Оперативная разработка часть 2

Афиго Балтасар
            «Оперативная разработка»
                часть 2
   Вы знаете о том, каково жить в постоянном страхе? О… Скажу вам, как эксперт в науке существования в этом сложном состоянии – это очень не просто, это очень тяжело, это буквально сводит с ума и, со временем, делает вас больным, для начала - физически больным, а после – и более того…
   Когда я был молод, практически до недавнего времени, я, например, любил детей, большие и весёлые компании, мне вовсе не было чуждо всё общечеловеческое... С одной замечательной женщиной, например, я даже был готов создать семью, несмотря на то, что у неё было двое детей от первого брака, от мужа, погибшего в 90-е, как и многие… Я любил жизнь тогда, я любил её детей, оставшихся без отца, моего прежнего друга… Но, со временем, освободившись из «мест лишения свободы»* и проведя несколько лет в ликвидном гражданском обществе современной России, я, с неумолимой скоростью прогрессирующей болезни, начал терять все самые лучшие качества своей прежней натуры, начал терять радушие…
   Дело в том, что неудачником, а то и абсолютным неудачником, как сегодня, я не был никогда прежде… Мне удавалось достичь успеха и везения, без каких-либо изначальных предпосылок, даже в заключении… Любой человек, будь он свободным или узником, позавидовал бы моей прежней жизни, ибо у меня было всё, практически всё, о чём мог бы мечтать простой человек из средне высокого общественного сословия… Заметьте, я сказал о том, что был удачлив и счастлив даже в зоне и несколько лет после освобождения… Был счастлив и доброжелателен практически со всеми, исключая лишь тех, кто позиционировал себя по отношению ко мне, как заведомый враг… 
   Так что же случилось с моим нравом, с моим изначальным позитивизмом? А случилось вот, что: я подвергся влиянию «оперативной разработки»!
   Для начала, определим для себя значение сего, узкоспециализированного термина… Что такое «оперативная разработка»? «Оперативная разработка» - есть преднамеренные действия оперативного характера, осуществляемые сотрудниками силовых структур, по отношению к гражданину, не обличённому по факту в совершении преступлений и иных противоправных действий… В уголовном жаргоне, подобного рода мероприятия, принято называть «подставой» или «разводом»… В структурах силовых ведомств, такие мероприятия называются «горе», но этот термин употребим лишь в среде посвящённых, в среде силовиков, как сленговое понятия в локальной системе глосс… 
   Как правило, широкого применения «горе» не имеет, а проводится силовиками лишь к некоторым людям… По какому критерию отбираются гожие на «горе» граждане? Во-первых, по отношению к тем, кто противодействует тоталитарному беспределу сотрудников силовых структур… Всякого рода борцы за свободу и демократию, вольнолюбивцы, борцы за гражданские и личные права человека, попадают в эту категорию первыми… Второй группой граждан, подвергающихся воздействию «горя», являются те, у кого имеются некоторые материальные ценности, например – собственный бизнес, акции доходных компаний, дорогие машины, квартиры, дачи и прочие ценные вещи… Ну, а третья группа людей, попадающих на «горе», это те, кому силовики желают отомстить (мой случай) за, проявленные в адрес сотрудников, реабилитационные меры, ради собственного спасения, спасения своих родных и близких или уличения силовиков в совершаемых ими противоправных действиях… (Одной этой статьи, пожалуй, достаточно для попадания в одну из выше указанных групп.)
   Самой незащищённой категорией граждан, на этом поприще, остаются лица, освободившиеся из мест лишения свободы… К этим лицам «горе» может применяться двуяким способом: давлением самих силовиков и «подставами» на «развод» криминальными «авторитетами», ибо, и те и эти, по сути, руководствуются задачами и приказами оперов-силовиков… Подверженный такой вот, двуликой разработке гражданин, вынужден соблюдать не только законы общегражданского толка, но и законы уголовного мира, что, по сути своей, создаёт парадокс… И если, бывший узник решит «завязать» с прошлыми, тёмными делишками, то, при применении «горя» операми, он попадает в другой капкан, капкан, не оставляющий тому, «завязавшему» человеку никаких шансов… Применяемое операми «горе» стирает всякие, блаженные иллюзии о честной и правильной, законопослушной жизни… Всё это выглядит именно так, от того, что «горе» направлено на достижение конкретной цели (почти так же, как в концепции агрессивного менеджмента или, проводимой банками, политики кредитования) – довести человека до социального и нравственного краха и, чуть подтолкнув, спровоцировать его на совершение преступления, ради неминуемого, тюремного наказания…
   Многие из читателей, наверняка, скажут: «Зачем мне знать всю эту уголовную чехарду? При чём здесь я, ведь я не сидел и не собираюсь?» Или, как говорят на зоне – кого е*** чужое горе… Ну, а я отвечу так: «Если в зоне вы не сидели, то, всего лишь, оглядитесь вокруг, смотря на вещи без навязанной вам предвзятости… Мы все, фактически, сидим в зоне, хоть и называется она гражданским обществом!» Лично моё здоровье и психика, более всего расстроились на свободе, за последние пару лет, пару лет, в которые иллюзия счастливого существования под ярмом кредитов, сменилась жестокой реальностью… И я, как бы странно это не звучало, рад хотя бы тому, что не обзавёлся потомством, счастливо избежав той нравственной и моральной муки, которую испытывают ныне многие и многие «главы семейств», папашки, совершившие в своё время один из самых безответственных поступков, какой способен совершить человек, в наше, абсолютно бесперспективное время, в эпоху краха общечеловеческих ценностей, в эпоху заката человечества, как биологического вида…
   В этой части своих опусов, повествующих о таком, преступном по своей сути явлении, как «оперативная разработка», я лишь описывал саму суть этого зла, не приводя воспоминаний и подробностей своей борьбы со злонамеренными лицами, наделёнными особыми властными полномочиями… Но, помимо самих воспоминаний, следует прежде ознакомить вас, читатель, с нюансами сего скверного явления, поведать о том, на чём зиждется доктрина «горя»… О том, как «работает» (не приемлю называть работой то, что они делают с людьми, ради собственной выгоды) «горе», пойдёт речь в следующей, третьей части моих текстов, под общим названием «Оперативная разработка».

  *Места лишения свободы - профессиональный термин, применяемый в пенитенциарной системе.