Про драконов

Некрасова Мария
"Взрослые часто втолковывают детям про то, что драконы - страшные и ужасные; любой рыцарь с радостью убьёт одного из них - и это будет великой честью для него. Драконы хотят сжечь в своём пламени всё на свете - даже прекрасных рыжеволосых принцесс, томящихся в их старых серых каменных замках. А Вам говорил кто-нибудь, что драконы боятся огня?.. Они никогда не лезли к людям, потому что у тех были язвительные яркие огоньки, которые имеют обыкновение жечься. На завтрак драконы предпочитают не рыцарей, закованных в доспехах, а солнечный свет и свежий ветерок..."

- Нет.

"Драконы обычно нарисованы на стенах - на таких обычных кирпичных стенах и разрисованы они во все цвета радуги. Наша доблестная полиция всегда закрашивает их, пытаясь скрыть те места, откуда и начинается радуга, но они всё равно там живы - под дешёвой краской живут сильные, но пугливые существа, которым так не хватает воли. Они могут летать, но всегда бояться сбить
самолёт с пассажирами. Так может погибнуть множество людей..."

- Нет!

"О драконах мне рассказывали библиотекари. Но не те самые старички и старушки в очках и многолетним слоем пыли на одежде, нет. Они маленькие и юркие - каждый из них хранит свою книгу. Эти библиотекари могут появиться только в местах, где любят книги. И любят постоянно.
У меня дома они завелись - они начали с того, что высказали мне претензии по поводу пыли на книгах, что стоят на верхних полках. Они уже давно прочитаны, но почему бы не просмотреть их вновь?..
Я очень рад, что вместо всяческих насекомых у меня появились именно эти существа, которые могут поговорить со мной, когда я расстроен, они могут обсудить хорошую книгу со мной. Они могут даже отпраздновать со мной что-либо - только у меня вино, а у них - оливковое масло. Ах, как они его любят! Говорят, что у них был случай, когда вместо тридцати серебряников им давали чашечку оливково масла и кусочек хлеба..."

- Нет! Господи, Рик, что ты пишешь?
- Это сказка, - уверенно сказал Ричард, поправляя очки на носу.
- Какая сказка?! У тебя три бестселлера про политические интриги, ты известен, как один из самых скандальных писателей Америки, а сейчас ты заявляешь мне, что ты написал сказку и принёс её мне для публикации?!
- Мой племянник попросил... - начал было Рик, но Издатель перебил его, усердно жестикулируя и пытаясь не сорваться на крик:
- Вон отсюда. Пока не напишешь ещё раз что-нибудь стоящее и правдивое, не смей появляться в этих стенах!
Правдивое? - Ричарду хотелось засмеяться, но он сдержался и только улыбнулся. Писатель накинул на плечи куртку и буркнул "до свидания". Только с такой интонацией нужно было говорить только одно слово: "прощайте".

Ричард вздохнул и порадовался облачку пара, вылетевшему из его рта. Ему некуда было торопиться - писать роман, который так требовал Издатель он никогда не будет. Он уже совсем другой, после того, как начал покупать оливковое масло не для себя.
Рик понял, что хочет жить и писать для кого-то, а не для собственной славы. В его книгах было много прототипов, которые мгновенно узнавались народом и осуждались. Те самые люди подавали на него в суд. но ничего не могли сделать, потому что пародии по закону не преследуются. А в книгах Рика было столько гротеска, столько лжи, сарказма и издевательства над собственной нацией, что ему ещё в процессе написания казалось, что слишком много мишуры...
Но мишура всем нравилась. Абсолютно всем. Чем больше цветастых описаний, тем лучше это могут оценить. Путь "глубокая мысль" будет на поверхности, пусть на титульном листе будет какой-нибудь унижающий нацию эпиграф. Пусть на обложке будет больше ярких цветов и, вот... Это бестселлер. Книга, которую перевели на пятнадцать языков и продавали миллионными тиражами.
Наверное, слава слишком сильно ослепила его - он принимал участие на многих "светских" вечерах, у него есть фотографии с мировыми звёздами, и это он, - Рик, даёт им автограф...
Вздохнув ещё несколько раз, Ричард пошёл по направлению к своему дому. Ему нужно зайти в магазин и купить кое-что для своих друзей. Маленьких... друзей.
Он нащупал в кармане куртки зеркало и сжал его. Правдивая история? - подумал он и изумился. - Это самая правдивая история, которую люди не в силах изменить.
И он понял, что если бы не люди, то никаких бы библиотекарей бы не было. Ведь люди создавали книги. Не было их в доисторические времена. И если бы не прогресс, то и не могло бы быть. А если подумать, то и сейчас они уничтожаются - сейчас всё электронное, все книги теперь там - в маленькой коробочке, где хранится абсолютно всё. Мы их создали - мы их и выведем, - решил Писатель.
Он остановился около нужного поворота и пошёл по длинному, по узкому проходу между дворами.
- Ровно двенадцать шагов, - пробормотал он и отсчитал положенные шаги...

- Элла, - тихо позвал он, глядя в стену. Но стена не отозвалась. А должна была?
- Ты не можешь запомнить, с какой я стороны? - послышался тихий насмешливый голос сзади. Он повернулся и увидел сидящего небольшого дракончика цвета красного кирпича.
- Не могу, - честно признался Ричард и сжал зеркальце ещё сильнее.
- Сегодня не нужно.
- Что не нужно?
- Кормить меня, - терпеливо объяснила Элла.
- Почему?
- Я улетаю.
- Куда? - обеспокоенно спросил Рик, глядя на этого мелкого дракончика, который поселился на этой бруклинской стене с момента её возведения.
- Туда, - нехотя сообщил дракон, расправив небольшие крылья. - Я больше не боюсь летать.
- Но как же...
- Нет. Извини, Рик, но я смогу долететь до другого континента - ты так много рассказывал мне о всех них!.. Мне надоело сидеть здесь и видеть другую стену. Я отчаливаю сейчас же!
У неё был мягкий и приятный голос, который хотелось слушать. Её вообще хотелось слушать - она ещё так молода для дракона и... вдруг улетает?
Ричард только и ответил ей:
- Прощай, Элла.
- До свидания, Рик, - произнесла она и, легко оттолкнувшись от земли быстрой стрелой взмыла в небо, огибая белоснежные пуховые облака и впитывая в себя всё солнце мира.

Он не помнил, как набрал номер Издателя и договорился об объёме его будущего романа. Что ж, раз драконы будут странствовать, он им больше не нужен. Как и не нужен никому со своею правдой.
Разве что нескольким мелким существам до сих пор приносит оливковое масло.