Д е д Мороз!

Людмила Калачева
Так получилось, что на вокзал Вероника добралась намного раньше, чем предполагала: удалось проскочить без особых «пробок».

 Поэтому, как только   подошёл поезд и разрешили посадку, она  первой вошла в вагон, нашла своё купе и, расположившись у окошка, стала наблюдать за людьми, суетливо бегающими по перрону, с сумками, чемоданами, ящиками и даже …. с ёлками, туго связанными и  свёрнутыми чуть ли не в трубочку.

Чувствовалось «дыхание» приближающегося Нового Года.
Пока Вероника добиралась до вокзала, она успела насладиться красотой  сияющей и сверкающей предновогодней Москвы.  Красавицы-ёлки украшали площади, бульвары, скверы, и, будто, подмигивали своими огоньками  пробегающим мимо них машинам.

Вокзал тоже поразил своим красочным новогодним убранством  и, особенно  -  Дедами Морозами, которые ходили по перрону и поздравляли,  снующий туда-сюда, народ с Наступающим Новым Годом!  Вот и  перед её окошком  только что  прошагал  солидный Дед Мороз в своей роскошной красной шубе и белоснежной шапке, с шикарной белой бородой и  золотистым посохом в руке.

Вероника улыбнулась. Улыбка всегда появлялась на её лице, когда на её пути, встречался очередной Дед Мороз.  К этому сказочному «персонажу» у неё было особое отношение, потому как в её жизни был  такой интересный случай, когда она, вдруг…. решила выйти замуж… за Деда Мороза.

С годами это её «решение» всё больше обрастало фантастическими подробностями из уст её родителей, что вызывало неудержимый смех тех, кто либо помнил это событие, либо впервые его слышал.

    *****

Ещё с её с 3-х, 4-х- летнего возраста родители стали под Новый Год приглашать домой Деда Мороза. Обычно приходили эти «Деды» какими-то усталыми, наверное, очень старыми, и потому они  очень степенно водили вокруг ёлки хороводы с детьми, которых собиралось человек 5-6 – соседских или друзей её родителей, пели с ними «В лесу родилась ёлочка…», слушали стихи, заученные детьми и, конечно же, одаривали детей подарками.

Веронике было лет 10 и, к тому времени, у неё уже появился 4-х летний братишка. Она уже не верила в то, что приходящие Деды Морозы  - настоящие, да и приглашали их теперь уже больше к маленькому братику, а Веронике, хочешь не хочешь, приходилось участвовать в этом спектакле.

И вот,  именно в тот год пришёл к ним Дед Мороз, какой-то  щупленький, худенький, шуба на нём болталась и, казалось, мешала ему.  Шапка налезала на лоб и брови, и он был вынужден постоянно поправлять её рукой.

Всё начиналось, как всегда – степенно, неспешно, но потом – всё изменилось. Вероника стояла в сторонке и посмеивалась над малышами, которые прыгали и скакали вокруг ёлки вместе с Дедом  Морозом. А когда Дед Мороз потянул и её в круг, она не удержалась:  уж больно весело Дедушка Мороз отплясывал в кругу детей, играл с ними в разные игры и носился с детьми, будто он совсем и не Дед.

Хохотали все – и взрослые, и дети, а Вероника  - больше всех. Дед Мороз  показался ей очень молодым и красивым, тем более, что плясал он под современную музыку и кривлялся так же, как и все дети.

Пришло время раздавать подарки, и Дед Мороз стал у детей спрашивать, как зовут каждого и какой подарок он хочет получить. Когда дошла очередь до Вероники, Дед Мороз спросил: «А как тебя, зовут, девочка?», Вероника ответила: «Ника» - так  звали её в семье.

- Какое красивое и необычное у тебя имя. Ну и  какое же у тебя желание, какой ты хочешь получить подарок?

Родители, естественно, перед Новым Годом  «пытали» этим вопросом своих детей и перед приходом Деда Мороза «инструктировали» их,  ЧТО  они должны ответить на этот вопрос. Вот и Ника должна была ответить, что она хочет большущую куклу, которая может не только говорить, но и ходить.

Вместо этого, Вероника, вдруг, спросила: «Дедушка Мороз, а ты все просьбы выполняешь?»
 
- Конечно! Стараюсь выполнять все! А что ты хочешь, Никочка?
Ника замялась, а потом взяла, да и выпалила: «Я хочу, чтобы ты женился на мне, и я стала твоей Снегурочкой».

Наступило всеобщее молчание.  Родители, которые, видимо, чуть со стыда не сгорели, только хотели как-то  всё перевести в шутку, как Дед Мороз,  после некоторой паузы, вдруг серьёзно ответил их дочери: «Давай договоримся так – ты сначала вырастешь, а потом я обязательно на тебе женюсь, и ты будешь моей Снегурочкой. А сейчас:  вот тебе кукла, ты такую хотела?»

*****

Вероникины воспоминания неожиданно прервал мужской голос: «Это 8-е? Можно?»
- Ну, если Вам нужно 8-е, то – можно.
- Ух, ну, слава Богу успел, думал -  опоздаю.

Поезд уже отходил от перрона. Мужчина  присел напротив: «Ну, давайте, знакомиться, нам всё-таки не один час вместе ехать. А что мы в купе только вдвоём?»
- Пока, да!  Наверно, по пути подсядут.
- А Вы до Ростова или раньше выходить будете?
- Да, нет, до Ростова.
- Домой или в гости на Новый Год к кому?

Мужчина как-то располагал к себе своей ненавязчивой простотой, улыбающимся лицом и доброжелательностью, и Вероника также просто и непринуждённо отвечала на его вопросы.
- В гости !

- И я в гости!  -  И тут его лицо посерьёзнело, улыбка сошла с лица.
Потом он как-то встрепенулся и продолжил: «К сыну в гости!  Видимся теперь редко. С женой разошлись, и она с сыном уехала к родителям в Ростов. Вот и приходится к сыну ездить на зимних каникулах, а летом забирать его и куда-нибудь с ним – к морю…  А Вы, если не секрет – к кому?»

- А я к отцу – 3 года не виделись.  Он приезжал ко мне на «выпускной»,  а теперь вот пригласил к себе на Новый Год. У нас  с Вами похожая история. Только мы с мамой в Москве остались, а папа уехал в Ростов.

- Н-да! Так как же Вас зовут?
- Вероника!
- А меня  - Андрей!
- Ну, что, Вероника – кстати, у Вас очень красивое имя – будем чай пить или уже  укладываться?
- Да, нет, я уже ничего не хочу, а  вы, как хотите.
- Ну, тогда и я не буду. Я выйду, а Вы располагайтесь, время уже почти час ночи, так что – пора.


*****

Андрей оказался очень интересным собеседником и  день пути до Ростова пролетел совсем незаметно. Более того, он сумел так расположить к себе внимание Вероники, что она без каких-либо усилий рассказала ему всю свою небольшую биографию: студентка МГУ, ин.яз, увлечена путешествиями, была уже и там, и там, и там…., любит общаться с людьми, не замужем и т.д. и т.п.

Андрей внимательно слушал её, что-то рассказывал о себе, о своих студенческих годах, о своей карьере, о своей жизни…..

- Знаете, Вероника…
- Можно, просто – Ника, меня в основном все так зовут…
- Ника? – повторил он почему-то с вопросом и призадумался.
- Ника! -  повторила и она.

- А знаете, меня с этим именем  связывают одни очень интересные воспоминания. И представьте, это тоже происходило под Новый Год. Не помню, правда, под какой, но случай – запомнился на всю жизнь. Могу рассказать, если интересно.
- Расскажите.

- Понимаете,  моя студенческая жизнь была не очень сладкой,  родители не могли меня полностью содержать, вот и приходилось подрабатывать, где придётся и кем придётся.   Да тогда многие подрабатывали. А один мой сокурсник приспособился под Новый Год   работать Дедом Морозом. Он практиковал это уже  не первый год, вот и позвал меня с собою: «Андрюха, у тебя классно всё получится, ты –  юморной, весёлый, знаешь  стихи… Получится, уверен!»

Ну я и пошёл с ним. Приняли, обучили, костюм выдали, адреса, подарки. Главная задача была – подарки не перепутать – что в какой дом и в какую квартиру нести. Ну и, конечно, детей нужно было смешить, играть с ними, песни петь. Для меня это было не сложно. Я тогда худющий был, заводной – вся эта игра мне в радость была. И удовольствие получал и угощение, да ещё и деньги зарабатывал.

Все дети, как дети -  им бы поскакать, поплясать, да подарки поскорее бы получить. Но запомнилась мне одна девчонка, представляете у неё имя, как у Вас – Ника. И как Вы думаете, что она у Деда Мороза попросила? Ни за что не догадаетесь! Поспорить могу – не догадаетесь…

Вероника застыла в немом ожидании, напряглась вся, а в голове стучал только один вопрос: «Неужели? Неужели? Неужели это тот «Дед Мороз», которому она тогда сделала предложение – жениться на ней? Боже мой, какой стыд! Нужно расслабиться и улыбнуться, а то подумает ещё чего…»

И, наконец, заставила  себя улыбнуться и спросить:  «Ну и что же она попросила?
- А не хотите угадать?
Вероника пожала плечами.
- Так вот представляете, она попросила меня… жениться на ней. Ей захотелось стать моей Снегурочкой. Я тогда чуть сквозь землю не провалился….
- И что же Вы ей ответили?
- Да первое, что в голову пришло. Ну,  говорю, женюсь, только тебе сначала подрасти нужно. Потом скорее ей подарок – куклу, кажется, сунул, да скорей засобирался к другим детям….  Вот такой интересный был в моей жизни Новогодний случай.
- Действительно, интересный! И что же?  Вы своё обещание выполнили?


Андрей как-то странно посмотрел на неё: «Ну, с чего бы это? Мне тогда 20-ть было, а ей – пигалице- всего лет 9-10-ть. Я, наверное, и имя бы её уже давно забыл, да только такое редкое – не забудешь. А Снегурочку свою я нашёл уже в свои 23, да только не захотела она всю жизнь моею быть, нашла себе другого «Деда Мороза».  Вот такая у меня грустная история случилась с моею Снегурочкой.

- Сочувствую – единственное, что смогла произнести Вероника.

Поезд уже приближался к Ростову. Андрей засуетился и как бы невзначай, спросил:  «А Вы когда обратно?»
Вероника механически ответила: «Восьмого»
Андрей удивлённо посмотрел на неё: «И я восьмого!  А на каком поезде?»
- На 236-м!
- И у меня «обратный» – на этот же. А вагон, случайно, не 5-й?
Заикаясь, Вероника почти прошептала: «Кажется 5-й!»
- Вот здорово! Вот совпадение!  Ну, бывает же такое? Прямо Новогодние чудеса, да и только!  Вы, только не опоздайте, ладно? Всё-таки ехать в поезде гораздо приятнее с уже знакомым человеком, чем с незнакомыми. А Купе какое?
- Не помню, кажется 6-е.

Андрей помог ей выйти из вагона,  встречал его какой-то мужчина.  Он  предложил Веронике подвести её, но она  отказалась. Андрей помахал рукой и уже на ходу, почти в полоборота крикнул: «Пока, до встречи в Новом году!»

- Пока… До встречи!
И вдруг, сама того не ожидая от себя, крикнула: «Андрей, стойте!»
Андрей остановился, а потом быстро зашагал к ней назад: «Вы что-то хотите мне сказать?»
- Да, я хотела сказать….. я хотела сказать, что я – та Ника, которой  «тот» Дед Мороз подарил большущую куклу, умеющую не только говорить, но и ходить…, она до сих пор со мной, живёт и здравствует. Прощайте!
Андрей остолбенел. А Вероника повернулась и почти бегом помчалась в другую сторону.

******

На перроне увидела бегущего к ней отца: «Прости, опоздал!»

******

Неделя пролетела, как один день. Но ни в Новогоднюю ночь, ни во все остальные дни из головы Вероники не выходил образ случайного  попутчика, который оказался совсем не случайным знакомым.  Мысли о нём были каким-то наваждением, и  она даже задумалась над тем, а не поменять ли ей билет на другой день, чтоб только больше с ним не встречаться. Но… что-то её останавливало.

В день отъезда сердце у Вероники  билось и стучало так сильно, что, казалось, это слышно было всем. Отец удивлялся её рассеянности, ответам не впопад и тому, что она, едва войдя в вагон, стала поскорее его выпроваживать. При этом крутила головой по сторонам, будто кого поджидала.

- Ты кого-то ждёшь? - поинтересовался он.
- Нет, пап, нет! Иди! Спасибо за всё!

В купе зашла женщина с девочкой и расположилась напротив Вероники.  Бросив им в ответ на их приветствие:  «Здрасьте», продолжала безотрывно смотреть в окошко.

Поезд тронулся. Вероника прислонившись спиной к стенке, сидела молча и,  как будто чего-то ждала.

Женщина даже обратилась к ней со словами: «Вам плохо? Может водички?»
- Нет-нет, спасибо. Это я так…!,  - открыв глаза произнесла Вероника и только после этого заговорила с девочкой и её мамой.

Прошло около получаса, вдруг в дверь постучали. «Да-да» - ответила женщина – «входите».

Дверь открылась. На пороге стоял… Дед Мороз! У всех вытянулись лица!
А «Дед» улыбаясь, обратился к Веронике: «Ну,  вот я и пришёл! Вероника, ты ещё не передумала выходить за меня замуж ?  Я – готов! Так как – ты будешь моей Снегурочкой?»

В купе раздался громкий детский крик: «Ура!!! Дед Мороз пришёл! Ура! Ура! Тётя Ника, а Вы что, Деда Мороза,  Снегурочка? А почему Вы без наряда?

*****

Стягивая с себя наряд Деда Мороза, Андрей произнёс: «Представляешь, опять чуть не опоздал! Но, ведь, я не опоздал???» и многозначительно глянув на Веронику, сел с нею рядом.

*****

Через два года в этом же поезде в Ростов к деду настоящему, а не «Морозу»,  они  ехали уже  втроём - встречать НОВЫЙ ГОД!