Ещё одна сказка для мульт сериала про Жил-рыбу

Худимов Борис
Запасы на зиму

Никодим и Фрол сидели за столом и вели беседу.
- Скоро зима, Никодим, надо запасы делать.
- А я уже вроде как сделал. Грибов насолил, и груздей, и волнушек. Ягоды полный погреб. Белок насобирал...
- Я не про то говорю. На зиму нужно бабами запасаться. Я вон в прошлом году полный чулан забил и всю зиму горя не знал.
- Хлопотное это дело. За ними, наверное, особый уход нужен.
- Кто тебе сказал? Никаких хлопот. Бабы с самого утра разбредаются по дому. По хозяйству возятся, еду готовят, за живностью приглядывают.
- А едят они много? - спросил Никодим.
- Не боись, прокормишь.
Фрол встал, надел шапку.
- Пошли, Никодим, в лес. Пора.
Мужики сели в телегу и поехали в лес.
- Правило такое, - поучал Фрол, - брать только молодок. От старух толку мало. Они только бухтят. Баб нужно брать лаской и разговорами, а то могут лягнуть. Приманивать их будем яркими тряпками. Бабы на них так и прут. Ты взял тряпки?
- Да нешто я знал.
- Ладно, будем моими пользоваться. Тпру! Приехали. Костёр видишь? Бабы любят у костра собираться.
Мужики взяли мешок с тряпками и пошли в сторону костра. И вправду вокруг костра собралось много баб. Они водили хоровод и тихо пели. Никодим и Фрол выложили перед собой тряпки и стали ждать. Вскоре их заметили.  От костра отделилась одна баба и подошла к мужикам.
- Здорово, мужики. За медведями пришли?
- А что есть такие медведи, какие цветные тряпицы уважают?
- Что вы, - рассмеялась баба, - медведи баб любят. Они ими на зиму запасаются. Если бы не медведи, неизвестно как мы бы зимовали. А тряпочки у вас хорошие. Вот бы мне такие.
- Тебя как звать-то? - спросил Никодим.
- Пелагея.
- Пойдёшь ко мне зимовать, получишь тряпки. А дома у меня ещё есть.
- А ты только меня возьмёшь?
- Мне одна без надобности, - сказал Никодим. Мне дюжина нужна.
- Ну тогда выбирай, а то скоро медведи придут и всех баб разберут.
- А кого ты посоветуешь?
- Перво-наперво возьми Глафиру. Она маленькая, много места не занимает. А ещё Глафира всю зиму спит. У медведей научилась. Так что у тебя с ней хлопот не будет.
- А медведи тоже вас тряпками приманивают? - спросил Никодим.
- У медведей другой подход, - сказала Пелагея, - они баб захваливают. А какая баба похвалу не любит? Вот медведи этим и пользуются.
- А какая жизнь в берлоге? - спросил Никодим.
- Жизнь обыкновенная. Баюкай медведя, да мужиков от берлоги отгоняй.
- А ну позови сюда Глафиру.
Пелагея проворно побежала к костру и вскоре привела маленькую бабу.
- Ой какие тряпочки, - всплеснула руками Глафира. Мужики, это всё ваше?
- Будет твоё, если ко мне на зиму пойдёшь, - сказал Никодим.
- А что я буду у тебя делать?
- А что ты обычно у медведей делаешь?
- Мужиков от берлоги отгоняю.
- У меня мужиков гонять не надо. Пущай ходят. Будешь сказки мне сказывать.
Глафира сделал круглые глаза.
- Как это мужиков не гонять? А ежели он в дом заберётся?
- Гостем будет.
- А если он с цветными тряпками придёт и всех баб сманит? Это кто рядом с тобой?
- Это Фрол. Мы вместе бабами запасаемся.
- Вам сколько-то баб нужно?
- Столько, сколько на телеге уместится, - ответил Никодим.
Глафира сунула два пальца в рот и свистнула. Тут же к мужикам набежали бабы. Они накинулись на тряпки и стали прятать их в одежде.
- Бери тех, кто побойчее, - сказал Фрол Никодиму, - от них больше толку.
Мужики стали брать баб и сажать на телегу. Когда телега заполнилась, оставалось ещё много баб.
- Извините, бабы, больше взять не можем, - сказал Фрол.
- Девчонки, айда обратно, медведь пришёл! - крикнула одна баба.
Оставшиеся бабы с радостными криками побежали к медведю.
Телега, плотно набитая бабами, медленно тащилась по лесу. Навстречу на велосипеде выехал деревенский почтальон Антип. Антип поравнялся с телегой.
- Бог в помощь, мужики, - сказал Антип.
- Здорово, Антип, - сказал Фрол. – За бабами собрался? Только на велосипеде их много не увезёшь.
- За бабами как-нибудь в другой раз. Я письмо везу к Богу от Варвары.
- Ты заодно и мое возьми, - сказал Фрол. Он вытащил из-за пазухи мятый конверт и протянул его Антипу.
- Ну, бывайте, мужики, - сказал, отъезжая, Антип.
Фрол стегнул лошадь и телега медленно поехала. Бабы запели.
- Фрол, а как баб-то делить будем?
- Ну, штуки три тебе, а остальные мне.
- С чего это тебе больше?
- А ты сам посуди. Дом у тебя небольшой, места всем не хватит.
- Фрол, не зли меня. Трёх баб мало. А где их разместить, я сам разберусь.
- Никодим, не вредничай. Трех баб тебе с головой хватит.
- Я хочу больше!
Фрол натянул вожжи и залепил в ухо Никодиму. Никодим кулем свалился с телеги, но быстро встал и треснул Фрола. Затем мужики схватили друг друга за грудки и стали кататься по земле. К телеге подошёл заяц и присвистнул, глядя на дерущихся. Потом заяц закурил и стал наблюдать.
- Мужики, есть разговор.
Фрол и Никодим застыли и глянули на зайца.
- Я к вам обращаюсь, сказал заяц.
Мужики расцепились и подошли к зайцу.
Заяц подошел к телеге поближе и стал ощупывать ближнюю бабу. Баба влепила ему между ушей, и заяц скатился мужикам под ноги.
- Ядреная бабенция. Мужики, чё споритесь?
- Баб поделить не можем, сказал Никодим.
- А чё тут делить? – сказал заяц. Никодиму три, а остальные Фролу.
- Ты, косой, полегче, - надвинулся на зайца Никодим.
- Не горячись, Никодим, я пошутил.
- Ты действительно можешь нам помочь поделить баб? – спросил Фрол.
- Тут рыба-жид нужна, - сказал заяц. Пусть она и рассудит.
- И ты знаешь, где ее сыскать? – обрадовался Никодим.
- В Жид-озере. Тут недалеко.
- Сведешь?
- А что взамен?
- Самогонку налью, - Фрол вытащил бутыль.
- Это само собой. Вы мне бабу одну выделите.
Никодим надвинулся на зайца.
- Бабы – наши!
- А мне как зимовать без бабы? Или думаете, зайцам бабы не нужны?!
- Ладно, Никодим, баб у нас много. Чай не обеднеем без одной-то.
- По рукам, Косой, - сказал Никодим.
- Поехали, - сказал заяц. – И наливай.
Вскоре между деревьев блеснуло, и телега выехала к воде.
- Приехали, - сказал заяц. – Вот оно, Жид-озеро.
- На что клюёт? – деловито поинтересовался Никодим у зайца.
- Кто?
- Ну, жид-рыба.
- Во дает мужик. Жид-рыбу не ловить надо а звать. Щас выпью еще и позову.
Фрол вырвал бутыль из рук зайца.
- Зови.
Заяц приложил руки к губам и заорал.
- Феня!
Вода у берега вспенилась и появилась рыба. Она вышла на сушу и трижды поцеловалась с зайцем.
- Где ты успел надраться, косой?
- Не об том разговор. Вот мужики к тебе пришли за советом.
Рыба, не глядя на мужиков, подошла к телеге и деловито облапила баб.
- Кошерные девушки.
Затем рыба подошла к мужикам и обняла их.
- Ну, что, мужики, баб поделить не можете?
- А как ты догадалась? – спросил Фрол.
- Задача простая: два мужика и полная телега баб. Некошерная ситуация.
Раздался визг тормозов, и в телегу врезался велосипед. Бабы завизжали. Антип выбрался из-под велосипеда.
- Здравствуй, баба Феня.
- Здорово, Антип.
- «Восьмерку» на переднем колесе починишь? А то не доеду.
- Куда же вы без бабы Фени. – Жид-рыба подошла к велосипеду и стала чинить колесо.
Мужики подошли к Антипу.
- Ты что, заблудился, Антип? – спросил Фрол.
- Мне заблудиться невозможно. У меня компас на Бога указывает. – Антип продемонстрировал мужикам прибор.
- Так чего же ты возле нас крутишься? – спросил Никодим.
- Понимаете, мужики, вы вот баб на зиму набрали, а Богу тоже зиму как-то пережить надо. Вы бы ему бабенцию какую-нибудь выделили. Пусть порадуется старик.
- Выбирай любую, - сказал Фрол. – Чай, не обеднеем.
- Про Бога забывать нельзя, - добавил Никодим. – Выбирай.
Антип стащил с телеги ближнюю бабу и подошел к Жид-рыбе.
- Ну что, баба Феня, как продвигается?
- Готово, - сказала Жид-рыба и полезла за пазуху. – Возьми письмо для Бога, только не читай, а то знаю я вас.
- Обижаешь, баба Феня, - сказал Антип.
Антип посадил бабу на багажник и оседлал велосипед.
- Свидимся, - сказал Антип и налёг на педали.

- А теперь баб делить будем, - сказала Жид-рыба. Вот ты, Фрол, огроменная дылда. Стало быть тебе достанутся маломерки. А ты, Никодим, коротышка. Значит, возьмешь себе огроменных баб. Справедливо?
- Справедливо, - ответили мужики.
Жид-рыба подошла к телеге и, поднатужившись, ссыпала с нее баб. Затем быстро рассортировала их по росту.
- Кажись, всё, - сказала Жид-рыба. Затем она сгребла дылд в охапку и посадила на передок, а коротышек определила на задок телеги.
- Мужики, принимай работу.
- Спасибо, баба Феня, - сказал Фрол.
- Какая я тебе баба. Я еще в девках хожу.
- Уж и не знаем, как тебя благодарить.
- Голову не ломайте, - сказала жид-рыба. – Мне бы пару бутылочек кошерной водочки.
- Это без проблем, - только где мы ее возьмём?
- Косой знает.
- А чё там знать, - сказал заяц. – На жид-дереве она растёт. Это нам по пути.
Мужики с зайцем сели в телегу и тронулись.
Феня заковыляла к воде.
- Всем нужна Феня. А кто самой Фене поможет? Где мужика подходящего найти? Хозяйство –то большое.