АЙКА

Наталья Зотова 2
Вот уж казалось бы, ну чему можно удивляться, общаясь с собаками больше семнадцати лет. Убеждалась  в их разумности неоднократно. Но сегодня поразилась в очередной раз.

Около семи вечера собиралась уйти из дома по делам, торопилась. Уже выйдя из квартиры, спохватилась – надо проверить, выключены ли плита и комп. Дверь в общий коридор, где ещё три квартиры, оставила открытой, прямо в куртке прошла на кухню – всё оказалось в порядке, склероза пока нет. В прихожей стоял Чарлуша, вилял хвостом и пару раз гавкнул, явно кого-то приветствуя. Он знаком со всеми соседями, и я ожидала увидеть одного из них.
Но нет! Дверь в наш коридор пыталась открыть Айка, подпрыгивая и в прыжке толкая её лапами, напирая массой невеликого туловища. Тугая пружина сопротивлялась, и Айкины попытки оказывались безуспешными. Увидев меня, завиляла всем телом.

Чарлуша давно знаком с Айкой, я знаю всё семейство, в котором живёт эта фоксиха- фокстерьериха четырёх лет отроду. В семье четверо детей, старшему Кирюше одиннадцать. Он выгуливает малышню и Айку, как правило, одновременно. При этом умудряется зайти в магазин, аптеку или ещё куда по необходимости. Айка гуляет без поводка, наматывает круги, никого не трогая и не подходя к чужим.  Иногда Кирюша возвращался домой без собаки, зная, что, нагулявшись, она прибежит к дому, и кто-нибудь всё равно откроет входную дверь, а Айка подаст голос уже возле квартиры.

Нам с Чарлушей тоже приходилось запускать Айку в подъезд и даже, было пару раз, провожать её до квартиры на третьем этаже. Я нажимала звонок, а Айка прыгала, налегая телом на дверь, иногда лишь чуть прикрытую. Хозяева выходили и запускали девушку.

Сегодня по какой-то причине Айка не смогла попасть домой. Можно было бы попытаться найти помощь, подходя к квартирам, где живут знакомые собаки. Поскрести дверь, полаять. Возможно, кто-то услышал бы, вышел. Но все собачники живут выше нас. И как она оказалась на нашем седьмом?  Приехала на лифте? Одна? С кем-то? Межэтажные двери на лестнице начинаются с пятого этажа и плотно закрываются. Тем более сейчас, зимой. Как она вычислила нас – не представляю, в гости к нам Айка никогда не приходила.

Тем не менее, увидев её, я мгновенно поняла, чего ей надобно:
-Айка, тебе домой? – и она первой заскочила в пришедший лифт.
Спустились на третий этаж – она не сомневалась, что я нажму нужную кнопку. Вылетела из лифта и тут же начала прыгать на дверь в свой коридор. Я подергала – заперто. Их общий коридор закрывался на ключ. Но в наличии были вынесенные за дверь звонки, и я звонила, надеясь, что в Айкиной квартире кто-то есть. Нет, глухо.

-Ага, значит Кирюша не вернулся, пока я бегала по своим делам, - "протелепала" мне Айка.

-Что ж, тогда пойдём на улицу, где-то там твой хозяин, – и Айка снова раньше меня оказалась в лифте.
Вышли из подъезда – тьма непроглядная, хотя только начало восьмого. Метрах в двадцати от дома виднелся мужской силуэт и рядом коляска. Айка рванула туда, но ошиблась. Незнакомый мужчина на мой вопрос, не видел ли он мальчика с коляской, ответил отрицательно.
-Айка, придется тебе одной искать Кирюшу, мне бежать надо, – собака внимательно выслушала, огляделась и исчезла.
А я по дороге к автобусной остановке пыталась высмотреть в темноте её хозяина. Обычно в это время Кирюша выгуливал самого младшего.

И что на это скажешь? Вспомнить, просчитать варианты, найти того, кто знает её место жительства и уже выручал. Не сомневаюсь, что Айка действовала вполне осознанно, когда обратилась ко мне за помощью. Точно также поступил бы маленький ребенок, оказавшись в подобной ситуации. Во всяком случае, соседский Матвейка – тому пример. Ещё будучи дошкольником, он именно так решал проблему.

Я вернулась домой поздно, но всё же заглянула на третий этаж.
Все были дома, а дети и Айка уже крепко спали.


26 декабря 2013г.



На фото не Айка. Но она точно такая.
Фото из Итернета. Автор не указан