ШабОлда

Лина Галиан
     -Танька, ты корову подоила?- бабка Матрёна сидела на крыльце с соседкой бабой Машей.  Внучка Таня жила  с бабушкой давно, с тех пор, как развелись её родители. Мать вышла снова замуж, а отец уехал на заработки на Север, посылая  оттуда Тане деньги, которых им с бабушкой хватало на жизнь.
       Таня окончила техникум и стала работать в деревне зоотехником. Ей страшно хотелось уехать в город, её тяготила  работа, которую  не очень любила, бабкино хозяйство, в котором кроме коровы были куры, гуси и даже несколько овец.
       Себя бабушка хозяйством утруждала не очень, для этого была Танька, молодая и крепкая девка. Сама Матрёна так вжилась в роль хозяйки, что Таньку воспринимала не более, как работницу. Танька бабке сильно не перечила, но когда в клубе показывали хороший фильм,  всё бросала и шла в кино. Тогда, бабка ворча, управлялась по хозяйству сама. Татьяна не оставляла надежды, что когда-нибудь  вырвется из деревни, выйдет замуж и навсегда избавится от ненавистных коров и кур.
       Пока что кавалера на горизонте не было, и Татьяна продолжала только мечтать.
-Ба, надоела мне твоя корова, мне собираться надо, сегодня в клубе концерт, артисты какие-то приехали. Так что иди, сама свою корову дои!
-И-и, опять на полночи угойсаешь, чего скачешь, замуж вон выходила бы за Пашку Митрохина, он тракторист и деньги у него завсегда водятся.
-На фига мне этот Пашка, весь вечно грязный и соляркой от него воняет. Я в город всё равно уеду, вот увидишь.
-Ишь ты, в город она уедет! А кто бабке помогать будет? Я поди-ка одна со всем хозяйством не управлюсь.
-А ты хозяйство изведи, тебе одной много ли надо. Да и папка тебе деньги шлёт. Куда ты их складываешь?
-Куды, куды, тебе и складываю. Мать твоя, кукушка, не больно-то иззаботилась  об  тебе, бросила дитя и думает, что оно само растёт. Поганка!
- Да ладно тебе, бабуль. Ты же знаешь, что она болеет, опять же дитё у неё другое народилось, за ним глядеть надо.
-Знаю я её болесть, под кого б залезть называется. Всю жизнь скакала с мужика на мужика, как сорока с кола на кол. ШабОлда! Одно слово- шаболда!
        Танька возражать бабке не стала, она и сама на мать обижалась, что та бросила её , а сама стала личную жизнь устраивать. Первое время ещё  к Таньке наведывалась, обещала забрать к себе. А потом нашла мужичка, родила от него и  даже Таньку  к себе  забрала. Чтобы помогала за ребёнком смотреть.
     А мужик у неё молодой оказался и стал  Таньке знаки внимания оказывать, то шоколадку купит, то заколку какую. Таньке уже пятнадцатый год шёл, мать и взвилась, не дай Бог дочка хахаля отобьёт,  тогда-то  она Таньку быстро спровадила обратно в деревню.
         С тех пор ни глаз не казала, ни писем каких, ни даже с днём рождения не поздравила ни разу. Сейчас Таньке уже двадцать первый пошёл, выросла она и парни на неё заглядываются, но Танька себя блюла. Она была уверена, что скоро и на её улице будет праздник,  обязательно встретится ей  любимый.
     Сегодня вся деревня жила в ожидании артистов. Афиши наклеены были давно. Клуб в деревне большой и новый. Оно и деревня-то  только по старому считалась деревней, а так-то это  уже село, довольно большое. Даже церковь  стояла.
        Народу в клубе набралось много. Танька билет себе купила заранее ,и место у неё было прямо перед сценой. Сейчас  взволнованно  сидела, глядела на тяжёлый бархатный занавес            ( подарок какого-то спонсора), и сердце у неё замирало. Очень хотелось праздника.
        Наконец, вышел ведущий и зал взорвался аплодисментами. Не каждый день приезжают артисты. Сегодня , действительно, был праздник. Как говорят, в провинции и дождь-развлечение, а тут такое событие!
       Артисты сменяли один другого, конферансье блистал остроумием, смех не прекращался. Вот теперь разговоров будет после концерта, и  ещё долго шутки, сказанные со сцены, станут употребляться в разговоре.
        Душа пела и рвалась на сцену, к этим красивым парням и девушкам, которые пели, танцевали, улыбались всему залу, а Тане казалось, что некоторые улыбки были только для неё. Парень, сидевший на ударниках, всё время ей подмигивал. Или ей так казалось?
         Два с лишним часа пролетели незаметно. Концерт, возможно, закончился бы и раньше, но зрители артистов не хотели отпускать и те благодарно пели и пели. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончился и концерт.
        Все стали расходиться, а Таня всё сидела и сидела на своём месте,  и очень  сожалела, что не купила цветов, сейчас  бы  непременно  их подарила артистам. Точнее, одному артисту, который ей подмигивал.
        Занавес отодвинулся и со сцены к Тане спрыгнул ударник.
-Чего сидим, кого ждём?
       Девушка покраснела. Парень улыбался и протягивал руку.
-Давай знакомиться. Меня Игорем зовут.
- А я –Таня.
-Ух ты! Таня-матаня. Так, кажется, в деревне говорят?
-Говорят. Меня так сосед называет. Пашка.
-Наверное, ты ему нравишься очень.
-Наверное. А вы уже сегодня уезжаете?
-Да. У нас завтра концерт в Комиссарово. Решили мы чёс по городам и весям замутить. Здесь публика самая благодарная и искренняя. А то приедем в большой город, на первом ряду сидят чиновники всякие, косорылятся непонятно от чего. Не нравится - сидели бы дома. Расфуфыренные все. Я не люблю таких.
- А ты сам-то не больно на городского похож. И говоришь, словно тоже в  деревне жил.
-Ишь, какая  внимательная. Я, действительно, вырос в деревне, потом поступил в кулёк, так культпросветучилище  называют. А потом меня на смотре художественной самодеятельности усмотрели и пригласили в ансамбль. Я пятый год в нём играю.
-ЗдОрово играешь, я на тебя всё время смотрела.
-Я тоже. Ты мне понравилась.
-Да у тебя поди в каждой деревне, да городе по такой, как я. Все прямо нравятся сразу.
-Зачем ты так. Я правду говорю. Ты такая… Такая… Милая! У тебя телефон есть?
-Есть. Мне папа на день рождения подарил.
-Дашь номер?
-Дам. Только ты, поди, и звонить не станешь. Нас таких, в каждой деревне ,пятачок-большой пучок.
- Позвоню. Обязательно.
         Они обменялись телефонами, и Таня побежала домой. Улица к дому была подсвечена фонарями( сельская администрация расстаралась),  и девушка  словно летела на крыльях, из груди рвалась песня, которую  только  сегодня слышала.
        Игорь позвонил уже на следующий день.  Парень  пригласил её в Комиссарово на концерт. Сердце в груди радостно трепыхнулось, до Комиссарово от их Покровки было всего тридцать километров. Недолго думая, Танька выпросила у соседского Витьки велосипед.
       Бабка, углядев Танькины сборы с ходу заверещала, что девка совсем испортилась, на ночь глядя куда-то собралась. Танькины доводы, что ещё только три часа дня не дали своего результата, бабка вопила так, что прибежал Пашка.
-Баба Матрёна, что у вас тут, пожар, что ли?
- Ага, если бы! Глянь на эту шаболду, кудый-то собралась на лисапеде. Штаны свои стрёмные напялила и морду красит.
          Пашка придирчиво оглядел Таню, та  стояла в джинсах и майке, которую привёз  отец, когда отдыхал в Турции. Майка была яркой с рисунком, расшитым блёстками. Выглядела Таня очень красиво. Стрёмного ничего Пашка не углядел.
-Тань, ты куда собралась на велосипеде?
-В Комиссарово, к Любе Воронковой, она мне звонила, приглашала с ней на концерт сходить. А я что, я бы ещё раз сходила.
- Так и я бы сходил. Давай на мотоцикле и поедем.
         Такой поворот событий устраивал всех, бабка была рада, что Танька под присмотром, а Таня рада, что не надо крутить педали тридцать километров по пыльной дороге. Таня позвонила Игорю и сказала, что на концерт  приедет.
         Ближе к вечеру Таня завязала волосы в хвост, села на мотоцикл за Пашкой, и  поехали в Комиссарово. Пашка был счастлив, Таня сидела, тесно прижавшись к  спине, обхватив его руками. Большего счастья в этот вечер для него не существовало.
        Клуб в Комиссарово  гораздо больше, чем в Покровке, билетов у  Пашки с Таней  не было, но в зал они  всё равно попали. Позвонил Игорь и сказал, что  оставил Тане место прямо перед сценой. Девушка сказала Пашке, что пойдёт на занятое для неё место, а после концерта,  ему позвонит.  Пашка расстроился, но ничего не сказал, потому что  знал, что им всё равно  вместе возвращаться домой.
       Весь концерт Таня смотрела на Игоря, тот улыбался ей, и девушка была счастлива. Ей казалось, что во всём мире нет  счастливее её ,и впереди ожидает какое-то неизведанное счастье.
        После концерта Игорь увёл Таню за кулисы, там поцеловал её. И вдруг  сказал , что хотел бы её забрать с собой. Конечно, не сегодня, у них впереди ещё несколько концертов. Но после окончания гастролей, он  позвонит, и  Таня  к нему приедет. Пусть она всё сегодняшнее воспринимает, как предложение.
        Таня не могла поверить своим ушам. Нет, так не бывает!  Ведь  виделись всего два раза, и Игорь  уже   делает ей  предложение! Это всё несерьёзно. Но так хотелось верить в счастье!
-Игорь, ты, наверное, шутишь.
-Нет, Танечка, я сегодня не спал всю ночь, ты стояла перед глазами, такая чистая, светлая. Я пацанам своим сказал, и  они меня поддержали, что тебя из деревни надо забирать.
-Я не верю, так не бывает. Хотя бывает, наверное, но только в кино.
-Таня, я тебя не тороплю. Ты за это время всё обдумаешь, скажешь родителям, а я приеду и с ними поговорю.
-Да не с кем разговаривать, я с бабушкой живу, хотя есть и мама и папа. Я с ними уже давно не виделась.
-Ну, тем более, значит, с бабушкой поговорю…
         В это время у Тани зазвонил телефон. Это был Пашка.
-Тань, ты где? Домой пора.
-Иду. Я сейчас.
         В ответ на вопросительный взгляд Игоря, Таня пояснила, что  приехала на концерт с соседом. На мотоцикле. И им пора обратно домой. Игорь поцеловал  Таню, сказал, чтобы  непременно  позвонила ему, как только доберётся до дома. Они простились, и Таня поспешила к Пашке.
       Тот стоял около мотоцикла с недовольным видом, ему не нравилось, что Таня где-то ходит одна, без него. И тут Таня совершила непоправимую ошибку, рассказала Пашке, что встречалась с ударником из ансамбля. И что тот  скоро заберёт её с собой. И она уедет из деревни. Таня была счастлива, и хотелось, чтобы все об этом счастье знали.
         Пашка Таниной радости не раздели, сильно  рассердился, и  сказал, что пусть Игорь её до деревни теперь и везёт, а он уедет один. С этими словами  сел на мотоцикл и уехал. Таня постояла и отправилась к Любе Воронковой, у неё переночует, а завтра на автобусе уедет домой. Правда, от бабки здорово влетит, но это ничего. Она всё равно, скоро из деревни уедет. И жить будет в городе.
        До Любиного дома  не дошла совсем чуть-чуть, неожиданно её ослепил свет фар и перед ней возник Пашка на мотоцикле.
-Садись, давай, а то бабка тебя завтра с потрохами съест. Да и мне попадёт, скажет, что увёз, а обратно  домой не доставил. С твоей бабкой только свяжись.
-Это точно. Спасибо, что вернулся.
      Таня села сзади Пашки, обхватила его руками и они поехали. В лицо дул тёплый ветер, когда  высовывалась из-за Пашкиной широкой спины, хотелось петь, и  Таня  тихонько замурлыкала- Там где клён шумит, над речной волной…
-Чего говоришь?
          Пашка сбавил скорость.
-Пою я.
А-а…
       Когда до деревни оставалось совсем недалеко, мотоцикл замедлил ход, несколько раз чихнул и остановился.
-Приехали!
        Таня слезла с мотоцикла, Пашка покатил его, девушка шла рядом. Они двигались не торопясь, спешить было некуда, вечер был таким тёплым, на небе сияли звёзды, казалось, что весь мир дышит нежностью и любовью. От дороги шло тепло, мягкая пыль пружинила под ногами,  листья на деревьях перешёптывались, словно рассказывали друг другу  услышанные за день чужие секреты.
- Ты серьёзно это про ударника сказала, или чтобы меня позлить?
-Серьёзно. Представляешь, он сказал, что влюбился в меня с первого взгляда.
-Я тебя тоже люблю. А что, он тебе сильно нравится?
-Ну да. А ты, ты -другое дело, мы с тобой с самого детства вместе, ты меня из садика забирал, когда бабушке некогда было. Помнишь?
-Помню. Ты такая смешная  росла. Меня Фаськой звала, не Пашкой, а Фаськой. А ещё, когда меня в армию провожали, ты плакала.
-Паш, ну я тогда девчонкой совсем была, ты же  мне как брат .
-Ага, а теперь, стало быть, взрослая стала.
-Конечно. Мы уже взрослые, теперь уже стыдно будет с тобой бороться, как в детстве, помнишь?
-Я всё помню. И только знай, что я тебя никому не отдам.
           Неожиданно  Пашка  остановился, Поставил мотоцикл на тормоз и схватил Таню в охапку.
-Я никому тебя не отдам, ты слышишь. Я в армии мечтал, как вернусь, мы с тобой поженимся. Ведь ты мне письма в армию писала, а теперь что, хлюст какой-то городской тебя поманил, и ты уже готова с ним ехать непонятно куда. Никуда, ни в какой город  не поедешь!
        Таня начала вырываться из цепких объятий, но куда там! Пашка был сильным и по габаритам гораздо крупнее . Он сжимал её в руках, а потом подхватил на руки и понёс от дороги в кусты. Таня поняла, что ничем хорошим сегодня эта поездка для неё не закончится.
-Паша, миленький отпусти меня, не надо, не делай этого.
-Нет, Танюшка, ты сегодня станешь моей и никуда от меня не денешься. Я завтра же  пойду к бабке Матрёне и скажу, что у нас всё было, и мы женимся. Ты меня полюбишь, я знаю.
-Паша, я кричать буду.
-Не стОит, всё равно никто не услышит. А я от своего не отступлюсь.
          Парень  повалил Таню на спину и начал её раздевать. Тугие джинсы не давали ему сделать это быстро.  Пашка   одной рукой держал Танины руки, другой пытался стянуть джинсы, Таня дрыгала ногами, но у Пашки его действия всё же увенчались успехом.
        Крохотные трусишки слетели в один миг, он навалился на Таню всем телом, расстегнул молнию на своих джинсах, и Таня поняла, что сейчас случится  то, что разом разрушит все её мечты. Она заплакала.
        Всё произошло очень быстро. Раскинув её ноги, Пашка  резко вошёл в неё,  Таня  успела только вскрикнуть. Потом  девушка  уже лежала, не сопротивляясь, то, что она так старательно берегла, у неё  только что отнял  друг детства.
        Пашка застонал, уткнулся в её плечо, а потом стал покрывать поцелуями  лицо. Он был счастлив, его любимая была рядом,  принадлежала ему и теперь никто её не отнимет. Таня безучастно глядела в небо, всё рухнуло! Мечты о переезде в город, ударник Игорь, светлая любовь…
       Больше не было ничего. Всё это сейчас лежало в придорожных кустах, придавленное стокилограммовым Пашкой.
        Потом Пашка встал, помог подняться Тане, она  равнодушно  смотрела перед собой, её не волновала даже тупая и ноющая боль в низу живота, руки безвольно висели вдоль тела. Пашка натянул на неё джинсы, отряхнул спину, взял за руку и повёл к мотоциклу. Усадил на сиденье, она тихо ойкнула, боль отозвалась по позвоночнику и засела в голове.
        До дома доехали быстро. Пашка у ворот пытался её поцеловать, Таня отпрянула и кинулась в калитку. Пашка крикнул вслед что-то насчёт  того, что  завтра придёт к бабке, сватать Таню.
       Бабка уже спала, Таня прошла в свою комнату, легла на кровать и тихо заплакала. Голова была пуста, мысли нехотя проползали , не оставляя сколь-нибудь заметного следа, урывками и не неся никакой информации.
      Таня даже не думала о том, что будет завтра. Оно, по её мнению, закончилось сегодня. И не наступит уже никогда. Всё , как в тумане, словно обрывки страшного фильма. И страшно было то, что этот фильм  о ней.
        Сколько она так лежала, не помнит, но уснула. А утром проснулась от звука телефона, который извещал, что пришло СМС,  Таня  глянула на экран, там высветилось-
-Доброе утро, любимая!
         Это написал Игорь. Таня завыла в голос,  села на кровати и раскачивалась в такт своим завываниям. Ей хотелось пойти в сарай и там повеситься, как сделала Лида Коровина, когда узнала, о  беременности  после того, как её изнасиловал приезжий командировочный.
         Сил не было даже встать. Стукнула входная дверь, это пришла бабушка с улицы.
-Танюха, вставай, пора уже, сколь можно постелю мять. Аль тебе никуды не надо? Коль не надо, так мне подсоби, чего это я одна со скотиной с утра воюю. Ты во сколь явилась-то, я нешто и не слыхала, поди с Пашкой полночи любились?
          При этих словах Таня вскрикнула и заплакала уже в голос.
-Ты чего, девонька моя? Аль обидел кто? Неужто Пашка? Дык я ему задам. Вчера отец звонил, к нам собирается, однако на той неделе уже приедет. Сказывал, что не один. Кажись, нашёл себе кого. А я ему говорю, ты подарков нам вези поболе, Танька совсем невеста. Так сказал, что цельный чемодан подарков-то будет. Ты меня –то слушаешь, ай нет?
         Бабушка вошла в комнату, и  сразу поняла, что произошло что-то нехорошее.  Бабка  села на стул и заголосила.
-Ба, не кричи, у меня голова раскалывается и без твоих криков.
-Ты на себя  с утреца-то  глядела? Под глазами чернёхонько. Чё случилось-то? Поди-ка Пашка тебя… это… Так он, что… ссильничал, что ли?
          Бабка подхватилась со стула.
-Ить, убью гада! Вот же стервец, что удумал! До свадьбы девку испортил. Так пусть и женится теперича! Вот прямо счас  и пойду к имя, я его так расп…дошу, он у меня неделю кувыркаться будет!
       Хлопнула дверь.
-Баба Мотя! Никого не надо…это, ну,  чего  ты сейчас сказала… Короче, я сватать Танюху пришёл. Я пока один, но коли надо, я всё излажу в самом лучшем виде. Со сватами, цветами и шампанским. Я Таньку, сама знаешь, люблю больше жизни.
- Вон чё! Любишь стало быть. А чего с девкой-то сделал, али до свадьбы было невтерпёж? Ить, поди где в кустах любились, нешто в доме места мало было. Таньк, ты чего молчишь-то? Говори, что согласная, да и делу конец. На днях отец приежжат, так всё прямо кстати  и будет. Чего долго тянуть, свадьбу спроворим скоро, денег хватат, а с имя завсегда  море по колено. Ну, я пошла, вы тут воркуйте. Чего наворкуете, мне потом скажете.
          Бабушка вышла. Пашка присел на край кровати.
-Тань, ты меня прости. Не так я хотел, чтобы у нас всё было. Я хотел, чтобы всё красиво, с куклами на капоте, первая брачная ночь, как в кино. Тань, ну ты чего, я же тебя люблю. Я пылинки сдувать с тебя буду. Чего тебе этот ударник даст? Ну, в город увезёт… Так и я могу. Хочешь, поехали в город. У меня денег много, я квартиру куплю. Не хватит, кредит в банке возьму.
          Он помолчал, потом вздохнул.
-Чего в городе-то делать, тут у меня работа денежная, глянь, сколько я тут получаю! В городе кто мне столько платить будет, опять же тут, то калым какой попадёт, то премию мне выписывают. Но это всё Тань, как ты скажешь, так и будет. Ну, что ты молчишь?
         Таня молчала, в голове начали складываться картинки , да так ровненько и красиво, что  сама себе удивилась. А чего произошло? Пашка её любит. Замуж за него она пойдёт. Жить хорошо будут. А Игорь? Что Игорь? Он городской, зачем ему деревенская,  поди, так только ляпнул, что полюбил.  Прямо за два дня и полюбил! Смс с утра прислал, она не ответила, а сам  больше и не пишет. И вчера она ему не позвонила. И он тоже…
-Ты, это… Паш, иди домой. Мне вставать умываться надо. Я ж грязная вся после кустов твоих… И вообще… грязная.
-Тань, я баню истопил, ты к нам иди.
-Ладно. Пойду. Сейчас бельё соберу и пойду.
           Пашка встал.
- Я на улице тебя подожду. Ты собирайся.
        Таня встала, подошла к шкафу, стала собирать бельё. И вдруг в голове как щёлкнуло, она недавно слушала песню, давнишнюю, её пели ещё в семидесятые годы, Таньки тогда и в помине не было. На чердаке  нашла пластинки и на старой бабкиной радиоле крутила их. Звук уже был плохой, игла старая, скрипела, но слова было разобрать. Ей они так в душу запали, Танька тогда даже всплакнула.
      Таня повернулась  к тумбочке, включила радиолу, поставила пластинку. Сквозь шипение слышались слова-
А что случилось? Ничего не случилось…
Были мы влюблены, а любви не получилось.
Извини-не получилось.
Зачеркни эти дни,
Не пиши, не звони.
Извини…извини…
        Таня снова заплакала. Любви не получилось. С Игорем не получилось. И это  ему  она так скажет  теперь-извини, не получилось. Зачеркни эти дни, не пиши, не звони, извини, извини. Господи, за что ей всё это? Что уж  не так сделала? И зачем  только  поехала в Комиссарово на  концерт?  Ну, уехал Игорь и уехал. Она за Пашку замуж пойдёт. Тот  её любить будет.  Таня дослушала песню до конца, поставила снова, потом выключила и пошла в баню.
            Пашка стоял около бани.
-Тань, а можно, я в предбаннике посижу?
-Ты чего это  удумал?
-Да ты не бойся, это я к тому, что мало ли что, вдруг тебе плохо будет…
-Плохо мне было вчера.
-Тань, ну прости. Ну, так получилось. Я искуплю, ей-Богу.
          Таня зашла в баню и накинула крючок на дверь. Пашка остался на улице,  стоял под окном и слушал, как Таня моется, как только звуки стихали,  сразу  весь напрягался. Пашка  тоже с вечера вспоминал Лиду Коровину и боялся, что Таня может  совершить такой же поступок. А он этого не переживёт. Он Таню сильно-сильно любит.
         Таня после бани пришла домой в сопровождении Пашки, тот  не отходил от неё ни на шаг. Таня накрыла на стол, вместе пообедали, она старалась на него не глядеть, а Пашка ловил каждый её жест. Обожающе глядя на неё,  без конца говорил и говорил. О предстоящей свадьбе, о том, что купит ей самое красивое платье и свадьба у неё будет, не хуже городской. И кольцо купит с бриллиантом, если  только   захочет. Таня не хотела ничего. Но изменить ничего уже нельзя. Свадьбе быть.
          Таня, убирая посуду со стола, сказала Пашке, чтобы  тот  шёл домой. После его ухода  написала слова песни в телефон и отправила смс Игорю. Игорь не ответил ничего. Через два дня Таня успокоилась. Пусть будет  так, как будет.
         Потом приехал отец, навёз кучу подарков. Узнал о свадьбе и обрадовался. Приехал  с молодой женщиной, сказал, что он, наверное, тоже женится. Женщину звали Леной, Тане она понравилась, и  девушки  быстро нашли общий язык.
        Начали готовиться к свадьбе, хлопоты очень приятные и Таня постепенно стала забывать Игоря. И вообще, это был сон. Ей так хотелось. И  даже начала сама  верить, что тоже любит Пашу, что её всё устраивает. Отец сказал, что если Таня хочет, он ей машину купит. А что? Пусть девушка осваивает технику.
         В один из дней собрались ехать в город. Паша был очень занят, и отправились по магазинам  Таня и отец с Леной. В большом Универмаге ходили по отделам, отец глядел на дочь с обожанием, готов  был  скупить ей всё, что Таня  скажет. Зашли в кафе. Заказали кофе с пирожными, пока ждали официанта, разговаривали и смеялись.
          Играла музыка. И вдруг-
-Для меня нет тебя прекрасней…
         Отец встрепенулся-
-Смотри-ка, песни нашей молодости снова в моде. И поют молодые, девчонки, смотрите, тут телевизор на стене.
        Девушки повернулись. На экране пел ансамбль, на ударных сидел… Игорь. Таню словно обдало кипятком, рука сама потянулась к телефону,  набрала номер и нажала зелёную трубку.
-Алло!
          Голос Игоря ударил в ухо, взорвался в нём, рассыпался на мелкие частички и осел в голове.
-Это я- голос Тани был тихим , почти шёпотом.
-Танечка, ты где?
-В городе…
-В нашем? Скажи, где, я сейчас приеду.
-Я не одна. С папой и…Леной.
         Лена во все глаза смотрела на Таню, она видела, что девушка разговаривает с кем-то очень близким, но боится в этом признаться. Тут же  встала, сказав, что пойдёт в туалет и позвала с собой отца. Таня осталась за столом одна. Всё вдруг сжалось до размеров стола, не было никого вокруг, только она и ОН.
-Таня, что ты мне за смс прислала, это слова какой-то песни?
-Игорь, я замуж выхожу.
-За Пашку? Мотоциклиста?
-Да.
-Ну, что сказать? Будь счастлива.
-И всё?
-А что, ещё что-то? Хочешь, подарок подарю?
-Не надо подарок.
-Ну, не надо, так не надо. А чего звонила то?
-Так… просто…
-А-а. Ну, пока. Желаю счастья.
         Таня отключила телефон. Руки дрожали. Официантка принесла кофе и пирожные,  стояла рядом с Таней и во все глаза смотрела на неё. Подошли отец и Лена. Таня сморгнула слезинки и пыталась улыбнуться. Теперь  уже  окончательно уверилась, что всё делает правильно. С Пашкой она будет счастлива.
         В тот день  купили Тане платье, от покупки фаты  девушка  отказалась, ей больше нравились цветы в волосах. С ней никто не спорил, это был её праздник жизни, и  пусть  Таня  сама  его устраивает, как хочет.
         Свадьба была пышной, гуляла вся деревня. Пашка выглядел  совершенно счастливым,  Таня улыбалась, и со стороны казалось, что всё в этой семье будет хорошо. Жить решили в бабушкином доме, он просторнее и Тане там всё было привычнее. В этом ничего странного не было, тем более, что Пашкин дом был сразу за забором, вернее, у них был один забор с бабой Матрёной и Таней.
          Отец с Леной уехали, и у Тани началась семейная жизнь. Пашка, как и обещал, с Тани сдувал пылинки,  угадывал её любое желание, и Тане порой становилось стыдно, что  когда-то  была против этого  замужества.
         Прошло полгода. Жизнь текла гладко и ровно, временами казалось, что слишком ровно и это навевало некоторую скуку.
         Тане тогда вспоминались слова Расула Гамзатова из песни - Как живёте-можете, женщины-голубки… Там такое интересное окончание было - Если муж хороший… Если муж хороший…  Если муж хороший  -плохо всё равно!  Тане не было плохо, но и счастья, о котором мечтала, тоже не было.
      Таня сдала на права, а отец перевёл деньги. Таня с Пашкой поехали в город и купили машину. Деревенские Тане завидовали, а бабушка говорила, что Бог внучку счастьем не обнёс, пусть даже и родителей рядом не было.
      Мать на свадьбу приезжала, вместе с маленькой дочкой и новым мужем. В деревне пробыли два дня, квартировали у Пашки в доме, потому что в доме бабы Матрёны жил отец с Леной.
      Как-то  вечером, уже перед свадьбой  сидела с Таней у Пашки на кухне и долго и нудно объясняла, почему в жизни дочери всё так случилось. Во всём  винила Таниного отца, что тот уехал на заработки,  бросил  её одну с ребёнком, бабка не хотела помогать, а она ещё молодая была, ей погулять хотелось.
       Таня смотрела на эту  совершенно  чужую  ей женщину и в душе не было тепла и сочувствия к матери.  Девушка  думала, что  никогда не бросит своего ребёнка никаким бабушкам, как бы ей плохо не было. И гулять она не хочет.
        Свою сестрёнку Таня обхаживала и тискала, девочка стеснительно улыбалась и доверчиво прижималась к новоявленной родственнице. Таню   Надюшка  совсем не помнила, а  та сходила с ней в местный магазин и накупила ей кучу подарков.
       Мать, глядя, что деньги здесь не считают, заикнулась было, что у неё нет стиральной машинки, а стирать руками тяжело.  Бабушка услышала эти слова и напустилась на бывшую невестку с криками, что та ни рубля дочери не дала, а теперь попрошайничает.
         В один из дней Таня отправилась в город, ей хотелось походить по магазинам, посидеть в кафе, послушать ту песню, что  там слышала. Паша от поездки отказался, у него было много работы, он теперь из кожи вон лез, чтобы заработать как можно денег. И всё  надеялся, что накопит  много денег и исполнит Танину мечту -переехать в город.
         В городе Таня припарковала машину и пешком пошла по улице, затем  вышла на набережную, потом села на скамейку и подставила лицо весеннему солнцу. На душе было тихо и радостно, хотелось  сидеть тут долго, и не возвращаться в деревню. За скамейкой  вдруг  услышала шорох, и в ту же минуту кто-то закрыл ей ладошками глаза.
       Таня отняла руки от лица и обернулась. За скамейкой стоял Саша Орловский,  когда-то с ним  учились вместе в техникуме, правда, Саша  учился двумя курсами старше. Одно время  даже ухаживал за Таней,  но по распределению уехал в другой город и они потеряли друг друга из вида.
       Сейчас  стоял  радостно улыбающийся  и готов был заключить Таню в объятия. Таня тоже была рада видеть Сашку.  Молодые люди  отправились в кафе, где разговаривали долго, пока Таня не спохватилась, что ей пора ехать домой. Саша предложил её увезти домой на своей машине, и был приятно удивлён, что Таня и сама за рулём.
       Расставались оба  в хорошем настроении, договорились, что встретятся снова. Таня даже на какое-то время забыла, что дома её ждёт муж.  Пока  ехала домой, напевала, и ей казалось, что  снова впереди её ждёт огромное счастье.
        Дома  ждали бабушка и Пашка, и уже начинали нервничать, что Тани долго нет, а на звонки она не отвечает. Таня вспомнила, что поставила телефон на беззвучный режим,  потому что   хотелось  побыть одной. Ей вдруг показался бабушкин просторный дом тёмным и неуютным, радостное лицо мужа  чужим, а единственным близким человеком ей теперь был Саша Орловский. Перед расставанием они обменялись телефонами, и Таня теперь с нетерпением ждала звонка.
          Саша позвонил уже на другой день, Пашка был на работе и Тане никто не мешал. Разговор длился больше часа, всё никак  не могли наговориться. Таня ещё в кафе рассказала Саше, что  замужем, и даже поделилась с ним причиной свадьбы.
       Саша после этого рассказа посмурнел и сказал, что он бы этому Пашке голову оторвал. И ещё кое-что в придачу.  Таня в ответ  заметила, что  на Пашку зла не держит, муж  её не обижает, а что любви к нему нет, так что ж, баба Мотя  говорит,  стерпится-слюбится.
        Жизнь у Тани теперь разделилась , в одной жизни был Пашка, муж, которого  не любила, в другой- Саша, где  не могла разобраться в своих чувствах к нему, но знала одно, что жить без него  уже не сможет. Потому что не хочет.
          Бабушка заметила вдруг изменившееся лицо внучки, вначале  это приняла за добрый знак, что , наконец-то, Таня полюбила Пашку, или беременная  внучка  и потому такая радостная.
- Танюшка, деточка моя, уж не тяжёлая ли ты? Дык тогда уж к скотине-то и не подходи, на что оно тебе в дерьме копаться, ты уж, коли дитятку ждёшь, не надрывайся больно-то. Мы с Пашкой и одни управимся.
-Ба, ты чего? Да не беременная я! А настроение хорошее, так это потому, что я влюбилась!
-Ну, и славненько, я ж тебе говорила, что стерпится, слюбится. А чего, Пашка-то мужик хороший, и денюжки всё в дом, да в дом. И тебя вон как любит.
-Нет, бабуля, я не Пашку люблю. Я, бабуля, в городе Сашку Орловского встретила, помнишь, я тебе тогда рассказывала, что мы с ним дружили. Ну, когда я на втором курсе училась.

-Ты чего удумала! Эт-то ты, что ж, по материным стопам , что ли пошла? Та шабОлда, мужиков перебирала всю жизнь, и ты туда же! Вот я нонче же Пашке –то всё расскажу, пусть он тебе мозги вправит.
-Бабуля, если ты всё расскажешь, так я сегодня же соберусь и уеду в город. И живи со своим Пашкой сама.
         Вечером бабушка, конечно же, ничего Пашке не рассказала. А Таня, созвонившись с Сашкой, снова поехала в город. Пашке сказала, что едет в поликлинику. Тот не возражал.  Муж  давно надеялся, что Таня подарит ему ребёнка, а её визит в поликлинику  воспринял , как  желание проверить свой организм на предмет  возможной беременности.
        Таня летела на свидание, как на крыльях. В салоне играла музыка, нежная и красивая, жизнь теперь казалась ненапрасной, ей хотелось петь самой, она напевала, и дорога к городу была словно дорога к счастью, которого так хотелось.
       В городе  оставила машину на стоянке, и  отправились с Сашей  в парк. К вечеру  пошли домой к Саше и там  занимались любовью. Время пролетело незаметно. Угрызений совести Таня не испытывала, и  словно потерялась в пространстве, для себя  же   решила, что с Пашей разведётся.
        Саша  уже сделал ей предложение, пусть  Таня  разводится и переезжает в город. Квартира у него своя есть, ему досталась  от бабушки. Работа у него хорошая. А уж как  Таню будет любить! При этих словах схватил Таню на руки ,и они снова любили друг друга.
        Домой в этот день Таня не попала. С утра Саша ушёл на работу, а Таня отправилась домой. Дорогой  думала, что  сегодня всё  скажет мужу. И на ум приходили слова - А напоследок я скажу… Пашка пусть переходит обратно в свой дом, может даже забрать все свадебные подарки. Ей, Тане, ничего не надо. У неё начнётся новая жизнь.
        Тане хотелось кричать от восторга, сбывается её мечта- она будет жить в городе! И у неё есть любимый человек!
Он её любит!
Она его любит! 
         Таня открыла окно-
- Я –счастливая!- прокричала она.
         К дому Таня подъехала полной решимости. У калитки стояла бабушка. Глаза у неё были красные. Сердце ёкнуло.
- Танечка, где же ты была? Пашенька… он вчера на тракторе перевернулся, увезли его в город, весь как есть переломанный. Был без сознания. Дохтурша, что его забирала, сильно переживала, довезут ли живым.
       Таня вышла из машины, ноги были словно ватные. В голове стучали молоточки. До неё стал доходить смысл слов, сказанных бабушкой. Это что же получается, она вчера в постели с Сашкой… А её муж в это время весь покалеченный в больнице, и неизвестно, жив ли сейчас!
         Таня  присела на ступеньки крыльца. Мир рухнул!  Мир  перевернулся вместе с трактором Пашкиным, переломал Пашку, а заодно стёр все Танины мечты.  Девушка  сидела, раскачиваясь и тихонько подвывая, жить не хотелось. Думать не хотелось.
-Танюшка, ты бы в город ехала, что ли. Надо ж узнать, как там Пашка. Живой ли он. Ох, ты, Господи! За что нам всё это!
-Да-да, бабуль. Я сейчас, только водички попью и поеду обратно. В какую больницу его увезли?
-Да вот, бумажка, мне написали, как искать ту больницу. Езжай, девонька моя, езжай. Тольки ты там-то уж не говори Пашке, чего удумала. Ему твои страсти сейчас без надобностев.
-Не переживай бабуля, ничего я ему не скажу. Только бы он жив был. Я выхаживать его буду. Я его не брошу.
- И то ладненько. Бог тебе в помощь.  И, Пашеньке, пособи Господи, хороший он человек, храни его Бог!
       Таня зашла в дом, сняла с себя всю одежду, в которой была в городе, переоделась, снова села в машину и отправилась в город. В который уже раз. Только теперь уже без радости.
          Больницу  нашла быстро.  Там медсестра  сказала, что Пашке уже сделали операцию, сейчас  её муж  в реанимации, Таню туда не пустят, но она может поговорить с врачом. Врач, выслушав Танину просьбу  увидеть мужа, согласился показать  Павла, но к нему  её не пустит, как бы  не просила.
          Таню одели в халат, на ноги дали бахилы, на голову одноразовую шапочку, как у врача. И велели надеть маску. Раскрыли дверь в палату, и из коридора Таня увидела Пашку, муж  лежал весь в бинтах и опутан какими-то проводами. Таня тихо позвала мужа, но врач сжал её руку и отвёл в сторону. Двери закрыли.
          Девушка села в коридоре на кушетку и заплакала. Чувство вины не покидало её.  Таня вдруг подумала, что если Паша умрёт, ей и разводиться не надо будет, но тут же шлёпнула сама себя по руке, грех так думать. Пусть  живёт. А если что-то с ним серьёзное случится, вдруг инвалидом станет,  Таня  его ни за что не бросит.
           Зазвонил телефон.
- Танечка, девочка моя, ты где?
         Это звонил Саша.
-Я в больнице- Таня заплакала.
-Что с тобой случилось? Авария?
- Да. Но не со мной. Паша перевернулся на тракторе, сейчас он в реанимации. А я в больнице сижу. Жду.
-Чего ждёшь?
-Не знаю. Просто сижу и жду.
-Ты ко мне приезжай. Или давай я за тобой сейчас приеду.
-Нет, Саша. Не надо больше ничего. И встречаться нам не надо. Если с Пашей всё обойдётся, я с ним останусь.
-Таня, ты с ума сошла! А как же я? Ты обо мне подумала?
-А ты о Паше подумай. Если бы с тобой что-то случилось, я бы тоже тебя не бросила. Не могу я его кинуть  в таком положении. Прости меня.
- Может мне тоже разбиться, с моста, например, прыгнуть? Таня, ты о чём сейчас?
-Саша, ты не понял… Я не брошу мужа. Прости меня. Я тебя люблю. Но  по- другому поступить не могу. Ты первый меня уважать не станешь, если я человека в такую минуту оставлю.
        Таня отключила телефон и горько  заплакала. Видно, судьба её - это Пашка, и никуда от него ей не деться. И в город она никогда не переедет. Значит, если Паша выживет, надо просто жить с ним, родить детей. И жить. Жить. Жить.
        При больнице была небольшая гостиница для иногородних больных, Тане разрешили там переночевать. Странно, но  легла в кровать и как провалилась. И во сне ничего не увидела. Утром встала, привела себя в порядок и отправилась в отделение. На душе было спокойно.
         Вчерашний доктор сказал, что Паша пришёл в сознание, состояние хотя и тяжёлое, но стабильное. И главное- он будет жить. Операция прошла успешно. У него были сломаны несколько рёбер, одно ребро задело лёгкое, но несильно. Сломана нога, ключица. Ну и сотрясение мозга тоже есть.
        Тане посоветовали ехать домой, а завтра её к мужу пустят. Может быть. На всякий случай пусть  всё же  позвонит.
-Доктор, скажите Паше, что я его люблю. Очень люблю.
-Скажу, обязательно скажу. Ему будет приятно. И это придаст ему сил.
          Таня повернулась и пошла к выходу. Доктор смотрел ей вслед, а потом, повернувшись к стоявшей рядом медсестре сказал-
-Что-то не очень  искренне   барышня  сказала, что любит мужа. Как-то обречённо, словно сама себя приговорила к нему.
- Может, просто расстроена, не до эмоций сейчас.
-Возможно. Только блеска в глазах нет. Не так за очень любимого переживают. Ну, да ладно, идём к больному, скажем , что его любят.Очень.
         Таня села в машину, тряхнула головой и отправилась домой. Включила кассету, услышав музыку, начала подпевать
- Для меня нет тебя прекрасней…
         Потом остановилась, упала головой на руль и зарыдала, заголосила. Не было сейчас на всём белом свете несчастней человека, чем она. И чем  только  Бога прогневала,  мать её бросила, отец  деньги слал,  и считал, что выполняет  свой отцовский долг. А самым родным человеком была только  бабушка. И ещё Пашка. И значит, жить ей и дальше с ними. Судьба у неё такая.
        Проплакавшись, прокричавшись,  вытерла лицо, и тронулась в путь. До деревни доехала быстро. Бабушка кинулась к внучке, запричитала, но Таня резко оборвала бабушкины вопли-
-Ба, не реви. Жив Пашка. Переломан, но жив. Операцию сделали. Меня отправили домой, чтобы под ногами не болталась. Завтра поеду, и меня к Пашке пустят. Всё, бабуль. Я спать пойду.
- Да ты бы хоть в баню сходила, я ить тебя ждала, баньку истопила, знала, что с дороги, чего грязной-то ходить. Иди, девонька моя. Помойся, смой с себя всю грязь. Оно легче будет, я знаю, что говорю.
         Таня согласно кивнула головой. В баню надо. Смыть с себя всю грязь. Она ведь ещё вчера была с другим мужчиной, а это грех. Надо смыть с себя все грехи. Собрав бельё, пошла в баню. Там старательно тёрла себя мочалкой, словно хотела стереть с  тела все воспоминания о Саше, пусть не останется ни одной частицы любимого на ней.
        Бабушка ждала Таню с ужином, девушка поела и легла спать. Уснуть долго не могла, ворочалась. Мысли бежали, словно ток по проводам, чётко и ясно, Таня как будто считывала информацию, вот Паша поправится, вернётся домой, жизнь наладится.
       Таня снова пойдёт на работу. Паша после свадьбы Тане работать не позволил, сказал, что в состоянии свою жену сам  содержать. Таня спорить не стала, тем более, что ей надоело вставать по утрам, да и работу  не очень свою любила.
       Утром Таня позвонила в больницу, спокойно выслушала слова дежурного врача, что  мужа можно будет завтра навестить, сегодня ещё больного тревожить нежелательно. Напевая, вышла во двор и потянулась. Солнце ласково лизнуло её лицо, и Таня улыбнулась.
      Пусть будет так, как будет. Ведь как-нибудь да будет. Завтра Таня поедет к мужу. А что будет потом, знает один Бог. А против  его воли не пойдёшь.