Васька

Ада Бабич
   Принесли мне однажды дети черно-белого, уже "порядочного", т.е приученного к  туалету, котёнка. Рос он смешным, весёлым. По утрам делал "зарядку", много шкодил: стремительно взлетал на шторы в гостиной, быстро спускался, мчался в спальню, там, на шторах другого цвета, но уж очень привлекательных, также проверял свои когтистые лапы.
Когда приходили гости, он изо всех сил старался обратить на себя внимание. Ему очень нравились удивлённо-восхищённые возгласы!
Если хозяйка похлопывала ладошкой по своему плечу, он моментально, как бы получив приглашение, оказывался на нём.
 Из угла в угол настенного ковра проносился по самому верху.
 Васькины когти совершали необходимую функцию: они его держали, вытаскивая петли из ковра, разрывая оконную тюль.
Промчалось детство в озорстве. Шалости закончились. Несколько повзрослев, превратившись в «юношу», взялся утверждаться на улице.
Окно моего первого этажа расположено сравнительно высоко от земли. Несмотря на то, что ему не было и шести месяцев, и что вид у него был, как у худого неказистого подростка, вёл он себя как истинный боец, отстаивающий свою зону. Смело спрыгивал, увидев постороннего пса или кота. И всеми лапами вцеплялся в перепуганную собачью морду. Коты же с большой осторожностью проходили мимо нашего дома.
Постепенно Васька матерел. Стал единственным владельцем  кошачьего гарема.
 Ближе к марту гулял уже далеко от дома. У него появились шрамы. По первому его  «Мяу!» я должна была бежать и открывать входную дверь, выпуская его на улицу, иначе … ставил  вонючие  метки.
Мало того, окна и двери квартир, где жили его подруги-кошки, приобрели неповторимый кошачий аромат. Хозяева прекрасного кошачьего племени возненавидели настырного кавалера.
В один из тёмных мартовских дней Васька непонятным образом сумел добраться до своего окна. Бедный, на моих глазах стал хрипеть и задыхаться. Видя своего любимца в беде, я срочно вызвала ветврача. 
Хорошо, что Катерина - ветеринар, живёт на соседней улице. Увидев Василия, сказала:
- Ну, что? Допрыгался? Кто же тебе легкие отбил? Если до трех часов ночи останешься жив, то выживешь.
Поставила капельницу, сделала уколы.
Всю ночь я не отходила от него.
Васька выжил. Не так много времени прошло. Опять стал пропадать на улице.
Появится драный, с подбитым глазом, быстро поест и опять на улицу.
Вновь на Ваську произвели покушение. На этот раз дробью стреляли. Под кожей застряли две дробины…
Не смогла больше терпеть. Ещё и щеку видно собака прокусила или… крыса…
Разнесло пол мордочки. Глаз не открывался. Опять врач, капельницы, дренаж, уколы. Васька, а не хватит ли тебе воевать?
Решилась и… убрала его достоинства.
Поправился Василий. Улеглись страсти. Стал опять как «котёнок». Весёлый, толстый и больше домашний. Разъелся и подобрел. Только уличный приоритет поугас.
Общаться же со своими подругами не перестал. Что уж там он им  рассказывал?
На ночь окно не закрывалось. Даже если было закрыто, ему не составляло труда его открыть. Рыжий одноглазый дворовой  друг  кота  часто приходил на подоконник.  Васька умел впустить его, провести на кухню, накормить, а если вдруг хозяйка увидит – так он делал вид, что этот негодяй сам пробрался в дом, налетал на рыжего, и так осторожненько бил его лапами по хвосту, выгоняя из квартиры.
От долгого общения с котом я стала многое понимать в его поведении.
Он сумел довести до моего сознания то, что уличных котят надо подкармливать, иначе он из-под машины не вылезет и некому будет отогревать мои колени.
   Много раз я замечала, как эти хитрые, умные животные разговаривают. И очень забавно было видеть, как стараются открыть окно, если одному Ваське это не под силу. Рыжий поднимался на задние лапы, всем телом толкал раму снаружи, а Васька по неподдающейся ручке лапами стучал и тянул раму на себя изнутри.
  ВЕрхом его добродетели оказался один интересный случай. В гости приехала моя подруга. Спала с приоткрытым окном. На улице снежно и холодно. Сон в приморском городке крепкий.  Галина любила кота, и он обожал её. Засыпали вместе на кровати. Под утро кот переместился с её ног. Проснулась она от того, что Василий блаженно похрапывал, положив голову на её подушку и вытянувшись вдоль туловища, мол:
- Спи, спи подольше, дорогая! Всё в порядке…
Идиллия полнейшая, но...  что это на диване?
- Господи! Васька! Что ты удумал?
Напротив кровати по всему дивану разлеглись спящие котята и их матушка. Предварительно семеро хвостатых ликвидировали Васькину еду. Тарелки под и на кухонном столе блистали чистотой.
 Кот пожалел мерзнувших малышей.
Приведя бездомных, он улёгся так, чтобы усыпить бдительность Галины.
Нахвастался Мурке:
- Давай ко мне, еды навалом, тепло, отогреетесь.
     На втором этаже нашего дома завёлся злой человек. «Киллер». Вроде взрослый мужик, но при виде кошек гримаса ненависти искажала его лицо. Васька никогда не спускался из окна во двор, если его видел. Предупреждал пробегающих кошек, чтобы прятались:
- Зверь в образе человека на охоту вышел!
И те в панике убегали и прятались.
Жильцы  с недоумением наблюдали за странным соседом. Почему столько дикой ненависти? Что ему даёт убийство голубей и кошек? Своей машиной давит котов. С балкона стреляет из воздушки, когда, как он считает, его никто не видит.
Экологический санитар? Или маньяк, которому скоро мало покажется, на людей с ружьем пойдёт?
 Самое безопасное время для кота - ночь. Второй час ночи - с прогулки пришёл Василий.
Теперь к хозяйке, и улечься на клавиатуру компьютера.
- Хватит, подруга, кончай про меня рассказывать. Иди уже спать, я тебя умурлыкаю!
 На "киллера" же пора управу найти, не то мыши дом захватят.