Утро начинается в Сиднее

Торти Кэт
          Эвкалипты пахнут миллионами трав и дальними горизонтами. Вдохнёшь и не выдохнуть - влюбишься навсегда в этот маслянистый, ненавязчивый дух австралийского буша.
          Гладкие стволы, узкие лодочки листьев, прозрачно, невесомо, светло. Бежать легко и свободно. Утро, Darling Harbour, моё любимое место в Сиднее.

          Над тёмным зеркалом воды густые локоны плакучих ив - Китайский Сад: лотосы, водопады, Стена Дракона. Длиннохвостая амфибия затаилась на валуне, на спине острые зубцы. Я знаю, кого ждёт эта миниатюрная годзилла. Скоро придёт экзотичная китайская старушка в панаме и разложит на камне мелко порубленную ветчину. А! - в воде мелькнула красно-белая спина, в пруду полно бокастых откормленных карпов.
          Голенастые мирты, их кроны затеряны в поднебесье. Там копошатся и трещат лори, а сверху что-то сыплется - миртовый дождь. Ай! - едва увернулась. Парочка зелёно-крылых истребителей промчалась с воплем в сантиметрах от головы. Хрипло тявкнула маленькая собачка. А вот и её мамочка -  всегда строгие брючки, короткая стрижка, лицо ухоженное и напряжённое. Дама с собачкой на пенсии и такое лицо... Собачка вычесана до последней волосинки на хвосте и всегда знает сама, куда идти. Как-то мамочка не одобрила  маршрут, собачка легла на брюшко и даме пришлось волочить её на поводке, обе не издали ни звука... только скрежет упирающихся когтей.
          Краснокаменная речка мостовой вливается в Cockle Bay. Берег правый - Сити, башни рвутся вверх  наперегонки с одноногой королевой, Sydney Tower, коронованной телевышкой. Левый берег - рестораны, казино, дорогие спальные районы и много неба. А между ними - старый ребристый мост Pyrmont. Ежедневно, уж 110 лет, деревянные ворота на мосту перекрываются и центральная платформа, вращаясь, открывает высоким яхтам путь в бухту и из неё. Несколько минут и она уже встала на своё место, как фишка в пазл.
          Pyrmont - пешеходный мост, движение всегда густо. Шесть тридцать утра, деловая толпа, работяги, вперемежку с потными бегунами и велосипедистами. Сиднейцы встают рано, многие трудятся с семи. Вот молодая дама - короткая чёрная юбка, очки, клипсы-наушники, на ногах кроссовки. Уставившись в iphone, деловито шагает по мосту в Сити. На лице - только косметика и ни тени беспокойства от предстоящей потери целого дня жизни в кондиционированном офисе с чужими людьми. Да и на счёт "чужих" людей она, возможно, иного мнения.   
          Ещё до пяти вечера костюмированный бизнес-люд начинает заполнять открытые галереи баров, после пяти они битком. И так ежедневно, до ночи. Оглушительная музыка, визгливый смех, орущий экран на стене (регби!), тяжёлый дорогой парфюм. К шести, улицы делового центра обезлюживают. Жизнь из офисов стремительно утекает - в рестораны и бары. Старинный мост Pyrmont бурлит как сумасшедшая река - в обоих направлениях. Ходить пешком на работу и обратно - очень модно. Приблизительно треть тех, кто ежедневно заполняет офисы Сити, идёт пешком. Кто едет на велосипеде, многие бегут.
          Darling Harbour - здесь бегают круглосуточно, парад трусов и маек, независимо от погоды. Обгоняю китайца - замедитировался на бегу, и с разбега врезаюсь в истерично-галдящую кучмалу, белые крылья, красные ноги. Черноклювый ибис выдернул из урны, стилизованной под ракушку Оперного Театра, пакет из Макдоналдс. Чайки - всегда начеку - перехватили добычу и в секунды разодрали белую булку с криками и страстью голодных умалишённых. Ворчащему ибису достался кругляк огурца, да и тот чуть из клюва не вырвали - не щёлкай.
         Паром, три гудка, и сосед по дому - седой поджарый француз, бандана на голове, обтягивающие трико на бёдрах. А где-то сзади и его жена. Они бегают врозь, он - лосем впереди, она - сзади, изрядно пропотевшая, страдальчески-отрешённое выражение лица. На днях столкнулись с ней в лифте, в руках - коробка с пиццей, запах сногсшибательный, глаза счастливые.
          Абсолютные крайности соседствуют удивительно часто. Сидим, бывает, в ресторанчике у воды, ничего особенного, просто уютно, меню примитивное, но салат всегда очень свежий. Официанты валятся с ног - растаскивают по столам вёдра пива, горы картофельных чипсов и брёвна бюргеров с торчащим из них бифштексом - популярнейшая комбинация! Тарелки размером со стиральные тазы. Мимо течёт праздно-шатающаяся толпа, а в ней ловко маневрируют взмыленные бегуны, худые, стремительные, пахнут душистым стиральным порошком. 
          Darling Harbour - портовые склады в прошлом, мастерские, пустыри. Теперь - потрясающее место, уютнейшее на Земле. Заповедный край, доступный только пешеходам. Красная мостовая, деревянные доки, атмосфера вечного праздника, цветные флаги над мостом Pyrmont, игрушечные паровозы везут туристов в рестораны, паруса, кругосветные лайнеры, трудяги-паромы, верфи, обращённые в миллионные апартаменты с видами и на город, и на гавань, и на знаменитый мост - Harbour Bridge.
 
          Малиновый нарыв над Сити лопнул. Из него выплыл огненный шар. Зеркало воды дрогнуло и ослепительно засверкало. Морской ветер перемешался с золотыми лучами и расправил флажок на уникальной реплике Endeavour капитана Джеймса Кука. 
          День обещает быть жарким и полным надежд!


Фото автора: Darling Harbour, Sydney