Встреча славянки, гл. 2

Владимир Колышкин
Мы выбрались из оврага и вышли на дорогу.
– Камо грядеши? – сказала она, оглядываясь. – Кругомъ дебрь...
– Положись на меня, – ответил я авторитетным тоном. Но она почему-то смотрела на меня недоверчиво, словно подозревала меня в недобрых замыслах. Однако, поняв, что без сильного мужчины она попросту пропадет, подчинилась.
Мой джип стоял там же, где я его оставил, только уже порядком засыпанный снегом. Я положил елку в багажник (все-таки не бросил зеленую, зря что ли рубил) и пригласил даму в салон.
Мы сели и поехали. Я включил плеер с диском «Золотая классика. Зазвучал вальс из балета «Щелкунчик».
– Вельми любо мусикия, – сказала Янта.
– Нравится?
– Ато, – кивнула она, улыбнулась, но вдруг нахмурилась,  а потом и зарыдала.
Я остановил машину и спросил, что случилось? Хоть и с трудом, но выяснилось, что она скорбит о погибших товарищах. Я понял, что из всего экипажа – их было трое – успела спастись только она. Ее спутники погибли сразу, когда их корабль атаковали Шиши.
– Что за Шиши? – спросил я.
– Воры, бродяги, – ответила звездная девушка, но каким-то не своим голосом. Я слышал, как бы двойной голос – Янты и еще чей-то, тоже женский, с наложением и запаздыванием. Как при озвучивании иностранного фильма. Она увидела мое недоумение и показала нечто напоминающее сотовый телефон. Как я понял, это был коммуникатор с функцией переводчика. В общем, крутой девайс.
– Вот, давно бы так, – сказал я, а то разговариваем на пальцах. – Из какой ты страны?
– Из Руси.
– А почему по-русски не говоришь?
– Я говорю по-русски.
– Это у вас там в Китеже так говорят? Кстати, где этот город, в Сибири?
– На планете Земля.
– Ну, это понятно, где именно? Постой-ка, что-то я слыхал, про Китеж-град. Есть легенда: Русский город, стоял на берегу озера Крутояр, что ли...
– Светлояр, – подсказала Янта и продолжила сама: – Орды Батыя были уже на подступах к городу. Стали жители молить Бога спасти их от неминуемой смерти. И случилось чудо великое. Бог внял молитвам горожан, славящихся своей праведной жизнью...
– ...и укрыл их от злого ворога весьма своеобразным способом, – подхватил я, – утопил всех скопом, опустив город вместе с домами, церквями и со всеми его жителями на дно озера. «И с тех пор никто уж не видел тот чудный град Китеж и что сталось с его жителями, никто не ведает». Помню, читал легенду.
– Не так, – сказала Янта и приоткрыла многовековую тайну.

Из ее рассказа я понял, что представители некой сверхцивилизации с помощью своих поистине удивительных технических (а, может, и магических!) средств погрузили град Китеж вместе с его постройками и людьми на транспортный корабль и переправили на другую планету. Это было грандиозное мероприятие. Поистине космического масштаба!
А китежане это поняли так, что случилось писанное в Библии: «И будет новое небо и новая земля»... Планету так и стали называть Новая Земля.

– Лихо, – сказал я, потрясенный рассказом. – А с какой целью это было сделано?
– Цель очевидна. Спасти русский этнос от истребления и губительной ассимиляции. Создав искусственный изолят. Согласитесь, весьма интересный эксперимент, во всех аспектах: политических, экономических, культурных, этно-генетических... да мало ли еще каких. Более того, у наших космических патронов существует целая программа по селекции космических рас…

«Интересно, подумал я, это Янта говорит в научном стиле или переводчица адаптирует и облагораживает высказывание, возможно, косноязычное?»
– Ясно, – кивнул головой я. – Создают этакий семенной фонд элитных сортов.
– Совершенно верно! Именно фонд. Резерв... На случай глобальной катастрофы земной цивилизации. Или на случай непоправимой ассимиляции...
– Ну, разве что на случай ядерной войны, тогда я это могу принять… Стало быть, вы потомки тех китежан, что спаслись от Батыя?
– Да, мы их сходотаи… потомки, - с опозданием перевел второй голос, уже совсем похожий на янтин.

– В общих чертах понятно, – сказал я, расслабленно откидываясь на  спинку сиденья, потому что мы наконец-то покинули раздолбанную грунтовку и выехали на асфальтированное шоссе.  – и говорите вы, я так понимаю, на древнерусском?
– Ну, почти.  Наш язык, как и ваш, конечно, тоже развивался, в том числе и  под влиянием патронов. Многие технические термины нами заимствованы из их языка.
– А к нам вы летаете на своих кораблях или на технике патронов?
– Они нам поставляют только межзвездные двигатели, а все остальное делаем мы сами.
– Да, вам хорошо, а у нас космических патронов нет. Вот мы и топчемся в Системе уже полвека. Подсказали бы нам схему движка…
– Мы пытались это сделать несколько раз, через ваших ученых. Но одного посадили в сумасшедший дом, другого убили Шиши, третий устал, как это у вас говорят, – пробивать.
–  А почему вам не заявить о себе открыто?
– Этот вопрос обсуждается в Звездном парламенте, но к единому мнению пока не пришли. Некоторые звездные расы против принятия староземлян в Звездное сообщество.
– Ну да, рылом не вышли-с…  А вы, стало быть, за нами присматриваете?
– Наше присутствие останавливает шишей. Иначе они давно бы разграбили вашу планету. 
– А кто они вообще такие?
– Звездная раса, враждебная нашим покровителям, которые благосклонно относятся к расе хомо. В отличие от шишей, которые ведут происхождение от ящериц. Они не любят человечество и готовы истребить его. Но наши патрульные корабли, которые вы называете НЛО, противостоят им. Я пилот-стажер, это мое первое задание… и вот так оно закончилось. Впрочем, это обычный пограничный конфликт.
Я хотел что-то спросить, но пришлось резко затормозить, потому что поперек дороги стоял бронетранспортер, а возле него - люди в военной форме с автоматами в руках.
– Надеюсь, это не шиши, – сказал я.

------------------------------

Продолжение следует