Своя песня!

Михаил Попов 3
               

      Моя дача находится рядом с антенным полем. И по утрам меня часто будит дятел, который, сидя на металлическом оголовнике  высокой (метров двадцать) антенны,  резко стучит по ней, извлекая почти колокольные звуки. Ударит  и, наклонив  голову, сидит и слушает трубный гул, ловя всем телом звуковой резонанс, испытывая какое-то свое, одному ему ведомое,  наслаждение. Через некоторое время на другом конце поля тем же звуком ему начинает вторить другой дятел. И так они сидят по часу или полтора,  выстукивая  свою песню, не заботясь  ни о слушателях, ни о зрителях, ибо играют для себя. Им вторят разные птицы, чирикая свои песни, и выражая тем самым радость восходу солнца и пробуждающейся от сна жизни. Все они заняты собой и своей песней, своей жизнью, выражая здоровый, непреложный, утвержденный самой природой эгоизм своего существования.
Их родовой коллективизм, в отличии от человеческого, не является осознанным и таким обязательным и часто подавляющим  личность, индивидуальность конкретной особи. Он присутствует в них, но опосредованно, незаметно, лишь генетически.
     Глядя  на них  и слушая их песни, я восхищаюсь их внутренней свободой, и начинаю понимать М. Горького, написавшего известные строки:
«Птичка божия не знает ни заботы, ни труда….»
   Размышляя о нашей человеческой бренной жизни… и советском коллективизме, я вспоминаю старый анекдот. Раньше было принято просвещать и самые глухие уголки нашей Родины. В богом забытые поселки и деревни  приезжали лекторы, артисты, выступали перед народом. Сам когда-то участвуя в школьной самодеятельности, не раз ездил  с концертной группой в соседние деревни.
И вот приезжает в глухую деревню  скрипач из областной филармонии. Местное начальство  приготовило к концерту клуб.  Кто-то принес коврик, на коврик поставили стул, на стул уселся скрипач и начал концерт. Репертуар классический. Народ послушал пару номеров и начал расходиться. Когда скрипач закончил свой концерт, в зале остался всего один зритель. «Спасибо Вам,- обратился к нему скрипач, - что Вы до конца дослушали мой концерт.»
Тот. смущенно улыбаясь, но искренне сказал: «Да,  я бы тоже ушел, но мне надо коврик забрать. Вы на нем сидели».   
     Чем бы мы не занимались,  в нашей жизни всегда присутствует коллективное начало, заставляющее нас оглядываться  на живущих рядом с нами людей, прислушиваться к их мнению, пусть даже не всегда компетентному…. Мы попадаем в тотальную зависимость и  часто не замечаем,  как  наша песня, становится песней с чужого голоса. И большинство из нас  умирает, так и не спев своей единственной песни, песни, для  которой мы и были рождены природой.