Размазня

Рафаэль Басыров
РАЗМАЗНЯ

(Почти по Чехову)


Седовласый господин с солидным брюшком в белоснежной рубашке и строгих, чёрных брюках прошёлся по пустой комнате, придирчиво оглядываясь вокруг. Он потрогал обои на стене, линолеум на полу, проверил все стыки плинтусов и сказал:
- Ну что же, Миша! Пойдём в спальню.
В следующей комнате царила такая же девственная чистота.
- Хорошо! Молодец! – похвалил он молодого человека в простенькой серой футболке и дешёвых джинсах. – Я очень доволен! Ну… на кухне мы уже были. Вот что. Ты ведь у меня ремонт делаешь ухе два месяца? Я думаю, что пора бы с тобой рассчитаться за сделанное. Всё-таки за это время ты один сделал мне кухню, зал и одну спальню! Давай я тебе сегодня заплачу за уже сделанное.
Миша заулыбался, предчувствуя вознаграждение за свою работу.
- Конечно, Иван Иванович! – залепетал он.
- Тебе осталось, в общем-то, немного – вторую спальню, санузел и прихожую.
- Да-да!
Иван Иванович достал записную книжку и калькулятор.
- Значит, мы с тобой договаривались: за кухню и за зал – по десять, так?
- Двенадцать… - робко поправил Миша.
- Нет, десять! У меня записано. А за спальню – семь. Так?
- Десять…
- Нет, у меня записано семь! Итого – двадцать семь тысяч рублей. Так?
Миша хотел что-то сказать, но промолчал.
- Кроме того, - продолжал Иван Иванович, - ты брал у меня аванс десять тысяч рублей. Остаётся – семнадцать.
- Я же не брал… - тихо, почти беззвучно произнёс Миша.
- Как же? Вот у меня записано…
- Я у Вас попросил, но Вы сказали…
- Но вот у меня записано!
- Хорошо… пусть будет так.
Подбородок у Миши задрожал, а глаза наполнились влагой. Он еле слышно прошептал:
- Я только раз брал три тысячи у Вашей жены… и всё.
- Ишь ты! А у меня не записано! Значит… минус ещё три, итого остаётся четырнадцать. Далее. Я завёз по твоему списку всё необходимое: цемент, шпатлёвку, обои, краску, но тебе не хватило. То одного, то другого. И я ездил на своём джипе и докупал необходимые для тебя вещи. То у тебя клей для плитки кончился, то шпатлёвка, то ещё чего… И так семь раз. У меня записано. До магазина пять километров и обратно столько же. Итого я намотал семьдесят. Кроме того, я пятнадцать раз отвозил тебя домой, когда ты слишком поздно заканчивал. У меня записано! А живёшь ты в восьми километрах отсюда. Туда – сюда, это шестнадцать, а пятнадцать раз – это двести сорок! Итого – триста десять. Ну, мы люди не жадные, будем считать, что ровно триста. Джип у меня жрёт двадцать литров на сто километров. Итого я потратил шестьдесят литров бензина. Девяносто пятый бензин, которым я заправляюсь, стоит сейчас двадцать пять рублей . Значит, я потратил на него …
Иван Иванович покопался в калькуляторе, ещё раз просмотрел свою записную книжку и сказал ответ:
- Полторы тысячи! Минус полторы, получается двенадцать с половиной. Что же... Вот тебе двенадцать с половиной тысяч.
Иван Иванович достал кошелёк, отсчитал нужную сумму и вручил Мише.
- Спасибо… - залепетал он. Дрожащими пальцами взял деньги и сунул себе в карман брюк.
Иван Иванович вдруг вспыхнул и зашагал по комнате. Его охватила злость:
- За что спасибо-то? – закричал он.
- За деньги…
- Но ведь я же тебя обобрал, чёрт возьми! Ограбил! Я украл их у тебя! За что же спасибо?
- В других местах мне вообще не платили…
- Не платили?! И не мудрено! Да я пошутил над тобой! Дал жестокий урок! Я отдам тебе твои тридцать четыре тысячи! Но разве можно быть таким мягкотелым? Почему ты не протестуешь? Почему молчишь? Разве можно в наше время не быть «зубастым»? Ведь ты МАСТЕР! Почему ты живёшь нищим?! Разве можно быть таким размазнёй?!
Миша криво улыбнулся, как бы отвечая: «Можно!»
- Ладно. Извини за жестокий урок. – и, к великому изумлению Миши, Иван Иванович отчитал ещё двадцать одну тысячу пятьсот рублей и вручил совершенно растерянному Мише. Тот несколько раз повторил «спасибо» и задом вышел из спальни, а потом выбежал из квартиры. Иван Иванович посмотрел ему вслед, потянулся и подумал: «хорошо быть сильным!»…

Рафаэль Басыров 18.12.2010