопыт, третье плечо воина, его силовой резерв, энергетический потенциал. У Мага есть Дар. У Воина – искусство и Сила, а у Мага – Дар и Сила… Ты следишь за мной, Октис? Успеваешь?
     -Да… да…
     -Принимая на себя Дар, Маг обязуется помогать людям по мере своих возможностей. И иногда наступает время, когда чужие страдания, чужая боль начинают рвать Мага, сжигают его изнутри дотла... Так бывает не всегда, но довольно часто. И тогда…
     -Подожди! – в моей голове вспыхнул ослепительный свет, в мгновенье разогнав серую полутень сумбурных бессвязных мыслей, и я увидел, понял… - Это вы! Ты и Мет! Двое, Которые Один! Ты – Маг, Мет – Воин!
     -Верно, - она почему-то опустила лицо. Если бы она была зрячая, я бы сказал «уставилась в пол». – Верно Октис. Я - Маг.
     -Не надо щадить меня, Каис. Я же вижу, ты пытаешься  к чему-то подготовить меня. Не надо. Говори как есть.
     -Хорошо, - по голосу слышно, закаменела вся. – Когда чужая боль наполняет Мага до краев, он сгорает изнутри. За считанные месяцы, если продолжает… помогать людям, как раньше. Этот костер загасить невозможно – Маг обречен. Но он не сможет умереть, пока не найдет себе преемника.
     Я невольно напрягся, начиная понимать.
     -Ты хочешь, чтобы я принял Дар, - не спросил, скорее, подтвердил я. Она кивнула.
     -Да. Я научу тебя – тем более, в тебе уже много от Дара, от другого Дара, но ты вообще очень восприимчив к магии. Может быть, она у тебя даже в крови, но не это сейчас важно. Понимаешь, Октис, если ты согласишься принять Дар, в твоей жизни появятся два очень весомых «но». Первое – ты потеряешь зрение. И второе: как только ты проведешь ночь с женщиной, ты потеряешь Дар. Навсегда.
     Я сидел, словно оглушенный. Каждое ее слово пудовым молотом обрушивалось на мою голову – Каис действительно не щадила меня.
     Потерять зрение?! Никогда больше не увидеть света?! Не увидеть Фей?! Стать калекой и полностью зависеть от поводыря?!..
     Я закрыл глаза – тьма обволокла меня, я тут же потерял связь с внешним миром, потерял ориентацию в пространстве, не зная даже, с какой стороны от меня находиться дверь… В висках гулко бухала кровь, разламывая голову тупой, ноющей болью, я почти перестал слышать – и вздрогнул, когда мне на затылок легла прохладная ладонь.
     -Ты очень взволнован, Октис, - тихий голос Мага резанул острым ножом. – И ты в смятении… Не бойся, я не собираюсь заставлять тебя принять Дар силой, хотя и могла бы. Но – я не хочу. И я не требую от тебя ответа немедленно. Слышишь, мальчик? Не торопись. Мое время на исходе, но оно еще есть. Я подожду. А ты подумай… И если ты откажешься – я пойму. – Она заставила меня поднять голову, - ладони скользнули по вискам, собирая боль, - и улыбнулась. Мягко, грустно, словно заранее готова к отказу.
     -Я… я подумаю, Каис, - через силу выдавил я. – Вечером… или завтра утром я отвечу…

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ