Нужно ли делиться радостью?

Вера Петрянкина
10 февраля 1976 г.

 Приехала Валя... Я была права: она болела не гриппом, а любовью. Видела Т., и что-то у неё с ним неладно, хоть она и говорит, что всё нормально. У неё зеркало разбилось. Да, как-то нехорошо! И она пожалела, что рассказала мне о встрече с Т. Почему? Неужели она мне не верит? И сейчас зашла со своей сестрой Аней и сказала:"Если поделишься своей радостью с кем-то, то она становится меньше". А ведь это действительно так! И зря я много болтаю, радости от этого не становится больше.

11 февраля

 После занятия, на котором мы с грехом пополам разбирали "Госпожу Бовари" Флобера, Дуб подозвал меня и тихо, так, чтобы никто не слышал, сказал:"Петрянкина, пора Вам кончать со своей замкнутостью. Идите в кружок к Фёдорову или к Левитан. Хватит Вам вариться в собствнном соку!". Я онемела от такого дела! А вообще - чувствую, что он ко мне очень расположен.

Перед занятием сказал, указывая на меня:"Вот весёлая сидит, пляшет и поёт"(это он Томке говорил насчёт курсовой, я-то ведь первая её защитила). И мне было волнительно...

12 февраля

 Валя К. серьёзно заболела - лежит в своей кровати, укутанная четырьмя одеялами, лицо - как у мертвеца, бледное, с чёрными кругами вокруг глаз. Утром температура 40! Это первый человек, у кого я вижу такую температуру. Мне очень жаль Валю, даже хотелось бы взять все её мучения на себя. Что ей болеть? Если бы можно было так! К ней вернулись бы её обычные ироничность и энергия.
Приходила врач со "скорой" и наша малышка снизу, из медпункта.
Глядя на Валю, я почувствовала, что могла бы любить самоотверженно.

13 февраля

 Ходили в кино. "Преступление во имя любви"(Джулиано Джемма, Стефания Сандрелли). Просто, серый колорит, но впечатляет.

Ночью Валя посоветовала мне держать Александра Грина там, где-то в глубине. Но мне трудно это делать! И я не хочу, не хочу засовывать это вглубь. Может, этим я и отличаюсь от всех? Но говорить об этом действительно надо поменьше. А то все называют меня пустой мечтательницей, фантазёркой. А я хочу и буду! Вот упрямая!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/26/1414