Здравствуй, доктор, Новый год!

Ирина Тымчук
               

 Когда мы были молодыми , а наши дети носили   красные галстуки, телевизоры были черно-белыми и вещали только две программы. Но в Новый год они были главным украшением  праздничного стола. Посиделки  в кругу друзей , в компании передовиков производства из «Голубого огонька», ожидание новогоднего  чуда - это ли не главное событие предстоящего праздника.

Подготовка к  нему начиналась задолго до 31 декабря.
Во-первых , надо было «достать» продукты  для салата «Оливье», мандарины и «Шампанское».
В нашей семье этот  трудный  этап был пройден без препятствий с помощью   родственников  из  «Общепита», о которых  мы вспоминали не только  под Новый год .
Во-вторых , покупка ёлки и пошив  нового платья по выкройке из журнала «Работница». Кстати , окончательный  фасон обсуждался и утверждался  в рабочем коллективе .Там же происходил бартерный обмен «зеленого горошка» на «сгущёнку» или майонез. Тут уж  кому  как повезет.

***
Утро накануне Нового года.
- Мам, где заячий хвост ?
Это  мой сынок – второклассник  Илюшка   собирается на утренник в школу.
Мечемся в  поисках  важной  детали от маскарадного костюма.
Наконец  хвост найден под лапами спящего кота. Из кухни доносится запах подгорающих коржей для праздничного «Наполеона».

   -Ира, кажется  телевизор не работает, - войдя на кухню с бледным лицом  объявляет муж. Пойду звонить .
   -Витёк , выручай ,- орет он в трубку   знакомому   телемастеру,- кинескоп сел.
Но Витёк  уже давно празднует и посылает всех…
После долгих уговоров он  всё-таки  обещает  заскочить сам  или  прислать  товарища , но только   после Нового года , может быть 2-го января.

 Не сидеть же нам  дома у потухшего экрана , когда и поздравить нас будет некому. Поразмыслив , мы принимаем решение нагрузиться тем , что  «Общепит» послал и  отправляемся к друзьям.
Во дворе их  частного дома  ёлка с игрушками , снежная горка , две собаки. А в комнате  организован  праздничный  стол с закусками и разнообразными напитками.
Разогревшись «Шампанским», бежим с детьми на горку, потом  опять за стол и опять под ёлку… И так до рассвета.

А  утро Нового года началось для меня с озноба и температуры.
   -Инфлюэнция, - твёрдо заявил муж и вызвал такси.
***
И вот ,наконец-то , я переселилась на свой диван и под свою ёлку. Ломота во всех частях организма. Ну что же, буду болеть.
   - Я  вызову  врача,- уходя на работу  2-го января пообещал муж.
   - Не надо было есть так много мороженого,- укоризненно заявляет  сынок.
   - Как бы не уснуть ,- бормочу  я, закутываясь  в  теплый шарф.
   - Не волнуйся , я разбужу,-обещает  Илюшка , разбирая новогодние подарки.
  Перелистываю любимый роман , разворачиваю очередную шоколадку и кажется  погружаюсь в…

   -Мам! Врач пришел!- слышу я сквозь сон  .
Настойчивый звонок  вперемежку со стуком в дверь окончательно разбудил меня.
«Ой,  опять участкового врача заменили»,- решила  я , увидев на пороге  незнакомого  мужчину с дипломатом.
   -Проходите,- прохрипела  я , судорожно разматывая шарф.
 «Но что это?» - удивилась я , увидев в открытом чемоданчике  вошедшего  далеко не медицинские инструменты,-  « Неужели вскрывать будет?»
   - И что тут у вас  случилось? - спрашивает «доктор» ,  подходя  к телевизору и   разворачивая его , снимает заднюю стенку.
И тут  до меня дошло , что это не врач , а телемастер , и что  сегодня 2-е января.
Хорошо , что я не  кинулась раздеваться.

***
А участковый врач пришла только к вечеру. Уставшая , замерзшая ,  она сбросила  шубку  , стремительно прошла в комнату и усевшись на краешек стула ,  молча  начала  строчить  что-то  в моей карточке.
  « И что же  там тётенька  пишет?»,- соображала  я , глядя на её красные от мороза руки . «Поинтересовалась бы моим  самочувствием что ли».
А врач  усердно продолжала писать.

Потеряв  всякое терпение , я все-таки решила напомнить о себе и  тихонько , насколько позволяло мне больное горло, произнесла :
    - Здравствуйте , доктор, с НОВЫМ ГОДОМ !