Девушка, играющая на скрипке

Камай Екатерина
Ночью таинственный мир людей замирает. Дороги и улицы пустеют, теряя своих дневных обитателей, уже не слышно детского смеха и упреков родителей. Звон лошадиных копыт давно стих и очень редко можно увидеть проезжающие мимо серебряные кареты. Одинокие фонари, как маяки, освещают небольшие островки, пока вокруг царствует безграничная тьма; на небе зажигаются мириады звезд, хранящие в себе каждую историю, сказку, произошедшую в этом мире среди злобы и жестокости, дружелюбия и счастья. Ближе к полуночи бледное зарево постепенно разгорается, через несколько мгновений появляется полная луна, похожая на бриллиантовый шар, в котором каждый может лицезреть диковинных существ.
Это не та сказка, которую из уст в уста рассказывают в народе; не та история, которую заботливые матери шепчут на ухо своим детям перед сном. Этот мир слишком хрупок, у него есть свои тайны, секреты. Если бы люди узнали об этой маленькой вселенной, то все вокруг разрушилось, раскрошилось на мелкие кусочки.
****
-Боже милостивый, Анна, сколько лет ты еще собираешься здесь сидеть? – обеспокоенно проговорила няня. И в который раз, миссис Энной, старая добродушная женщина, принесла плащ для своей любимицы, - Ты ведь совсем замерзнешь!
-Благодаря вам, никогда! – весело ответила девушка, - Разве вы не слышите музыку?
-Анна, я могу понять твои фантазии, ведь сама некогда была столь юной и прекрасной леди, - няня тяжело вздохнула и, казалось, погрузилась в размышления, но резко нежный, словно бархат, голос изменился, и женщина строго наказала, - Все приличные барышни уже видят чудесные сновидения.
Миссис Энной побрела в замок, где пламя в камине игралось, резвилось, даруя тепло каждому нуждающемуся. Златокудрая Анна, тем временем, внимательно всматривалась в сквер неподалеку, пытаясь отыскать там присутствие людей, а, возможно, призраков. Ее лучистые бирюзовые глаза увидели нечто яркое, словно сама луна спустилась на землю, что-то необычное. “Я не сомневаюсь, что именно от этого странного существа исходят звуки музыки!”
Немедля девушка, крадучись, направилась к неизвестному источнику света. Чем ближе она подбиралась, тем больше картина приобретала свои истинные очертания, а мелодия все сильней и сильней проникала в душу юной красавицы. Что это?! Скрипка?! Как красиво, нежно, ласково…
Анна остановилась и почувствовала, что ее ноги сковали невидимые цепи. Очи, оттенка полудрагоценного камня, расширились от удивления, а лицо нахмурилось. Противный комок застрял в горле.
Перед юницей стояла девушка, тянувшая из струн скрипки жалостную мелодию. Смычком она мягко касалась струн, будто боялась, что еще одно мгновенье, и они порвутся. Ее стройный стан облегало черное платье, а тело ласково укутывали розы с шипами, растущие из плодородной почвы. Черные локоны таинственной незнакомки были подвешены серебряной, как луна, паутиной. За спиной загадочной особы виднелось солнце, но поднималось ли оно на небосвод или уходило в мир мертвых? Казалось, что все живое существует, благодаря странной девушке. Казалось, она и есть весь мир.
-Чего ты боишься? Меня или то, из чего я произрастаю? А может заката иль рассвета за моей спиной? – незнакомка заговорила. В ее голосе слышали нотки печали, какой-то потерянности, неопределенности, - Мое имя – Орбис (с лат. – мир).
-Почему ты играешь на скрипке? – все, что смогла произнести Анна. Ее обуревало удивление, которое читалось в, наполненных страхом, глазах.
-Все звуки этого чудесного инструмента символизируют гармонию в природе, голоса людей, пение птиц, язык животных. Благодаря музыке скрипки каждый день в мире восходит солнце, потом его заменяет закат. И так происходит круговорот всего живого. Иными словами – я и есть весь мир. Если мне вздумается бросить свою игру, то эта вселенная погаснет навеки, ее больше не станет, - Орбис сильнее прижала смычок к струнам, из которых полились грустные вздохи, один за другим, - Я не выбирала эту участь. Давным-давно, для меня не существует дня иль ночи, да и уже запуталась во времени совсем, я, будучи неопытной девушкой, так же, как и ты забрела сюда. Лишь единицы, настоящие ценители живого, люди с непорочной душой слышат настоящую мелодию природы, какой бы она не была: веселой и задорной, горестной и траурной. Мне пришлось заменить ту, которая до меня поддерживала мир.
-Значит и я…, - Анна не сумела пересилить себя и закончить фразу. В очах читалась горечь и надежда, что это сон, разыгравшаяся фантазия. Губы ее дрогнули и по щекам потекли слезы.
-Не бойся. Я знаю, что это в тягость, играть, ради мира, но мне нравится. Ты не заменишь меня! Уходи прочь отсюда и помни мои слова. Будь счастлива, но не рассказывай историю обо мне. Людям не стоит знать, на чем построена земля, их жизни. Я доверила тебе великую и сокровенную тайну. Не разрушь мою вселенную. Не дай злым помыслам просочиться сюда. Прощай, милая Анна. В твоем сердце вечно будет существовать музыка, а в душе – таиться лишь справедливость и любовь! – Орбис одарила Анну лучезарной добродушной улыбкой.
****
Прошло много лет, с того дня, как Анна узнала о девушке, играющей на скрипке. Веру в сказки она не утратила. Каждую ночь, повзрослевшая златокудрая красавица, в память о той встрече, приходила в сквер и пыталась снова и снова уловить нежную божественную мелодию скрипки; пыталась услыхать ласковые прикосновения смычка к струнам. И так, до глубокой старости, пока смерть не соизволила забрать ее в холодную обитель, наполненную мраком.
Сказка о девушке, играющей на скрипке, канула в небытие, затерялась во времени. Никто уже не поведает эту чудную историю о том, что если музыка прекратит свое существование, то и жизнь разрушится…