Албанские разборки. Ночью в горах Косово

Маркус Норман
Возвращался я как-то домой давно знакомой дорогой. Из  Приштины в город Гнилане. Всего-то километров сорок пять, в зависимости от вашего маршрута. Настроение было легким, немного философским. Еще бы, ведь совсем недавно, 29 октября отмечали профессиональный праздник службы  вневедомственной охраны. От него до Дня российской милиции остается меньше двух недель. Две даты в свое время определяли мое профессиональное бытие. Короче, за рулем вполне приятная тема для размышлений. Что было, что стало…
Хе, а ведь наши мысли, несомненно, имеют дурное свойство материализоваться. Обратил внимание, что на встречной полосе совсем нет машин. Километр, три… пять. Почему? Время лишь девять часов вечера. Когда оставалось каких-то десять верст до «родного» крова в «Гниланщине» (или «гниломань», как называли сей населенный пункт российские миротворцы), увидел, что дорога перекрыта. В обе стороны. Полицейские «мигалки» конкретно показывали кто «виновник» вечерней иллюминации на трассе.
Бандитские разборки. Машинку с двумя албанцами в салоне расстреляли из АК. Один труп валяется на обочине рядом с авто, один пострадавший (узнал позже подробности) скончался по дороге в больницу. «Аудюха» сиротливо чернеет пулевыми отверстиями по всей длине  своего корпуса.
        Ладно, бывает. Но вообще-то, «господа» аборигены, мне домой очень хочется.

Впереди из старенького «мерина» вышел интеллигентного вида албанец. Галстук на шее, костюм, жилетка. Пошептался с полицейскими. Те ткнули пальцем в ближайшие темные горные склоны и кусты. Мол, там же есть окружной путь? Тогда дерзай, земляк.
 Но это ж грунтовка?! Куда по ней катить в ночной тьме? Тем более по горам.
- Нас не волнуют ваши проблемы. Хотите – ждите окончания следственных действий, когда откроют дорогу в сторону Гнилане. Но это еще час – два, как минимум. Не хотите – отправляйтесь в горы, во мглу туманную, в неизвестность, в объезд.
Субъективно, полицейская служба везде одинаково безразлична к неудобствам обывателя, хоть в России, хоть в Америке или в Косово.
«Мерин» уверенно пополз на объездную. Я почему-то решил тоже рискнуть. Хотя, третья модель потрепанного «гольфика» ну никак не предназначена для ночных путешествий в гористой местности. Хорошо хоть, погода стоит сухая, и грунтовка не разбита наглухо. Тихонько катим, останавливаясь у совсем уж неприличных ям и склонов. Иначе можно загреметь вниз, «под фанфары». Никаких ограждений нет и в помине.
 Ага. Вот один горячий албанский парень явно переоценил свои водительские способности. Его «Вольво» сиротливо лежит на боку, рядом суетится водитель с пассажиром. Извините, ребята, тракторов здесь много в ночное время катается, воруя дрова из леса. Думаю, вас все же вытащат.
 Со встречными машинами разъезжаемся впритык. Сверху открываются ночные виды города Гнилане, раскинувшегося в долине. Там, в легкой ночной дымке, все переливается в ярких огнях, ведь «струю», пока, не отключали. Днем сюда я так высоко не забирался. Гиблое место. Только на внедорожнике можно «гоняться».
 Словно услышав мои мысли, сзади мигает фарами джип, размерами с хороший сарай. Вот придурок. Ну, и куда мне надо съехать, что б пропустить ваше спешащее албанское  «высочество»?
«Джипяра» тупо тарахтит за спиной. Обнаружив небольшое расширение колеи, обходит мой «Гольф» почти по краю обрыва.
 Водитель знакомого «мерина» впереди меня ошарашен. Он останавливается, подходит к моему боковому окну и просит, мешая английские, албанские и сербские слова, не торопиться. Рядом с ним в салоне дама. Все правильно, зачем рисковать, играть в «детские догонялки»?
 Тихонько, задевая днищем особо гиблые места, подкатываем к концу объездной дороги. Позади виднеются еще десятка три отсветов фар, ближнего и дальнего света. Народ вынуждено штурмует ночные горы.
Ого, полиция, в натуре, работает и все еще пытается осуществить что-то вроде плана «Перехват». Меня три раза останавливают на мобильных чек-пойнтах .
 КФОР тоже подтянулся. Американские «войники» прониклись ситуацией и решили помочь полиции в блокировании дорог. Но, скорее всего, усилия запоздалые. Вряд ли после «мокрухи»  злыдни будут открыто кататься по всей округе с засвеченными стволами под сиденьем.
         Наконец, я дома. Впереди праздник, 10 ноября. Когда-то родной и профессиональный. Звуки сирен вдали, за окном напоминают мне о том, что на чужой земле служба стражей правопорядка тоже бывает «опасна и трудна».
На фото: дороги Косово. Везде, где остались еще не порушенные дикими албанами сербские храмы, их охраняли военнослужащие-миротворцы.