Мой город снов

Юлиана Мендельсон
 Можно ли назвать город Воронеж «городом снов»? Самая первая мысль была: да, конечно. Но тут последовал вопрос «Почему?». Я долго не могла найти ответ. В голову ничего не лезло. Да, я с уверенностью могу сказать, что Воронеж – «город снов».
 Решив все же найти ответ, я отправилась на его поиски. Это был день, когда было тепло, солнышко ярко светило, грело и освещало мой «город снов». Он казался мне необыкновенным, таким красивым.
Ранняя осень, желтые листья, дороги усыпаны листвой, шуршащей под ногами – все это завораживало. Казалось, я нашла ответ на свой вопрос. Вот то, что я искала – красота города осенью, будто это все сон. Но если бы меня спросили в любое другое время года, чтобы я ответила?
 Проходя дальше по набережной, я начала вспоминать, каков город летом. Именно летом я больше всего времени провожу на Адмиралтейской площади. Дойдя до той лавочки, где обычно люблю сидеть, начала восстанавливать все-все события, связанные именно с этим местом, и я понимала, что это не просто воспоминания. Это целая история. История маленькой жизни. Отрывка жизни, скорее. Немного посидев, подумав, помечтав о том, что может еще произойти на этом месте, я все же пришла к выводу, что летом мой город – «город снов», со всем его великолепием, красотой и с воспоминаниями, согревшими мою душу.
 Поднимаясь по ступенькам, я хотела дойти до главного корпуса ВГУ, чтобы оттуда идти к Кольцовскому скверу и вспомнить, что было весной в этом месте. Но неожиданно, проходя мимо дома моего знакомого, в моей памяти всплыли события, произошедшие летом. Это был июль, я готовилась к поездке в Демидов и хотела увидеться в этим человеком. Он переехал недавно, и мне хотелось узнать у него, каково его отношение к городу, каким он показался ему с первого взгляда. После моего вопроса он задумался на несколько минут. Потом он начал мне рассказывать (все слова я помню наизусть): « Я приехал в этот город зимой. Он показался мне очень суровым, серым, мрачным. Люди тут не улыбались, куда-то спешили и ругались. Первое впечатление у меня было плохим. Город мне не понравился. Будто не рад был. Казалось, тут будет сложно. Но все изменилось, стоило мне только пройти по проспекту Революции. Город открылся мне с другой стороны, будто я увидел его душу. В этом помогает его красота от скверов и маленьких улочек, до площадей…». Его рассказ продолжался еще долго. Но суть была ясна. Но что же, людей привлекает только красота Воронежа и больше ничего? И снова я хотела найти ответ. Ведь сон – это не только красивые декорации, это еще чувства, эмоции, переживания, которые рисует наше воображение.
 Отправившись в Кольцовский сквер, я и не помнила, что хотела от этого места. Потому, посидев немного и помечтав, я пошла в сторону Петровского.Размышляя над «весенним городом», я поняла, что нет смысла искать внешнюю красоту ни летом, ни зимой, ни весной, ни осенью. Он красив всегда, если замечать это необыкновенное, будто сказочное великолепие.
 Мне нужно было понять, чем цепляет этот город его жителей. Уезжая надолго, ты скучаешь по городу, хочешь туда, домой, пройти по улице, на которой знаешь каждый камешек; увидеть родные места. Может, это просто банальная привязанность? Но нужно просто просмотреть на вещи глубже. С той же самой улицей у вас есть воспоминания, которые всплывают, стоит лишь пройти несколько шагов по родным местам, местам, которые навсегда останутся в памяти.
 Так, я не заметила, как дошла до Чернавского моста. Пошел мелкий дождик, стало неуютно. Все же я решила сесть на автобус и доехать до дома. В транспорте я услышала массу рассказов, неудивительно, но все они были связаны с местами в городе, которые назывались этими людьми.
Так я поняла, что «город снов» - это тот город, в котором живешь, как будто во сне. Неважно в чем его красота, главное – в жизни каждого есть такой город. А в чем его «сон» проявляется, это уже секрет отдельного человека.