Встреча славянки, гл. 1

Владимир Колышкин
…Яркая вспышка разогнала сумерки, контрастно осветила зимний лес. Я судорожно вскинул голову и увидел в небе инверсионный след и облако в виде кляксы. Подумалось, опять болид взорвался в атмосфере. Вопреки ужасному ожиданию, ударная волна была слабой: раскатисто грохнуло,  сдуло снег с ветвей деревьев - и на этом все кончилось. Я поднял срубленную елку и пошел к протоптанной дорожке, по колено увязая в снегу.

И тут всего в ста метрах от меня что-то обрушилось с неба. Но пред тем, как грянуться оземь, с громким хлопком и шипением сработали тормозные  патроны. Взметнулись и опали подсвеченные огнем фонтаны снега и почти засыпали некий продолговатый предмет. 

Вспомнив, что когда-то точно так же у нас в тайге приземлились космонавты Леонов и Беляев, я бросился на помощь. Горячая обшивка спускаемого аппарата уже успела растопить снег. Я обошел капсулу, она совсем не походила на наши спускаемые аппараты.

Я постучал обухом топорика по металлической обшивке. Ответом мне была зловещая тишина. Неужели они все погибли, подумал я, лихорадочно соображая, как вскрыть завинченный люк. И вдруг крышка люка сама отскочила, открыв круглый  лаз в полметра диаметром. 

Заглядываю  внутрь, там перемигиваются огоньки, в свете которых можно было разглядеть нечто, напоминающее саркофаг. Пока я стоял и думал, как его открыть, произошло то же, что и с люком. Саркофаг сам раскрылся. И там, под слоем мягкой прозрачной массы лежала девушка. Спящая красавица из сказки. Только одета по-современному.  На ней был комбинезон как будто из блестящей кожи. Рот и нос  прикрывала  дыхательная маска. На голове кожаная же шапочка, застегнутая под подбородком.

Все это походило на аварийный модуль космического корабля. А  где сам корабль? Я вспомнил облако в виде кляксы – это все, что осталось от корабля? Между тем девушка очнулась и уже сидела, откинув прозрачное одеяло, которое видимо, служило своеобразным амортизатором.

Поспешно вхожу в роль местного жителя, встречающего героев космоса. Поднимаю руку,  улыбаясь, говорю:
– Здравствуйте! Рад приветствовать вас!..
– Здравъ буди, паробцъ – отвечала девушка хрустальным голосом.
Боже мой! ну, конечно, совместный полет. Девушка говорит на очень знакомом языке, может быть, сербском... а может, на болгарском?..

Я помог девушке-космонавту выбраться через люк наружу.  Дул ветерок, пуржило,  снег вихрился, и было холодновато, градусов  десять с минусом. Мне казалось, что в своем кожаном комбинезоне она замерзнет, и я предложил было ей свою куртку, но она жестом показала, что в теплой одежде не нуждается.  И это была правда. Когда она обхватила рукой мою шею, а я мягко взял ее за талию, ощущая под пальцами гибкие ребра, то явственно почувствовал – костюмчик не простой, с подогревом.

В обнимочку, увязая в снегу, мы с трудом  вышли на тропку неподалеку от оврага. Тут ей полегчало, и она меня оттолкнула так, что я упал мордой в снег. Но и она упала рядом со мной и показала, что надо руками обхватить голову.
– Это зачем? – прохрипел я, выплевывая снег. 
– Не бологомъ... Сей часъ быти смагу!
– Простите, я по-сербски не очень, чтобы очень... не разумею, – сказал я, подлаживаясь под ее тарабарское наречие.
Тогда она сказала, кажется, по-английски: «Файр!» – и резко разбросала руки в стороны.
Я понял ее, но уточнил на всякий случай:
– Большой бабах!?
– Зело большый тарарахъ!

И тут ее спасательная шлюпка взорвалась. Стремительно пронеслась над нами горячая, тугая, все сокрушающая волна и с грохотом умчалась вдаль. Низом она все-таки зацепила нас, грубо швырнула на дно оврага. Мы катились вниз по склону в вихре снега, дыма, горящих веток и еще бог знает чего.

Когда малый апокалипсис выдохся, я выбрался из-под снега. Было тихо, лишь изредка потрескивали горящие ветки, во множестве разбросанные по дну оврага. В их тусклом, неровном свете я увидел свою валькирию. Я перевернул ее на спину. Она смотрела на меня чуждым каким-то взглядом. Но постепенно взгляд ее теплел, а я не мог на нее насмотреться – так она была красива. Шапочка ее слетела с головы. Волосы черные, как вороново крыло,  обрамляли великолепный овал лица. У нее были большие выразительные глаза, прямой нос и красиво очерченные губы. Это была девушка моей мечты, и она мне свалилась на голову. Прямо дар небес. Подарочек к новому году.

– Как тебя звать? – спросил я.
– Янта.
– Откуда ты?
– Из града Китежа.


Продолжение следует