Обращение к прозарянам

Владимир Неробеев


Друзья и недруги мои! К Вам обращаюсь я сегодня. Семнадцать лет прошло с той поры, когда я впервые послал свою книгу «М А Р С И К» гулять по редакциям. Легче назвать те издательства, в которые я не посылал рукопись, нежели перечислить всех адресатов, получивших мои творения. И везде молчок и «люк задраен». Я настырно прорывался (сейчас же везде  охрана) к «небожителям», вершителям наших судеб. Везде слышал один ответ, как под копирку: «Написано хорошо, но нам не подходит». Как может не подходить вечная тема литературы,- книга о животных? Не понимаю! Ладно. Может быть, боятся «прогореть»?!! Книга не окупит себя. Но ведь такая ходовая тема. Жи-вот-ны-е!
На какие хитрости я только  не шёл. Посылал книгу отрывками и целиком. Менял названия. Переставлял части местами, благо это можно было делать, ибо хронология в книге не наблюдается. И всё напрасно. Везде одно и то же: «не подходит». Некоторые редакторы  пространней изъяснялись. Один  на коротеньком листке бумаги написал: «Чуть не соблазнился, но, нет, спасибо». Цитирую второго издателя: «Право, не знаю, что и делать. Голова кругом идёт.  Вы так прекрасно пишете чудесным народным языком, но Ваша книга нам не подходит. Буду думать, может, что придумаю». До сих пор думает. Успехов ему в этом благородном мероприятии!
Как тут не вспомнить дорогого Александра Сергеевича Пушкина. На вопрос: «Как он стал знаменитым?» поэт ответил: «Помог Господин Великий Случай». Антон Павлович Чехов три года стучался в издательства. В одном из своих произведений советовал новичкам в литературе не опускать руки. Отсылать рукописи по редакциям, потом «…лежать на диване и плевать в потолок, случай подвернётся, и Вашу книгу заметят». Джек Лондон за один год отправил 366 писем, и всё-таки одно письмо попало в точку.
Так случилось и со мной, только через семнадцать лет мытарств. Издательство «АСТ» заинтересовалось моим    «М А Р С И К О М». Пять раз ведущий редактор  посылал смету  моей книги в Москву на утверждение. Спасибо Творцу, добились своего. Теперь мой «бумажный МАРСИК», как  бывало живой на охоте, проявляет свою недюжинную прыть. Продаётся книга пока в Доме Книги на Тверской, в «ЛАБИРИНТЕ» и в «ОЗОНЕ». Но как продаётся!!!! За одиннадцать дней девять штук! Из десятков тысяч книг, что на полке магазина, по рейтингу продаж моя книга на этот час на 35месте!
Издано пока 2000 экз. Скоро книга появится более чем в 300-тах магазинах торговой сети «БУКВА» и «БУКВОЕД».
Я рад, что мои мытарства не напрасными были. Желаю и Вам всем, «прозаряне», в Наступающем Году встретиться с Господином Великим Случаем.
Тем, кто хочет полюбопытствовать, посмотреть мою книгу. Наберите в Интернете в поисковой строке слова: «Дом Книги на Тверской». Откроется сайт магазина. Снова в поисковой строке напишите моё имя и фамилию, и название книги «МАРСИК. Приключения охотника и его четвероногого друга». Откроется моя страничка. Там вы узнаете всю подноготную о книге.