Ярче тысячи солнц... Глава 3

Алек Штейн
Начало: http://www.proza.ru/2013/12/13/1012

                Глава 3. Между небом и землёй

        Я меланхолично рассматривал бегущие мимо окон поля, изредка перенося взгляд на сидящую с задумчивым видом Искру. Девчонка комфортно расположилась напротив меня, развернувшись боком и опёршись на стенку спиной, ножки забросила на соседнее сиденье. Купе было четырёхместным, но поскольку мы находились в нём только вдвоём, то можно было и позволить себе некоторые вольности.
        Нет, поначалу, попутчик у нас, конечно же, был. Один. Четвёртое место пустовало. А прямой как палка, старик, с удивительно пышными бакенбардами, волей, я так думаю, злого рока, оказавшийся вместе с нами в одном купе, продержался не долго. Ретировался ещё до отправления. Ибо сглупил, завязавши светский разговор с девчонкой. Не подозревая о последствиях, поинтересовавшись, что так увлечённо разглядывает в журнальчике, юная прелестная мадмуазель. Искра же среагировала моментально, по всей видимости, дико страдала от скуки.
        Развернув журнал, чтоб было видно старику, ответила:
        - Бабочек смотрю. Красивенные!
        - О, да, - согласился с ней наш попутчик, - Очень красивые. Я, чтоб вам было известно мадмуазель, так же являюсь натуралистом. Весьма интересуюсь живой природой, в частности, увлекаюсь насекомыми.
        - Ух, ты! Здорово-то как! – глаза девчонки восторженно блестели и я моментально почуял подвох. Но, не зная, что именно она задумала, приготовился насладиться зрелищем. А Искра уже канючила:
        - Расскажете? Ну, пожалуйста! Расскажите-расскажите! Страсть как любопытно. Пожалуйста-пожалуйста!!
        - Ну, а почему бы и нет? Можно и рассказать. Стоило бы конечно поймать какое-нибудь насекомое, чтоб иметь возможность наглядно продемонстрировать то, о чём я буду говорить. Но, жаль конечно, да не выйдет. Хотя… насколько я помню, где-то посреди нашей поездки будет остановка, так что может и получится… с демонстрацией. Нужно лишь обождать немного…
        - А зачем ждать? – почти искренне удивилась девочка, - Сейчас всё устроим, - обернулась ко мне, сняла шляпку и, чуть подавшись вперёд, склонила голову, радостным тоном попросив, - Братец! Выбери-ка нам вошку! И покрупнее!!
        Когда старик умчался, громко требуя, чтоб его пересадили, я вяло поинтересовался:
        - Ну и зачем?
        - А зачем он нам? Нам и втроём неплохо будет…
        - И кто третий?
        - Третий ты…
        - Хорошо. Кто второй? Поскольку, я так понимаю, первая ты?
        - Вторая это кура. Я, кура и ты.
        - Тогда, может четверо? Кур-то две…
        - Это ненадолго, - она пренебрежительно махнула рукой…

                ***
        Пейзаж за окном практически не менялся, как и настроение девчонки. Я не выдержал и поинтересовался:
        - Как насчёт второй курицы?
        - Не хочется…
        Теперь уже задумался я. Что-то из ряда вон. Чтоб Искра не хотела покушать… Она хотела всегда. Более прожорливого ребёнка я не встречал. С другой стороны… я покосился на девчонку. Рыжие волнистые волосы, веснушки на вздёрнутом носике. Милый непоседливый ребёнок, для тех, кто не знает. А для тех, кто в курсе – воплощённая стихия огня. Стихия неудержимая, всепожирающая, ненасытная. Стихия, чьим кредо могло бы быть одно единственное слово – "ЕЩЁ"!!
        Я видел Искру сытой лишь однажды. Два года назад и очень далеко отсюда. Совсем в другой сфере. Дружина тамошнего барона, загнала нас в рощицу. И не придумали ничего лучше, чем оцепив её, поджечь. Девчонка, хохоча, плясала в языках пламени, а обезумевшие от страха воины убегали бросая оружие, мечтая об одном – оказаться как можно дальше… А Искра… что же, два дня после этого, даже не хотела смотреть на еду…
        Но в таком состоянии, как сейчас, я не видел её ни разу. А потому, попробовал ещё раз:
        - Что случилось?
        Искра обернулась. Несколько секунд молча разглядывала меня, наконец заговорила:
        - Я думаю, как бы не вышло, что работа, за которую мы взялись, окажется нам не по плечу…
        - С чего ты взяла?
        - Ты же сам сказал, там на площади. Слишком много мертвечины. А вдруг…
        - Брось, - перебил я, - Чтоб мы вдвоём, да с чем-то не справились… Не может такого быть. Вместе, ты же знаешь, надо будет – оставим от этого мира лишь пепел. Так что заканчивай с упадническими настроениями… поешь-ка лучше…
        - А, не хочу, - она махнула рукой, - Посплю лучше. А куру потом съем, как приедем. Разбудишь…

                ***
        Аэропорт Орли абсолютно не впечатлял. Нет, вроде бы всё как должно быть. Здание аэровокзала, расположенное за ним поле, причальные мачты – полный набор. Но вот не вызывал он должного отклика в душе. Не хватало чего-то. Размеры что-ли подкачали, но не было в нём колоссальности, присущей международным аэропортам. Пусть в некоторых "сферах" всё было ещё хуже, а в кое-каких, на этом месте, вовсе нет ничего, кроме леса, но всё же… А вот "Император Александр" на который мы приобрели билеты, этот да – потрясал. Двухуровневый, с шикарным рестораном спереди. Вы не поверите, с танцплощадкой! Про техотделение сказать нечего, туда нас не пустили. Но, стоящий на вахте у входа матросик, не отказался от некоторых пояснений:
        - Ох, сударь, хотите верьте, не хотите не верьте – но наш "Император", при всей своей внутренней отделке под "старину", на самом деле, во всей мировой гражданской аэронавтике, самый передовой аппарат…
        - Прямо таки – самый? – не выдержав съехидничал я. Уж больно этот мальчишка был горд – слаживалось ощущение, что упомянутый "аппарат" если и не был создан им самолично, то уж разрабатывал конструкцию именно он. Один и без чьей-либо поддержки.
        - Сударь! – возмутился моим недоверием матрос, - Именно что самый! Новейшая паровая машина… "Руссо-Балт", между прочим. Передовые технологии, увеличение мощности при том, что используемое давление пара, едва ли не минимально…
        - Убедили, - я махнул рукой, - С двигателем, с пассажирскими палубами, ясно. А что на счёт баллонов?
        - О-о сударь… здесь дела ещё почище. "Император", если вам не известно, по классу относится к "жёстким". Каркас из алюминия, внутри шестнадцать отдельных баллонов, изолированных друг от друга. Внешняя оболочка…
        - Погодите, - не вежливо перебил я, - А что за газ используете?
        - Водород, сударь…
        - Да вы сдурели?! Он же в любой момент полыхнуть может…
        - Сударь, ну я ведь говорил – баллоны изолированы друг от друга и от палуб, плюс системы пожаротушения. В общем – никаких случайных возгораний. Можно на палубах костры жечь, приди кому в голову этакая блажь…
        - То, что внутри всё продуманно, скажу честно, меня откровенно радует. Но, что насчёт угрозы извне? Я слышал у императора Михаила, серьёзные разногласия с кайзером Вильгельмом. И вот-вот начнётся война…
        - А вот тут сударь, не извольте беспокоиться, - матросик подбоченился и залихватски подмигнул Искре, всё это время слушавшей наш разговор, с откровенно скучающим видом. Его даже не смутило, что в ответ девчонка показала ему язык и отвернулась. Он продолжал вещать, - Внешняя оболочка, покрывающая алюминиевый каркас, вовсе даже не простая. Нет, ткань конечно же самая обычная, но специальным образом обработанная.
        - И чем же обработана? Если не секрет?
        - Какой секрет сударь? Ворвань, да репейное масло. Ну и… признаюсь, чуть соврал, конечно же, присутствуют тайные добавки. Оболочку даже снарядом не пробить!
        - Ну, спасибо. Успокоили, - дёрнул Искру за рукав, - Пойдёмте сестрица в каюту…

                ***
        - Вот убей меня Вук, а я не понимаю – мы, на вот этом вот – полетим? – дождавшись моего кивка, Искра продолжила, - Ты не подумай, я не жалуюсь. Просто, как-то… ну, ковёр-самолёт, ступа, бабкиёжкина, метла там, "Конкорд", "Боинг", "ТУшка", в конце-концов. Но, надувной шарик с домиком…
        - Это не шарик, - буркнул я, - Это дирижабль. Цепеллин, в общем…
        - И что? Сколько мы на нём тащиться будем? Года три?
        - Почему? Скорость у него – кэмэ сто сорок – сто пятьдесят в час, от Парижа, до Санкт-Петербурга, почти две тысячи. Часов четырнадцать-пятнадцать, я думаю…
        - А дилижансом?
        - Дилижанс и сам по себе вдвое медленней, да и дорогами, почти на тысячу кэмэ больше. Дирижабль-то напрямую полетит. Так что – не нуди, так быстрее всего…
        - Злой ты какой-то, Вук. Я ж просто так спросила. Смотрю, задумался, загрустил. Дай, думаю, отвлеку. А ты бука такая… Чего дуешься?
        Мы подошли к нашей каюте, потому отвечать я не стал. Открыл дверь, пропустил девчонку. Войдя следом, уселся на диван. Похлопал рядом с собой. Как только Искра плюхнулась возле меня, взял её за плечи. Заглянул в глаза. Тихо заговорил:
        - Знаешь как делается "нерушимая преграда"? На репейном масле. Нет? Так я расскажу. Берётся ткань, любая. Кожу, кстати, тоже можно. Заговаривается, на соль, на огонь, на семнадцать ветров. Ну, тут обычно всё. Самые примитивные заклятья. А потом… Варится одна дрянь. Репейное масло, животный жир, ворвань подойдёт вполне… Послед, чёрной свиньи. Менструальная кровь девственницы, прах от сожженных кистей младенца… Заживо сожженных, кстати. Земля с погоста. Третий слой… - я на пару секунд задумался. От тяжких мыслей отвлекла Искра. Вытянув вверх руку, как зубрилка третьеклассница, в жуткой панике, от того, что её вдруг не спросят, чуть подпрыгивала от нетерпения. Я пожал плечами, спросил, - Чего?
        - А что такое менструальная?
        - Забудь, не в этом дело…
        - А в чём?
        - Это ведь навьи заклятья. И если такие вещи использует государство… Тем более такое, как Российская империя, то… Андрас соврал. Здесь не плохо, здесь – полная хана…

                ***
        Проснулся я из-за обрушившегося на моё лицо потока воды. Вернее, проснулся-то я раньше, от диких воплей, пытавшейся разбудить меня, девчонки. Но подниматься не хотелось, потому я и притворился, будто не слышу "иерихонской трубы". Как результат – полкувшина воды в лицо.
Тут уж не отвертишься – пришлось открывать глаза. Первым, что я увидел, было озабоченное личико Искры. Тут же поинтересовавшейся сочувственным тоном:
        - Вук… тебе плохо?
        - Теперь да, - утирая лицо ладонью, ответил я, - А до того, как ты облила меня, было всё нормально. Я бы даже сказал – хорошо было. Ты зачем меня облила?
        - А я думала плохо тебе. Зову, зову – не откликаешься. Но я-то вижу, что слышишь. Ты ведь даже когда не волк, смешно так ушами двигаешь. Во-от… Ну, думаю, видать сознание потерял. Раз слышит и не отзывается. Если бы просто спал, то уже бы встал и спросил: "Чего надобно тебе душа-девица. Ведь для раскрасавицы Агнишки, ничего не жаль мне…" – девчушка усмехнулась, продолжила, - Вот я тебя "живой" водой-то и окатила. И гляди-ка, ожил!
        - О-ох, - вздохнул, вставая с диванчика. Мазнул взглядом по висящим на стене часам – вот же… и получаса не поспал. Не ведогонь, а персональное проклятье. Сказал:
        - Ну? И чего душа раскрасавицы желает?
        - Гулять!
        - Где? Куда?
        - Здесь. Туда-сюда. Сюда-туда, обратно. В ресторан…
        - Ты кушать что-ли хочешь?
        - О! – она многозначительно потрясла указательным пальцем, - И перекусим слегка, заодно…
        - Ладно, - я мысленно махнул рукой, лететь ещё долго, успеется поспать, - Пойдём…

                ***
        - Агния меня зовут. Аг-ни-я! Ударение на "и". Агния фон Аусбрух, - Искра для убедительности ещё и кивнула, - Именно фон Аусбрух. Мой папа барон. Был, - вздохнула, - Умер. Мама, тоже эта… как её… баронка? Барониха? – оглянулась на меня, в поисках поддержки.
        - Баронесса…
        - Вот! – ткнула мальчишку пальцем в грудь, - Баронесса! – снова вздох, - Тоже умерла. Теперь мой брат барон. А я это…
        - Сирота? – вопросительно приподняв бровь, предположил я.
        - Да… сиротка я… - вздох был совсем уж горьким, - А у вас сударь, папа с мамой есть? Так идите же к ним, не тратьте время на вздорную девицу…
        Когда чуть обиженный пацан удалился, я поинтересовался:
        - Чего ты? Мальчишка твоего возраста, примерно. Другой детворы здесь нет. Он же просто познакомиться хотел. Ведь скучно…
        - Моего возраста? Да мне восемнадцать почти. А то, что я выгляжу двенадцатилетней, так это не моя вина. И то, что останусь такой навсегда, это тоже не мой грех. Да и ты, так и будешь двадцатилетним… Сшили нас… мы никогда не состаримся, сколько бы лет у судьбы не выиграли…
        - Ладно, не злись, - я потрепал ей волосы, продолжил, - Пойдём, вон столик свободный. Перекусим, да и спать пойдём…
        - Ты же спал?
        - Да сколько я там спал?
        - Двадцать минут. Разве мало?
        - Мало, вообще-то.
        - Вот же волчара пузатая, лишь бы дрыхнуть ему…
        - Кто бы говорил… Сама, бывает, чуть ли не сутками…
        - А мне полезно, - показав язык, перебила девчонка, - Для цвета лица и вообще…
        - Ай, ну тебя, - отодвинув стул, дождался, пока Искра усядется, сел и сам. Махнул рукой официанту. Дожидаясь пока подойдёт, поинтересовался у девчушки, - Так мы легонько перекусим и всё?
        - Ну да! Легонько, как же… Нормально поедим. Кто знает, когда в следующий раз случится? Может аж через час?

                ***
        Не случилось и сейчас. Едва подошёл официант, как от смотровой площадки раздались взволнованные возгласы. Большинство из находящихся в зале бросилось к панорамному окну. Мы с Искрой, переглянувшись, практически одновременно встали. Направились туда же.
        На фоне, почти безоблачного неба, маленькие из-за расстояния крестики, быстро увеличивающиеся в размерах. Да вот уже легко можно рассмотреть. Я бы мог ошибиться и назвать это самолётами, но когда они приблизились почти вплотную, стало ясно – планеры. Да и откуда тут взяться самолётам? Со здешними-то технологиями…
        Они пронеслись забирая чуть выше, проходя над дирижаблем и на распростёртом полотне крыльев явно виднелись тевтонские кресты. Я ухмыльнулся – как и всегда, как и везде. Здесь и практически в любом другом мире, где имелись немцы, конечно…
        Планеры вернулись, развернувшись, вновь пошли в лоб. Стволы пулемётов расцвели беззвучными вспышками. А на стекле проступили чёрные кляксы. Редкие пока. Ясно, что бьют по баллонам, это так, нечастые промахи. Я хмыкнул, кляксы не на стекле – где-то на ладонь перед ним. "Преграда" работала, как ей и полагалось…
        - Дамы и господа! – раздалось из задней части ресторана. Присутствующие обернулись практически синхронно. Вахтенный офицер. Молоденький мальчишка, чуть бледный из-за сдерживаемого волнения. Вытянувшись, чуть ли не по стойке "смирно", продолжил, - Капитан приносит свои извинения, что не может присутствовать лично. Но, в связи с определёнными обстоятельствами он не имеет возможности покинуть  "мостик". Поэтому, я передаю вам его просьбу: "В связи со сложившейся ситуацией, прошу вас вернуться в свои каюты. В каждой, у дальней стены, имеется пара закреплённых кресел, оборудованных ремнями. Занимайте их, пристёгивайте ремни. Каюты не покидать, до специального распоряжения…"
        - Позвольте юноша! – возмутился кто-то из пассажиров, - Но эта просьба, не лезет ни в какие…
        - Сударь! – офицер повысил голос, - Просьба капитана и приказ, это одно и тоже. Будьте добры, отправляйтесь в каюту. Иначе я буду вынужден позвать парочку матросов и вас доставят туда силой!
        - Но зачем всё это? – начала было экзальтированная дамочка лет пятидесяти, - Нас уверяли, что никакой опасности…
        - Сударыня! Защита, не вызывает сомнений, но… бывает всякое… Расходитесь по каютам, прошу вас…
        - Пойдём, - дёрнула меня за рукав Искра.
        Я покачал головой, ответил:
        - Не-а, не просто пойдём, а очень-очень быстро.
        - Что…
        - Да в окно посмотри, Рыжая!
        - Ну и… что? – девчонка вглядывалась, недоумевая. Потом видимо поняла. Воздух рядом с ней задрожал, нагреваясь. Я схватил её за руку. Сам-то видел лишь урывками, теперь же всё раскрылось полностью. Над заходящими в очередную атаку планерами, вставала хищная тень. Огромная, угольно чёрная птица…
        - Как это? – Искра опешила, - Это же "Тёмный феникс". Он же…
        - Ага, - я кивнул, - Прошьёт преграду, как вроде её и не было никогда. Я смотрю, кайзерлянд, от Российской империи, не отстаёт ни на чуть-чуть. В плане использования гадостей…
        Ведогонь кивнула. Пару мгновений поразмышляв, обернулась. Заглянув мне в глаза, сказала:
        - Но нам ведь огонь вреда не причинит! Даже чёрный!
        - А гондола? Раздолбает начисто. И рухнем мы вниз… а тут, извини, метров двести. Ещё хорошо, что не в Америку летим. Сбили бы над океаном, вода, в общем, тебе не страшна, а вот её количество... Так что, повторюсь, хорошо, что нам в Россию. На землю упадём. Но здесь... не разобьёмся, но бо-ольно будет…
        - Ой, мама! – Искра часто-часто закивала, - Идём?
        - Бежим! – крикнул я и девчонка бросилась к выходу.

//Между строк/Река//

        - Вырежешь мне дудочку? – спросила Искра, усаживаясь в траву. Мы уже три дня, сойдя с дороги, брели просто через степь. Напрямик.
        - Зачем? – разглядывая текущую перед нами реку, поинтересовался я в ответ, - Зачем тебе дудочка?
        - Дудеть буду.
        - Ты умеешь? – я вяло поддерживал беседу, думая о своём. Точнее не совсем о своём. Река. И это большая проблема. Вернее может стать такой. Искра терпеть не могла воду и как перебраться на другой берег, я понятия не имел. Обернулся к ней.
        - А чего там уметь? Это я летать не могу. А хочется. Очень. А тут... Надуваешь щёки, - она продемонстрировала. Повертела головой, чтоб я убедился в наличии таланта. С шумом выдохнула, продолжила, - И дудишь…
        - Действительно. Чего там уметь… - вновь отвернулся, оценивая крутизну берега. В принципе, вот там можно было спуститься к воде. А там… В общем, была у меня одна мысль. Позавчера, засыпая у костра, столкнулся кое с чем. Не совсем понятным. Отскочивший из костра уголёк, упал мне на лапу. Я в тот момент волком был. Ну да не в том дело. Уголёк упал, а я сонный не сразу среагировал. А после и дёргаться не стал. Сонливость, правда, как рукой. Лежу, гляжу на ярко-красный блик, посреди чёрной шерсти и размышляю – интересно, а почему мне не больно? Совсем не жжёт, так, лёгкое тепло. Вскочил, уже человеком, огляделся – Искра спит. А больше-то нет никого вокруг. Да и быть не может. Ну, думаю, была – не была. И сунул руку в костёр. Пламя обтекает плоть и… ничего. Это что же выходит? Я дитя леса – единство воды и земли, после Велесовой шутки, могу теперь и огня не опасаться? А если так, то и Искорке, от воды ничего не будет?
        -…
        - Что? – я обернулся к девчонке.
        - Фух. Я сказала – фух, - она улыбнулась, - Жарко…
        - Как это жарко? Ты же огонь, как тебе может быть жарко?
        - Ай, - она пренебрежительно махнула рукой, - То Семаргл, а то Хорс, - покосилась на висящее в зените солнце, снова на меня, - Разное это.
        - Ясно. Ну… жарко или нет, но давай подымайся, идти надо.
        - Устала я…
        - Как это – устала? – я в удивлении округлил глаза, - Мы же едва полверсты прошли, как можно было успеть устать?
        - Ну-у… Я шла, шла. Шла, шла и устала. Маленькая я ещё. Ручки маленькие, ножки маленькие, - задрав ногу, продемонстрировала чистенькую, розовенькую ступню. Пошевелив крохотными пальчиками, задумчиво закатив глаза, добавила, - Как так ходить можно? Все ноги в кровь сбила…
        Я хмыкнул. Осторожно поинтересовался:
        - И что ты предлагаешь?
        - Давай я на тебе поеду? Понесёшь меня…
        - Не-а, - покачал головой, - Не понесу. Ты тяжёлая…
        - Я не толстая! – вскакивая, возмущённо завопила девчонка.
        - Я и не говорил, что ты толстая. Я сказал…
        - Ты сказал – тяжёлая. Значит, толстая. А я не толстая! Совсем-совсем, - она повертелась передо мной, оглаживая платье на боках, - Вот какая худая! Вот! Молодчина-красавица, я!
        - Это да, красавица. И худая вся, конечно же…
        - А раз худая, значит, ты меня понесёшь!
        - И не подумаю.
        - Почему?
        - Потому что ты тяжёлая.
        - Я не…
        - Не толстая. Я помню. Красавица-раскрасавица. Просто ленивая очень.
        - Я не ленивая.
        - А раз не ленивая, то пойдём.
        - Ладно, - Искра махнула рукой, - Пойдём. Только… - похлопала себя по животику, - Может, покушаем?
        - Покушаем. На том берегу.
        - Хорошо… Что? На каком берегу? – уставилась на реку, - А как мы…
- Да речка не широкая, - я ухмыльнулся, - Переплыть – раз плюнуть…
- Мы… пойдём… в воду? – она недоверчиво уставилась на меня. Заметив мой кивок, спросила жалобно, - Может быть, обойдём?
        - Реку?
        - Ну, мост найдём. Здесь же должен быть мост? Мы его найдём и по нему…
        - До ближайшего моста, два дня пути. Так что не выдумывай. Здесь переправимся. Должно быть не особо глубоко.
        Направился к обрыву. Как и предполагал, спуститься оказалось не сложно. Зашёл по колено в воду. Сзади донеслось:
        - А вдруг там кто-то есть?
        Я обернулся. Искра стояла на краю кручи, глядя на меня с безграничной тоской. Показав рукой на реку, добавила:
        -Вдруг там чудовища?
        Я, хмыкнув, отвернулся. Побрёл к противоположному берегу. Примерно посреди потока остановился. Вода не доходила даже до пояса. Мелкая речушка. Вновь обернувшись, помахал рукой. Улыбаясь, попятился. И тут же ухнул с головой. Моментально залило горло. Я задыхаясь рванулся вверх. Но толком даже не удалось воздуха хватнуть. Неведомая сила тянула вниз.
        Сдаваться не хотелось. Но постепенно, я всё больше терял силы. А некто, живущий в этой проклятой речушке, и не думал ослаблять хватку. Барахтаясь, заметил, как Искра кубарем скатилась с кручи. Металась вдоль кромки воды, в отчаянье, заламывая руки. Наконец остановилась. На лице – решимость. Вздохнув, закрыла глаза и обречённо пошла вперёд…

                ***
        - Обманщик, - глядя вниз, укоризненно произнесла девчонка. В глазах плескалась детская обида, - Здесь воды по пояс. Мне по пояс. А ты… - она осеклась. Глаза расширились от удивления, - Не больно… Мне не больно… Как? Почему? – провела ладонью по окружавшему нас тёмному зеркалу, сказала задумчиво, - Прохладно. И совсем не больно, - хихикнув, закричала, - Совсем-совсем!
        Присела, погружаясь по шею. Захохотала, выпрыгивая из воды и меняясь. Кувыркнувшаяся в воздухе ящерица, с хлопком окуталась пламенем и рухнула обратно, подняв уйму брызг…
        Такого даже я не ожидал. Сидел на дне, дурак-дураком, одна голова над поверхностью и, улыбаясь, любовался пляшущим на волнах цветком огня…

Продолжение: http://proza.ru/2014/06/24/1571