Чёрные ходят первыми. Королевская кровь. Часть 19

Бартенева Наталья Евгеньевна
                Глава 18.
                «Слово»
     -Ты хотел меня видеть, Наставник, - Мирослав опустился на колени перед ложем умирающего. Отец Нолегис открыл глаза.
     -Кто ещё в комнате? – тихо, о внятно спросил он. – Есть кто-нибудь, кроме тебя?
     -Есть, отец мой. Нермон, Кеннет, ещё двое…
     -Отошли всех, Мирослав.
     -Хорошо, отец мой.
     Четверо послушников молча вышли.
     -Мы одни, Наставник, - Мирослав осторожно сжал тощую костлявую руку старика. - Я слушаю.
     -Я всегда знал, что ты… не создан для монастыря… и сана священника… Ты земной… мирской человек, Мирослав… и, как бы ты ни старался, подавить в себе мирского… человека, он всегда сильнее священника. Я вижу, каких мучений тебе стоят…  эти стены…
     -Наставник…
     -Не перебивай меня… Я могу не успеть… Я вижу это, Мирослав. И сейчас, уже стоя перед Господом нашим… уже почти стоя… я от имени Его освобождаю тебя от обета… Слышишь, Мирослав? Я возвращаю тебе твоё слово, данное мне, и твою клятву, данную Господу… Я сделал бы это раньше, ели бы.... был уверен,.. в Его согласии… Позови кого-нибудь!.. Скорое…
     Мирослав вскочил и распахнул дверь вошли те же четверо послушников и всё так же молча опустились на колени.
     -Слушайте меня… - отец Нолегис усилием приподнялся и тотчас сильнее руки Нермона подержали его. – Слушайте. Только что я вернул Мирославу его клятву… Он свободен… Господь откликнулся на мою последнюю просьбе…
     -Наставник…
     -Он отпустил тебя, мальчик. Иди. Иди за той, которую ты любишь…
     Послушники разом отшатнулись, услышав запретное слово из уст священника.
     -Спасибо, Наставник, - прошептал Мирослав. – Не знаю, за что мне такая милость…
     -Будь… счастлив… А я… - голос умирающего неожиданно окреп, - Я иду к Нему! Сейчас! Я предстану перед Ним в окружении дел моих! И Он не осудит, не должен осудить меня за эту спасённую для жизни душу! Я… иду… Господи…
     Бездыханное тело повисло на руках Нермона.
     -Он не будет слишком суров к тебе, Наставник, - тихо произнёс он, бережно укладывая тело отца Нолегиса и закрывая ему оставшиеся открытыми глаза.
     Мирослав перекрестился, низко склоняясь пред учителем.
     -Будь милосерден к нему, Господи!..- одними губами произнёс он.

     …Ранним утром из ворот монастыря Святого Воинства вышел человек. Сделав несколько шагов, он обернулся и помахал рукой собравшимся в дверях. Сотни рук поднялись, махнув широкими чёрными рукавами ряс, крестя и благословляя первого и единственного за всю историю монастыря священника, отпущенного Господом в мир и освобождённого от обета.
     -Сделай её счастливой, Мирослав, - еле слышно шептал Нермон,  стоявший чуть в стороне от остальных и смотревший вслед Мирославу полными слёз глазами. – Сделай то, чего не сумел, да и не смог бы сделать я, а брат Нермон займёт твоё место. И я обещаю  постараться вымолить у Господа прощение для вас обоих.
     Роса оседала на босых ногах Мирослава, а сердце билось гулко и часто. Он смотрел на север, туда, где далеко, у самого горизонта, сверкали белыми снежными шапками вершины Северных гор.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ