Как удержать мужа

Татьяна Шайбулатова
Есть у меня знакомая. И очень она любит про себя говорить: «Я же мудрая женщина», или «Ну, я же хороший психолог».
Так вот, её третий муж бросил. То есть у неё их трое было.
Что там с первым не срослось, я не знаю. По её словам, просто в момент ссоры психанул и ушёл.
Тогда она на сайте знакомств с мужчинкой познакомилась и быстренько с ним расписалась по-тихому. То есть пришла как-то ко мне и говорит: Я замуж вышла.
Но не прошло и года, как и второй муж мою знакомую покинул.
Снова она на сайт знакомств. Познакомилась с третьим. И решила, может быть, чтобы досадить второму, может быть, чтобы одной не быть, сделать всё возможное, чтобы этого третьего себе оставить. А он женат, к слову был. Залезла она в интернет, перерыла гору информации, как заинтересовать, как удержать…
А третий-таки улетел к жене. Тогда она стала активно ему sms писать. Люблю тебя, пишет, так, что умру без тебя. Я, пишет, в Париж тут недавно летала, так вот и Париж мне без тебя не нужен. Умру и всё. Далее ещё веселее: написала она ему от имени сына: «Мама в реанимации».
Третий решил, что всё, помрет ведь. С женой расстался и вернулся в город. Уж не знаю, как она выкручивалась, что после реанимации молодой козочкой прыгает, но сошлись они. Стали жить вместе. То есть она из своей трёхкомнатной квартиры в его двушку перебралась. Да не одна. Два её взрослых сына (нигде не работающих) практически переселились вместе с мамой. Стали ей бельё на постирушки приносить, кушать сытно. В общем, зажили большой дружной семьёй.
Вскоре моя более чем скромная знакомая стала в брюликах появляться, шубку приобрела, расцвела, короче. В глазах уверенность появилась, даже жёсткость какая-то.
И расписалась она с ним через годик, также тихо, как со вторым. Никому ничего не сказала. Знакомые случайно узнали.
И всё бы распрекрасно, только стала она заходить ко мне и жаловаться. Все, говорит, не так. И такой он, и сякой он, и секса ему не надо, и ленивый, и сварливый. И собак не любит… в общем, всё не хорошо.
И завела собаку. Ситуация обострилась.
– Что тебя держит рядом с этим человеком? – Спросила я её.
– Деньги! – Жёстко ответила она.
И тут случилась беда. Старший сын у неё скончался по причине, не особенно приятной, по которой сейчас молодёжь из жизни уходит. Пришла она ко мне, посетовала: "Все меня жалеют... а я не хочу..." В общем, и после этого трагического случая продолжала она вести светский образ жизни.
Шло себе время и шло. Знакомая моя поправлялась, в смысле – толстела. Из глаз её свет уходил потихоньку. А однажды она на моё приглашение:
 – Пойдёшь со мной? ответила: – Да. Куда угодно, лишь бы не домой… Я поняла, что всё не просто плохо в Датском королевстве, а отвратительно.
А и вправду.
Он стал выпивать.
Она сняла с его карточки все деньги. Ну, чтобы не пропил. Супруг оскорбился.
Дальше – хуже. На новый год он прямым текстом попросил её уйти из дома.
– Не уйду. Я твоя жена, и буду жить там, где живёшь ты.
– Я подам на развод. Ты мне дашь развод?
– Нет, конечно.
Так и зажили. Не разговаривая. Без секса. Атмосфера в доме была наэлектризована, как перед грозой.
– Что тебя держит рядом с этим человеком? – Спросила я её второй раз.
– Принцип. Я хочу, чтобы он захотел, чтобы я осталась, а я тогда уйду. Хочу сделать ему больно.
И она стала предпринимать различные действия, чтобы он захотел остаться.
Он всё не хотел.
– Ну, хочешь, я верну тебе деньги?
– Ну, хочешь, я избавлюсь от собаки?
И в один из дней, нет, не деньги вернула, – от собаки избавилась.
Пришла домой вечером, печальная. Села в кресло, заплакала.
– Что?
– Всё, я усыпила собаку.
– Зачем?
– Ты же сказал – избавиться от собаки.
– Я не это имел в виду. Нет, ты не могла так поступить. Ты меня обманываешь…
– Тебе номер телефона дать того человека, который её усыпил? – И разрыдалась. Смотри, мол, подлец, что ты натворил…
В общем, как-то так…
Время всё шло. Ничего не менялось. Он подал на развод.
Дома проходили мимо друг друга молча, спали в одной постели у разных краёв. Если случайно ночью она придвигалась к нему, он резко и демонстративно отстранялся.
– Ты уйдёшь из моей квартиры? – Любопытствовал он.
– Да. Через три дня после развода.
Вы спросите меня, откуда я это всё знаю? От неё. Она приходила и рассказывала мне свою печальную историю поэтапно, по мере развития.
– Что тебя держит рядом с этим человеком? – Спросила я её как-то, перед самым итогом этой удивительной истории.
– Не хочу оставаться одной. Снова кого-то искать…
– Я тебя изведу! – Неистовствовала она.
– Зачем?
– Я как вдова буду иметь право на половину жилья. Да и кому ты нужен такой: хромой, глухой… Не делай того, о чём будешь жалеть всю оставшуюся жизнь.
– ….
Ничего не менялось.
Более того, стал уходить из дома на два–три дня.
Тут всплыло прошлое: выяснилось, что и в Париж она не ездила, и в реанимации не лежала...
Но! Моя знакомая забеспокоилась и решила утроить усилия, чтобы он захотел остаться.
Сначала срезала все пуговицы с рубашек (отворот от любовницы, см. в интернете).
Потом поставила у порога бокал с прозрачной жидкостью (приворот на возврат мужа, см. в интернете).
Не помогло. Тогда однажды ночью она предприняла попытку насильной близости (как ни смешно это звучит).
Экс-муж сбежал на кресло. И вскоре вообще ушёл из собственного дома.
То есть вообще перестал приходить.
Тогда моя знакомая стала атаковать его sms сообщениями:
«Я люблю тебя. Эта, твоя матрёшка, она хочет тебя охмурить. Кстати, у тебя из уха воняет».
«Где ты? Я же волнуюсь»
«Напиши, хоть, жив ли»
«Утро не может быть добрым без тебя»
«Я умру без тебя»
Последнее сообщение, с чистой совестью уже могу назвать его «третий бывший», жёстко прокомментировал: «Это было бы лучшим вариантом».
Затем она узнала, что муж ушёл к её знакомой.
Ночные sms прекратились.
Приятельница собралась в отпуск. Перед отъездом вывезла-таки свои вещи, прихватив, "по случайности», лыжи и коньки бывшего мужа. Правда, оставила в ванной свои трусики, а в кладовке зонтик.
Съезжая с квартиры, написала письмо размером со школьную тетрадку о том, как любит его.
Сверху, на конверт положила сувенирный мешочек со срезанными пуговицами, а галстуки завязала узлом на дверной ручке.
Развод она ему, конечно не дала.
Вернувшись из отпуска, продумав план мести, пошла для начала к директору "разлучницы", дабы пожаловаться. Не знала она, что и директор, и коллеги знали всё со дня ухода "бывшего супруга" от несчастной.
Потом стала с грустью в голосе и слезами на глазах рассказывать всем знакомым, что вот, за её спиной, во время отпуска увела, подлая, мужа.
Не уволили, коварную. Тогда стала она везде ходить, где "парочка влюблённая" могла появиться. В театре, на концертах. Садилась демонстративно впереди или сзади.
В общем, горю её не было предела. Зато похудела (вот она, польза адреналина). Видимо, уход третьего мужа оказался самой тяжёлой утратой в её жизни.
Стандартной фразой даже с незнакомыми людьми стала: "Примите к  сведению, что Он мой бывший муж, а она – моя бывшая подруга"
И смешно и грустно...
Когда ударили морозы и выпал снег, позвонила, попросила зонтик вернуть (ну, а как же, самый сезон для зонтиков...)
Вернул. И зонтик, и трусики.
Ходит она, теперь трагически вздыхая, теша самолюбие очередной ложью, что во время её отпуска, за её спиной подло увела...
Как часто люди, в попытке удержать что-то или кого-то, совершают ошибки; уверенные в своей правоте, забывают, что у каждой ситуации две стороны. Трудно судить, кто прав, кто виноват. Одно знаю точно: если и удаётся добиться чего-то ложью – то ни к чему хорошему это не приведёт.
И никого не удастся удержать или вернуть обманом.