Где взять ёлку?

Инна Овчинникова
Начались зимние каникулы, в школе Новогодний утренник уже прошел, а дома елки все еще не было. Совсем скоро Новый год, ну где же её взять?  Троих ребятишек  от шести лет до десяти это недоразумение очень огорчало. Отец был в командировке по делам военной службы, мама работала допоздна, и они предоставленные сами себе приняли решение ёлку раздобыть самостоятельно. На рынках тогда их еще не продавали, а лес был рядом и почему бы не сходить за ней самим? Старшая сестра взяла инициативу в свои руки. Нашелся  топорик с широченным лезвием и короткой ручкой в отцовских инструментах, там же нашлась и веревка. Закутались потеплее и ближе к полудню двинулись в дорогу.

Шли по асфальтированному шоссе по направлению к лесу. Идти было легко и весело, они наперебой рассказывали друг другу разные придуманные истории, где главными победителями всегда был кто-то из них. Так незаметно дети дошли до краешка леса. Снега намело так много, что вдруг стало страшновато входить вглубь него. Канава для сточных вод вдоль шоссе была глубокой и широкой, им бы её никак не перепрыгнуть.  Но чуть левее от того места, где они остановились,  братишка увидел следы человека, определенно шедшего в лес. Осторожно ступая след в след,  дети понемногу уходили от дороги.  Остановились на утоптанной полянке передохнуть.

Как здорово все получилось! Вот он лес, вот и дорога, так что бояться нечего! В лесу было так сказочно красиво, как в мультике. Кусты были укрыты с головой в пушистые снежные покрывала, а высокие макушки столетних сосен при покачивании от ветра сбрасывали тяжелые снежные комки. Они, пролетая с высоты, цеплялись за ветки других деревьев, разбивались на снежный песок и сыпались, сыпались, что еще больше делало лес сказочным.  На небе   засветило солнце,  и обрадованные синички весело  его приветствовали своим серебристым пением.  Пролетели сороки-белобоки явно чем-то озабоченные.  С ветки на ветку перескакивали рыжие белочки, словно впопыхах готовились к встрече Нового года. Дети примолкли, наблюдая за лесной жизнью и вслушиваясь в её голоса.

Очнулись они от шума, нарушившего лесную гармонию. Не рядом, но на расстоянии довольно близком, заяц рысак резко затормозил и стукнулся о ствол дерева. На звук от удара дети и обернулись. Братишки отнеслись к случившемуся совершенно спокойно,  а сестра сильно перепугалась. Заяц явно от кого-то убегал. А если от волка? Сердечко у нее  учащенно забилось, ей хотелось укрыть своим маленьким тельцем братишек и защитить их. Если понадобится. А заяц тем временем ускакал своей дорогой вглубь зимнего леса, где он вполне мог укрыться от врагов в глубоких снежных сугробах.

А как же ёлка?  Придя в себя, сестра стала оглядываться в поисках лесной красавицы. Она быстренько нашлась и  уже срубленная. Дети подняли её, отряхнули от снега и пришли в полный восторг. Ёлка была само совершенство!  А чуть дальше еще одна, а там еще одна. Дети стали размышлять о том, зачем кому-то надо было рубить, а потом выбрасывать елочки, жалко же! Обмотав ёлку веревкой, восторженные и счастливые, дети двинулись обратным путем. Ёлка для детей оказалась весьма тяжелой ношей.
Про саночки они вспомнили только тогда, когда уже стояли на дороге. Их надо бы взять из дома, но как - то не догадались. Выстроившись по ранжиру, взвалили ёлку на свои плечики и весело понесли лесное сокровище  домой. Водители, обгоняющие их, весело сигналили и махали рукой.

- Стойте! Стойте! Верните! – раздалось на всю округу. Это скорее всего кричал мужчина, по чьим следам дети входили в лес. Он размахивал топором, бранно ругался.
- Ах вы, ворюги! – исходил в истерике мужик.
Дети остановились. Они поняли, что взяли чужую ёлку.  Им стало стыдно, и они едва не расплакались. Мужик почти догнал детей, когда затормозила военная машина. Кто-то из офицеров расплатился с  хозяином, а детей вместе с ёлкой в два счета доставили домой.

Такого необычного случая с елкой никогда уже больше не было. Прошло полвека, но те дети прекрасно помнят и тот восторг, и то огорчение.  А еще то самое первое самостоятельное Новогоднее приключение, связанное с лесной красавицей.