Роковая случайность

Галина Шатрова
Летняя жара с каждой минутой усиливалась. Солнце так нагрело оконные стекла, что даже плотные шторы не помогали – тепло все равно проникало в комнату. Спать в таких условиях стало просто невыносимо. И Наташа, наконец-то, решилась подняться с постели.

Вчера был выпускной вечер.Их поздравляли учителя,  родители, директор вручил аттестаты зрелости. Потом все  танцевали, немного выпили шампанского, поздно ночью пешком пошли на Набережную. Бродили там до утра, очень устали и на такси вернулись домой. Спать Наташа легла только в шесть часов утра.

Все было здорово и романтично! А самое главное – школьные годы закончились. Теперь она взрослая и впереди у нее целая жизнь.
 
От таких мыслей Наташа счастливо рассмеялась и озорно подмигнула своему изображению на фотографии, стоящей на письменном столе.

Фотографировалась она в фотоателье еще зимой. Получилась очень даже неплохо: карие глаза блестели, на губах играла улыбка, красивые темные волосы волнами опускались на плечи. Наташе пришлось всю ночь проспать на бигуди, но это того стоило.
   
«Такая удачная фотография, жалко, что всего четыре штуки заказала»,- подумала тогда Наташа.

Она показала эту фотографию своим одноклассницам. Снимок всем очень понравился, некоторые девчонки просили подарить. Но к тому времени у Наташи осталась последняя фотография.

«Девчонки, не обижайтесь – подарить не могу. Она  мне самой еще пригодится», - ответила на просьбы  непреклонная Наташа.

В школе Наташа училась слабовато. Куда пойти учиться после школы, еще окончательно не решила.

«Отдохну месяц, а потом отнесу документы в училище, в какое – подумаю, время еще есть»,- по-взрослому рассудила Наташа.

Родители ей почти никогда не возражали – она была поздним ребенком, к тому же, других детей у них не было: старший сын, брат Наташи, утонул за два года до ее рождения.  Наташа была их единственной надеждой и должна была стать опорой в старости – ведь они к тому времени уже были пенсионерами.

После экзаменов осталась небольшая усталость, и Наташа решила немного развеяться. Она собралась и поехала в гости к своему двоюродному брату Жене.

Он с семьей жил в Тольятти. Наташа у них бывала довольно часто.

В этот раз она поехала с определенной целью: они с братом и его женой Ольгой собирались поехать на Грушинский фестиваль.

За день до начала фестиваля они решили съездить на дачу, собрать ягоду, полить растения.
 
У брата был мотоцикл с коляской – вот на нем они и поехали. Ольга села в коляску, Женя – за руль, а Наташа - на заднее сиденье.

Настроение у всех было отличное – впереди их ждало интересное мероприятие.

Движение на трассе было довольно интенсивным. Мимо них пролетали легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды и грузовые машины. Наташа с восторгом наблюдала за движением, потихоньку напевая веселую песенку, а  прохладный ветерок играл ее волосами, выбившимися из-под шлема.

В какой-то момент у машины МАЗ, которая ехала по встречной полосе, неожиданно отлетело колесо и покатилось в их сторону, а, точнее, прямо на Наташу. Сильный удар пришелся по ее левой ноге. Мотоцикл сразу же перевернулся.  От сильного болевого шока  Наташа потеряла сознание.

Остальные участники тоже получили травмы, но не такие сильные.

Водитель, находящийся в шоковом состоянии из-за произошедшего, пытался оказать какую-то помощь, но было видно, что он сам в ней нуждался, особенно в психологической.

«Скорая помощь» приехала довольно быстро, так как они еще недалеко отъехали от города.

Всех участников увезли в больницу для полного обследования. Наташу же сразу  определили в реанимационное отделение. Нога у нее была сильно травмирована: переломы костей, повреждение мягких тканей.

Первая помощь была оказана, но травма была из разряда тяжелых, опасных для жизни: возможен некроз мягких тканей.

Через два дня тяжелое состояние больной  еще более ухудшилось.
Наташа уже не приходила в сознание. Приехавшие родители надеялись только на помощь Всевышнего.

Собрался консилиум врачей, на котором было принято решение отправлять больную в областную клиническую больницу в Самару.

Там, объективно оценив состояние Наташи, была проведена срочная ампутация левой нижней конечности  чуть ниже колена.

Это была вынужденная, крайняя мера.

Родители согласились даже  на такой страшный шаг, лишь бы только их единственная дочка осталась жива.

Но и после ампутации состояние Наташи не улучшалось. Она находилась на грани жизни и смерти - гангрена делала свое жуткое дело.

Одноклассникам очень хотелось навестить Наташу, но к ней, кроме родителей никого не пускали.

Когда врачи сказали, что нужна кровь для переливания, около десяти человек  вместе с классной руководительницей на следующий день приехали в больницу. Но кровь у них почему-то брать не стали. Тогда был вторник, а ожидающим эту процедуру сказали, что возьмут кровь в пятницу. В пятницу опять все отменили.

В воскресенье Наташина одноклассница Галя в восемь часов вечера смогла попасть к ней в палату. Она ходила на подготовительные курсы в медицинский институт, корпус которого находился рядом с больницей.

Перед этим Галя купила у старушки небольшой букетик садовых цветов,  и кто-то из санитаров, вняв ее просьбе, провел ее через подвальное помещение в палату  к Наташе.

Около кровати, глядя на свою любимую дочку, сидела убитая горем мама. Наташа в это время была то ли без сознания, то ли очень крепко спала.

Галя негромко поздоровалась с Наташиной мамой, подошла к ней поближе и отдала ей букетик цветов. Ей хотелось узнать о состоянии девушки.

Мама поставила цветы в банку с водой и попросила Галю передать всем, чтобы пока больше никто не приходил. Вот когда ей станет немного лучше, тогда, мол, и придете.

Галя постояла еще немного, посмотрела с какой-то непонятной тоской 
 на Наташу и потихоньку вышла из палаты.

А в четыре часа утра Наташа умерла.

Хоронили ее в белом платье и фате, как невесту.

На кладбище, во время похорон, какой-то мужчина показал на недалеко расположенную свежую могилу и сказал, что там похоронен водитель той злосчастной машины МАЗ. Он якобы повесился, потому что у него это был уже второй такой случай. Было это правдой или нет, не известно.

На могильном памятнике  была установлена  любимая Наташина фотография, которую она зимой отказалась подарить одноклассницам.

Всем стало как-то не по себе, когда вспомнили ее слова, что фотография ей самой пригодится.

Фотография, действительно,  пригодилась…

С тех пор прошло уже тридцать пять лет.

Светлая тебе память, Наташа!


фото из интернета