Новый Год для мамы. Начало

Леонид Блох
– Неправильно это как-то, – сказал семилетний Витя своему другу, толстому мальчику Яше. – Нам с тобой и подарки, и Дед Мороз, и детский спектакль, и ёлка с игрушками, а взрослым ничего, как будто Новый Год – это только праздник для нас с тобой.

– Ты начал широко мыслить, – ответил девятилетний Яша. – А действительно, взрослые обычно ограничиваются этим банальным подкладыванием пакетиков под ёлку. Покупают друг другу практичные подарки: рубашки, носки, шарфы, и на этом все чудеса заканчиваются. От Нового Года остаётся только салат и «Ирония судьбы»! Я уже перехотел быть взрослым.

– Нет, я хочу вырасти, – сказал Витя. – Надо маме помочь. Бьётся на этой работе, бьётся, чтобы меня поднять.

– Да, твоей маме сложнее, – согласился Яша. – Меня трое поднимают, папа, мама и буся. Двое материально,  а одна духовно и питательно. Так что же с Новым Годом? Так и будем спокойно наблюдать, как эти взрослые лишают себя праздника? Буся хоть готовится к нему, заранее вкусные продукты покупает, придумывает, чем меня и родителей порадовать. Папа же все свободные дни проводит без отрыва от телевизора, а мама – без отрыва от папы.

– А моя мама всегда работает, – вздохнул Витя. – Или спит. Я понимаю, стараюсь её не беспокоить.

– Пора брать ситуацию в свои руки! – заявил Яша. – Ты со мной?

– Куда это вы собрались? – поинтересовалась заглянувшая в комнату буся.

– К Вите, – тут же отреагировал внук. – Ему подмести надо, мама попросила. А я проконтролирую качество уборки.

– Хорошо, – улыбнулась бабушка. – К обеду не опаздывайте.

*** 

Витя закрыл дверь своей квартиры на оба замка, а Яша ещё и цепочку навесил, строго сказав:

– Чтобы никаких неожиданностей! У тебя есть идеи, как устроить взрослым настоящий Новый Год?

– Деда Мороза для них пригласить? – предложил Витя.

– Они в него не верят, – хмыкнул Яша. – Тут нужно что-то такое, чтобы даже скептики и пессимисты праздник почувствовали.

– Кто это, шкетики? – спросил Витя. – Мы же, вроде, для мам стараемся.

– Ладно, – со взрослой улыбкой ответил  вундеркинд, – скептиков поздравлять не будем. Тем более, что моим маме и папе и так хорошо. Нужны ли бусе сюрпризы, тоже не уверен, возраст всё же, давление. Давай в этом году с твоей мамы и начнём. Для неё самый лучший подарок – это что?

– Много денег и ещё больше выходных! – выпалил Витя.

– Проблематично, – промямлил Яша. – А что-нибудь попроще?

– Да какой же это Новый Год! – разволновался Витя. – Как раз и надо, чтобы главное исполнилось. Понимаешь? Она ведь для меня всё самое-самое, вон, велосипед купила, а я что?

– Ладно, ладно, не переживай, – пробурчал Яша. – Может, книжку какую-нибудь или духи?

– Забудь, – сказал Витя, сглатывая что-то. – Не надо никаких поздравлений.

– Пошли есть, – уклонился от ответа Яша. – Может,   лучше соображать начнём. Мой папа до обеда всегда кричит, что так кушать хочет, что мысли по пустому желудку друг за другом гоняются. А как поест, шепчет, что ни о чём, кроме сна, думать больше не может. Я сделал вывод, что самое лучшее время для плодотворных мыслей – обеденное! Между первым и вторым блюдами. Вперёд, мой друг, думать!

*** 

– Ты уже думаешь? – спросил Витя, доедая суп.

– Разве не заметно? – пробурчал Яша. – Видишь, я сегодня медленней пережёвываю? Но пока никакого результата. Ты такие желания для своей мамы загадал, что и президент на пресс-конференции бы не выполнил.

– Ну и не надо, – обиделся Витя.

– Ладно, не ругайся, – сказал Яша. – Давай начнём с того желания, что проще выполнить. В новогодние каникулы ведь взрослые тоже не работают? Вот тебе и много выходных!

– Мама уже предупредила, что второго января на работу выходит, – вздохнул Витя. – У них в типографии аврал, календари, открытки, не успевают.

– Значит, хоть денег заработает? – обрадовался Яша.

– Ага, – фыркнул Витя. – Им ещё за ноябрь не заплатили, и за октябрь только частично. Обещают к Новому Году аванс выдать, если получится.

– Зачем же она в каникулы на работу идёт? – возмутился Яша.

– Старое воспитание, – маминым голосом ответил его друг. – Надо, значит надо.

– Второе нести? – заглянула с кухни бабушка.

– Мы ещё ничего не решили, – отмахнулся Яша.

– Чего вы не решили? – произнесла буся. – Кушать мои куриные котлетки с картофельным пюре или нет?

– Нести, нести! – в два голоса закричали конспираторы.

***

Вечером, когда Витю забрала мама, бабушка невинным голосом поинтересовалась у толстого мальчика Яши:

– Какие-то вы подозрительно тихие сегодня? В школе всё в порядке?

– Когда нас в школе нет, там всегда всё в порядке, – ответил Яша. – Я как раз, буся, хотел с тобой посоветоваться.

– Наконец-то, – облегченно вздохнула старушка. – Я уж, было, решила, что у тебя от меня тайны появились.

– Они появились, – кивнул внук, – но совсем ненадолго. Понимаешь, мы решили устроить Новый Год для Витиной мамы. Она ведь заслуживает настоящего праздника?

– Без сомнений, – улыбнулась бабушка.

– Ты, надеюсь, не обидишься, что речь идёт исключительно о празднике для тёти Люды? – спросил Яша. – Я подумал, что моим родителям больше повезло в жизни, чем ей. А ты у меня и так человек самодостаточный.

– Подхалим, – ответила бабушка. – Надо помочь с подарком?

– Вот это самое сложное, – вздохнул Яша. – Витя категорически настаивает на большой сумме денег, и чтобы у его мамы в каникулы тоже были выходные дни. А ей уже второго января на работу выходить. И денег в ближайшее время не предвидится. Понимаешь, буся, я  и духи предлагал подарить, и книжку хорошую, а он не соглашается. Говорит, что тогда вообще ничего не нужно.

– Ладно, иди спать, мыслитель, – вздохнула бабушка. – До Нового Года еще две недели, подумаем, как помочь твоему другу.


(окончание http://www.proza.ru/2013/12/29/1378)