Подарки

Вера Стриж
Декабрь замигал огоньками в витринах  –  налетай, подешевело!
 
Хожу от прилавка к прилавку, в кармане – список любимых.  Небольшой. Собственно, уже можно обходиться и без шпаргалки, но по привычке выписываю в два столбца  –  Кому и Что…
 
Останавливаюсь  –  никогда не могу пройти мимо этих ароматов разноцветных! Здесь можно купить мыло ручной работы, и свечи, каких нигде не найдете  –  с ракушками и зернышками кофе в воске, а еще букетики из сухих благоухающих цветов, ванили и корицы, а какие вазочки расписные, будто ажурные…

Я хожу долго, любуюсь, запоминаю на будущее  –  а вдруг откроются во мне таланты, и начну я творить! Ведь должно когда-нибудь наступить время, чтоб можно было делать только то, что хочешь.
 
За прилавком, на высоком стуле, завернутая в оранжевую шаль, с лукаво прищуренными глазами сидит фея… эээ… золотая рыбка… ээээ… извините, сидит пожилая женщина. Продавец. Она что-то читает, время от времени бросая на меня быстрый приветливый взгляд  –  этот взгляд точно мне, больше в лавке никого, как ни странно.  Ладно, думаю я, надо или что-то покупать, или идти себе дальше. Второй час хожу.

– Спасибо, – говорю я, – у вас здорово. С наступающим вас!

– Идите сюда, милая, – отвечает мне фея, улыбаясь, – у меня к вам дело. Вы ведь любимым подарки ищете? Ведь не просто сувениры?

Давно не было со мной чудесных приключений, уже несколько месяцев.

– У вас  шаль красивая, солнечная, –  я с благодарностью делаю шаг к ней, принимая приглашение. – Зима, а шаль такая радостная…

– А это вязка специальная. Очень простая, я вас научу. Смотрите: все лицевые провязывайте с любовью, а изнаночные – с благодарностью…  Накиды – вот тут… и тут  – с радостью. Здесь –  две петли вместе, и снова радость.  Давайте, я вам запишу? Любовь, любовь, благодарность… теперь радость… поняли?

– Поняла. А нитки у вас есть? Я хочу зеленые, будет шарф моей подружке. Вплету ей туда всего, что вы советуете.

– А вот это для мужа вашего, милая, – фея сняла с полки красную коробку. – Это специальный чай из далекой страны. Там все люди здоровые. Этот чай вызывает у людей доверие к жизни, он  волшебный. Матэ. Вот вам и тыквочка с трубочкой, калебас с бомбильей… это чтоб заваривать и пить прямо из тыквочки, так надо. Запишите, как называется, а то ведь забудете! Это очень важно – знать, как называется, это уважение… Кроме того, ваш муж именно на калебас с бомбильей и клюнет, ему ж всегда нравилось всё смешное! А сейчас он просто забыл об этом. Забыл, что бывает смешное… Вот вспомнит и поправится.

Спасибо, фея… Я смотрю на неё, не отрываясь. Наши глаза сияют навстречу друг другу.

– А вот взгляните, какие куклы! Какие у них лица, хоть и фарфоровые, – мудрые, дружеские, открытые… прекрасные! Посчитайте, сколько вокруг вас девчонок с беспокойной душой, запутанных-перепутанных…  Куклы эти  – непростые. Помогут. На себя возьмут все обиды. Я обещаю.

Конечно, я ей верю. Упаковывайте, фея, говорю я. Спасибо вам.

– Деточка, а вы ничего не забыли? – она хитро на меня смотрит. Улыбается. И я понимаю, о чем она.

– Конечно, не забыла. Просто тем, кто далеко, я ничего не могу подарить.

Фея наклоняется, исчезая из поля зрения на минуту.

– Вот. Воздушные шары. Надуваете лично… уж чем хотите. Нежностью, верой, мечтами… И отпускайте в небо.

– А долетят? – теперь улыбаюсь и я… и всё улыбается вокруг!


С наступающим!
Ловите мои шары.