А. П. Чехов приходит в театр без билета

Анна Пигарёва
      Один режиссер так полюбил А.П. Чехова, что ставил только его пьесы. Поставит, например, пьесу «Дядя Ваня», а потом сразу  за «Три сестры» принимается, а после них сразу - спектакль «Чайка», а потом опять всё по-новой -  «Дядю Ваню», «Три сестры», а  за ними снова "Чайку", но уже в новой интерпретации.

      Но вот однажды, в грустную годовщину  смерти писателя, произошло странное событие. Где-то к последнему акту  в ложу вдруг садится некий господин – в пенсне, с небольшой бородкой, отдаленно напоминающий Антона Павловича Чехова.

      В зале было по традиции темно – спектакль шёл – «Три сестры».

     Когда же спектакль закончился, и актёры стали выходить на поклон, этот, предполагаемый  Антон Павлович, перелез через барьер ложи и вышел вместе с актёрами и режиссером на сцену. Цель у него была одна – пожать крепким бронзовым пожатием руку режиссеру-постановщику. Собственно, для этого он и сошёл с постамента в Камергерском переулке, на котором стоял неподвижно с 1998 года.

     Актёры, как племя неверное и вечно недовольное и режиссером, и репертуаром, и зарплатой, узнав классика по пенсне и бородке, стали вдруг ни с того, ни с сего скандировать: « Зачем живем, зачем страдаем?»

     Как бы, опосредованно, жалуясь на режиссера, выбор репертуара и зарплату, но в то же время, выражая почтение, цитированием знаменитого классика. Собственно тут и придраться не к чему – текст из последней сцены пьесы «Три сестры».
 
     Странно, что и зрители, которых никто не заставлял покупать дорогие билеты и идти смотреть  спектакль «Три сестры» в новой интерпретации, тоже подхватили этот лозунг.

     И громогласное « Зачем живем, зачем страдаем?», в зрительском исполнении, уже даже стало напоминать какой-то политический лозунг, никак неуместный в театре.

    Режиссер был человек образованный, читал не только Чехова, но и Пушкина, сразу заподозрил недоброе при появлении бронзового изваяния, но все еще тайно надеялся, что это не к нему. Давал надежду материал, из которого был сделан монумент - бронза.

 - Нет, не каменный! – думал он, - Точно! Бронзовый! Не посмеет!

    Но бронзовый Чехов, в отличие от реального – мягкого и  интеллигентного, от своей затеи отступать не собирался и смотрел не на публику, и не на актеров, а конкретно – в сторону режиссера.

Статуя Чехова.        Дрожишь? Ты ставил «Три сестры»?

Режиссер.             Да я.

Статуя Чехова.        В который раз?

Режиссер.             Не помню.

Статуя Чехова.        Дай руку.
 
Режиссер.             Вот она.

                Бронзовая статуя жмет руку.

Статуя Чехова.      Не надо больше пьесы мои ставить.
 
Режиссер.           «Оставь меня, пусти. Я гибну – кончено!»

                Проваливается.

      Но на этом еще дело не кончилось. Расправившись с режиссером, классик направился в бухгалтерию.

     Бухгалтер еще не ушла домой, а только красила губы перед зеркалом.
     Работая не первый год  в театре, она привыкла к дурачествам и розыгрышам актеров. Но здесь было что-то другое. Она это сразу почувствовала, потому что зеркало вдруг выскользнуло из её рук и разбилось на мелкие кусочки, оповещая об уже случившейся беде и предстоящих незапланированных расходах.


     Оказалось, что классик не случайно зашел именно в бухгалтерию. Он принес туда заявление с требованием оплатить причитающийся ему гонорар –восемь процентов от каждого сбора, за все спектакли. Вот так фокус!

     Оставив остолбеневшую и  в полном недоумении бухгалтершу, но, не пожав ей руку, он стремительно вышел, гремя бронзовыми  ботинками, и сразу направился в адвокатскую контору, к очень известному адвокату и с его профессиональной помощью, написал подробное завещание на всех своих детей.
 
    Искушенный читатель скажет: «Какие дети? При чем тут дети? У Антона Павловича Чехова не было детей!»

      Да, не было. Но он захотел, чтобы они появились!
 
      Не теряя времени зря, он прямо от адвоката поспешил  в перинатальный центр. Нашел нужную лабораторию. Сдал материал, как положено, и отправился  срочно искать суррогатную мать.
 
      И довольно быстро отыскал ее -  среди своих же коллег – врачей, - симпатичную, крепенькую докторшу, отдаленно напоминающую  Ольгу Леонардовну Книппер-Чехову. Но  на ней было не  длинное платье с висящим медальоном, как на супруге Чехова,  а  брюки да  медицинский халатик. И разговор, на заданную классиком тему, между ними был не любовно-сахарный, а сугубо деловой и медицинский с использованием латыни в нужных местах.

     Когда все проблемы  с потомством были решены,  бронзовый классик вздохнул с удовлетворением глубоко от того, что все дела переделал,  да и зашагал твердой поступью обратно к себе, в Камергерский переулок, и встал там на свой гранитный постамент.
   
      С той поры, забоялись режиссеры ставить пьесы  А. П.Чехова, опасаясь прихода бронзового гостя.

Примечание:
Памятник А.П. Чехову
Материал – бронза
Постамент – гранит