Konato Eleshis-Ultimatum vol 4-log 11-experiment

Кристина Мота
(неполная версия части главы)

Хонтаро Ринон миновал пропускную дверь в лаборатории сразу после того, как Джент прилетела из Алонтуна.  На этот раз он не столкнулся с ней в коридоре, а просто пронаблюдал с верхотуры, как она легко, будто ветерок, пробежала в сторону лаборатории Нуури. Ринона же на месте встретил Нэйл. Сегодня он был причесан, даже рубашку выгладил, чем немало удивил своего учителя - обычно Нэйл так спешил, что забывал про утренний туалет.
- Господин Хонтаро, - ахет заговорил еще до того, как подошел к учителю, - я хочу вам кое-что рассказать. Об этом меня попросили Тутэль-Джент и Тайрэна Ландао.
- Как интересно... - ответил Ринон, стараясь сохранять хладнокровие и даже некоторое равнодушие, - ахету не хотелось, чтобы Нэйл знал о его особом внимании к Джент. - А почему мне об этом говорите вы, Шан Нэйл?
- Ну...Дело в том... - парень так и не придумал отговорку, способную скрыть страх девушек.  - В общем, в данный момент Тутэль-Джент занята, а Тайрэна Ландао находится в институте высшего айсола, и ввиду срочности и важности информации они попросили меня передать вам ее лично.
Ринон улыбнулся уголком рта, поняв, что девушки все-таки испугались. Насколько он знал, Тайрэна Ландао боялась его еще больше, чем Джент, хотя оснований для этого ахет не видел, но все же что-то подсказывало ему, что источником важной информации была именно аинтанианка.
- И что они просили передать?
- Я думаю, это не разговор для коридора.
Нэйл вместе с Риноном направился по коридору к дальней двери. За ней находилась самая главная лаборатория по испытанию защитных полей малой экспериментальной мощности, где работал парень. Сегодня он пригласил своего учителя для демонстрации завершающей стадии эксперимента и, пользуясь случаем, настроился на телепатический диалог. Правду сказать, Нэйлу это давалось не так легко, как Ринону.
Оба ахета медленно шли к двери, безмолвные, будто сама тишина, но в то же время между ними происходил весьма оживленный диалог. Нэйл передал слова Тайрэны в точности, не приукрашивая и не недоговаривая. В конце диалога оба замолчали: парень не знал, что сказать дальше, ибо глубоко внутри переживал не меньше девушек, а Ринон думал. Когда гость с планеты Ильмарон зашел в его кабинет, ахет осмотрел его энергосистему, абсолютно чистую без единого пробоя, попытался задействовать на максимум эмпатические способности, и разгадать его намерения, но ильмар действительно прилетел сюда по велению Одемана Хатэйхине; все слова гостя не выражали ничего, кроме того, что нужно было выразить, а вибрации волны были легкими и спокойными, будто он и вправду не врал и не преследовал иных целей. В душе магистра зашевелилась некая досада.
- Вы думаете, он смог обойти меня? - спросил Хонтаро.
- Вряд ли, - ответил Нэйл. - Скорее всего, он получил указания после... Хотя... Юнихина говорила, что ботинки пропали с утра, а значит, Намаланна украла их до начала рабочего дня, а ильмар пришел к вам спустя несколько часов.
- Значит, он получил указание раньше. Удивительное строение психики, он способен закрыть намерения максимально и полностью их скрыть.
- А что он вам сказал? Прошу прощение, если суюсь не в свое дело.
- Наше научное сотрудничество с Ильмароном находится между двух огней ввиду предвоенного положения. Хатэйхине хотел бы встретиться со мной и обсудить эту проблему.
- Вы полетите на Ильмарон?! – Нэйл не переставал волноваться и даже в разговоре с учителем предпочитал оставаться на стороне Джент. – Когда?
- В ближайшее время. Не беспокойтесь, Шан Нэйл, я лечу в логово врага ради того, чтобы отстоять интересы науки. У знаний нет ни расы, ни планеты, они должны быть доступны разуму и использоваться во благо развития. Наша задача – не допустить использования технических достижений ради войны.
- Тогда зачем нам Сайентрон? Зачем мы производим оружие?
- Подчас для того, чтобы сохранить мир, нужно быть готовым к войне. Вооружение защищает нас от более агрессивных соседей. Будь мы без Сайентрона и без оборонительного комплекса, каждый встречный давил бы Ахартар, как муравейник. Посмотрите на нашу планету, Нэйл: реки кристальной чистоты, моря, озера, горы, леса и самое главное – чистая атмосфера. Эта рай для паразитов, чьи цивилизации почти мертвы. Не каждый мир может научиться осознанности и мирному сосуществованию.
- Понятно. Значит, мы показываем большую рогатку, чтобы хулиганы с соседнего двора видели, что им грозит, чем мы будем бить?
- Не бить, а защищаться. Политика и жизнь Ахартара направлены на всестороннее развитие и поддержание баланса между нами и внешней средой, но не на войну. Оставим это безумным властолюбцам и юным цивилизациям, не знающим своего предназначения.
Ринон и Нэйл зашли в главный зал лаборатории, где сотрудники аспиранта уже заканчивали все необходимые приготовления.
Куполообразное поле формировалось четырьмя генераторами, расположенными вокруг пустого центра зала. Как раз в этот центр поставили деревянный ящик.
- Работать будем с тем оружием, которое уничтожит этот ящик, - громко сказал Нэйл, так, чтобы все слышали. – Вы готовы, господин Хонтаро?
- Да, - ответил Ринон, довольно быстро переключившись от мыслей о злосчастной обуви к делу.
- Включаем! – скомандовал Нэйл.
В ту же минуту лаборатория запела монотонным электрическим хором, согревая уши Ринона. Ахет несказанно гордился своим институтом, особенно сейчас, чувствуя энтузиазм Нэйла и желание себя проявить. Музыка работающего оборудования унесла его куда-то за пределы физического мира, туда, где рождается сама мысль, сама идея и творческий дух накрывает своими белыми крыльями воинственного гения, отправляя его в царство грез и фантазий, воплощенных после в этой пестрой реальности, наполненной радостями и страданиями.
Генераторы продолжали монотонно звучать. Секунда – и поле создано. Ящик был защищен почти невидимым куполом, сквозь который не пролетел бы и камень, это поле класса SS . Нэйл сошел с верхотуры вниз, обошел четыре генератора, намереваясь лично удостовериться, что они работают так, как надо.
- А.С. – 65. Производитель Ильмарон, - отрезал Нэйл, отойдя от генераторов обратно к Ринону.
Ассистенты вынесли в зал импульсную пушку, примерно полтора метра в длину. На ней красовалась метка «Исатта» - имя фабрики-производителя. Оружие закрепили на специальной стойке и нацелили на ящик. На 30 секунд к всеобщему оркестру лаборатории подключилось тянущее гудение нагнетателей.
- Огонь… - негромко произнес Нэйл.
Ассистент спустил курок. Раздался выстрел. Ахартарианин, державшийся за пушку, подался назад, чувствуя на себе силу отдачи мощного оружия. Яркая вспышка. Ящик остался цел и невредим.
- Объект без изменений, - констатировал Нэйл.
На лице Ринона образовалась легкая улыбка. Прежде, во времена его студенчества, разработать универсальное поле, способное защитить от ударов А.С. – оружия «Исатты», было затруднительно, а возможность этого предполагалась лишь теоретически.
- ЗЭТ – 112. Производитель Димидиум.
И опять ящик остался цел.
- А.М. – 6. Производитель Эвэртан. ВЭТ – 100, производитель Альтанорон. КТ – 1000, производитель Ахартар, Сайентрон. ТТ – 5, производитель Коуго…
Испытания продолжались, а ящик все стоял на месте, не сдвинувшись ни на миллиметр. Универсальное поле, разработанное Нэйлом, прекрасно справлялось со своей задачей, вызывая восторг у Ринона и представителей фабрики Зэристар. Корабли, выпущенные новой партией Зэристара, должны были быть оснащены генераторами именно этого поля. Нэйл внутри себя ликовал. Чувство нужности и важности для этого мира подстегивало его изнутри, превращая энергосистему ахета в атомный реактор, дающий силы каждую секунду жизни.
Верхотура, на которой стояли Нэйл и Ринон, была наполнена рабочим персоналом, ассистентами и программистами, сидящими за голографическими панелями. Каждая новая стадия эксперимента записывалась и пересылалась в головной Центр. Информационная сеть находилась под строгим контролем и защищалась сильнее обычного. Институт на время эксперимента напрягся и затих, будто малейшее движение или шум способны уничтожить многолетний нэйлов труд.
Ринон перевел взгляд от мерцающего под выстрелами пушек поля на человека в углу. Тот стоял, опустив голову, и смотрел на кончик своего ботинка. Казалось, будто происходящие дела его совершенно не интересовали. Ринон подошел к нему.
- Есть новости? – шепотом спросил ахет.
Странный человек поднял голову. Ростом он был не больше метра шестидесяти, что вполне типично для представителей вируанской расы.
- Я видел ее, - ответил вируанин, - она была в Алонтуне. Там на нее напал парень, живущий в трех кварталах от посадочной станции близ главного департамента. Я проследил за ним.
- Ты уверен, что это было нападение?
- Вне всякого сомнения. Если бы она не позвала на помощь, он бы убил ее.
- Хорошо. Наведи на него справки и пришли мне отчет. Ты понимаешь, что Тутэль-Джент должна оставаться в неведении.
- Да, конечно. Мне лететь в Алонтун?
- Нет. Я сам. Дай мне точный адрес проживания нападавшего.
- Вы уверены, господин Хонтаро? – заволновался собеседник. – Это может быть опасно…
- Да уверен. Мне нужна эта встреча, Гивон. А теперь, вы свободны. После испытаний я отправлюсь в Алонтун.
Даже спустя три года после гибели Данатана и Селины Ринон не переставал наблюдать за Тутэль-Джент, прослеживая каждый ее шаг. И хорошо, что сама ахетонка не знала об этом.

Справка:
"...это поле класса SS - Защитные поля подразделяются на несколько классов в зависимости от назначения и степени пропускания объекта через себя.
• Класс SA – экранирующие поля, защищающие преимущественно от лазерных лучей высокой мощности.
• Класс SA1- поля, защищающие от плазменных зарядов, подразделяются на подклассы в зависимости от мощности.
• Класс ST – экранирующие поля, защищающие биологические объекты от жесткого радиационного излучения, тоже подразделены на подклассы по мощности.
• Класс SL – очень интересные поля, пропускающие объекты биологического происхождения, более сложный подкласс такого поля пропускает определенные биологические объекты. Обратный тип поля, не пропускающий биологические объекты, используется в тюрьмах.
• Класс SE  - вторичное поле, подключающееся при разработке основного защитного поля, - защищает обшивку кораблей от метеоритов или блуждающих небесных тел (не всегда эффективно при встрече с особо крупными объектами).
• Класс SS  - самый сложный и универсальный класс поля. Не пропускает через себя практически ничего, более сложный подкласс – пропускание только биологических объектов с определенным набором ДНК.