Расстрел

Степан Михайлов
 
   Как "живые столбы", партизаны сутки были на стреме! При этом чувствовали себя превосходно, закаленные к подобного рода работе. В привычках тривиальные шутки, непристойные выражения и быдло-повадки.
  Они опаляли взглядами каждый проезжающий мимо драндулет, нехилый авансик предрасполагал к честной работе. Наступил вечер. Стемнело. Неожиданно для "героев Вьетнама" метрах в десяти припарковалась полицейская тачка.
   Вспомнив основной приказ шефа - расстреливать копов, им ничего не осталось, как открыть огонь на поражение. Началась зверская пальба в одну сторону. Было потрачено три магазина. Смесь крови и стекла образовала густую кашу. И теперь уже за рулем сидел не живой полисмен, а изрешеченное тело. Потраченных пуль хватило б на целую армию.
   Но прошла буквально пара минут, и "герои" поплатились за это.
 
   Матерых блатных окружили три полицейских тачилы, Бибикали рули, скользили шины, фары светились. Настоящие танцы на льду! Представление! Машины наворачивали круги. Зрелище прекратилось, когда кто-то выкрикнул "STOP".
   К охранникам вышел рак китайезы и заговорил с ними на повышенном тоне:
    - Так! Кто вы такие?! Какого черта убили офицера полиции? Этот бедняга ничего сказать не успел. Ничего даже не предъявил! А вы, монстры, взяли и лишили жизни! - Блэк вошел в роль "полевого коммандоса", - Вы хоть знаете, какое наказание понесете за убийство полицейского?
   "Герои" проявили отвагу и бесстрашие. Спросил у них Квентин.
   - Тюрьма? - предположил вьетнамец.
   - Нет - покачал головой Надзиратель, - Оно будет более щадящим.
   "Герои" улыбнулись.
   - Какое ж тогда, начальник?
   Крутой Блэк и в Африке крутой, остался непреклонным.
   - Смерть - он вытащил пушку и выстрелил в одного. Вьетнамец упал, зажал руками горло, попытался остановить кровотечение... Второй ненавистью посмотрел на "начальника".
   - Что смотришь на меня? - крикнул Блэк, - Больно красив? Нравлюсь? Лучше своему братцу помоги, умрет же сейчас!
   Вьетнамец решил впрячься за товарища и схватил убийцу за щеки, Но не заметил, как нож с тонким лезвием вошел в грудь на глубину 16см.   

   Блэк с неистовым восторгом нарушил покой двух неразлучных друзей. Второй, кстати, отличился подозрительным спокойствием для человека, которого планируют убить. Отпетая трусость главы ГРОТХЭМа вылилась в предательство.
   - Вот вы и здесь, мальчики!

   
   Утро. Получив черный пакет с деньгами, Блэк заключил с Сильвером сделку: тот сдает ему китайца и живет себе мирно до "Судного Дня". Обоих такое условие устроило.
   - Заеду к вам вечером, а ты ни слова ему. Ждешь меня, лжешь и притворяешься, как, впрочем, делаешь это всю свою жизнь...


   - Верите или нет, а я ждал, когда останусь наедине с главным подстройщиком дорожно транспортных происшествий! - Квентин посмотрел на подленького Квинси и тем самым дал знак, что он свободен, уйти, но предупредил, - Из города не ногой! Узнаю, что бежать пытались - убью!   
   Сильвер послушно кивнул и перед тем как покинуть гараж попросил у друга прощения:
   - Я, честно, не хотел. Просто моя жизнь мне показалась чуточку дороже...
   - Идите, не хотели! - перебил его Блэк, и все свое внимание переключил на "подстройщика".

   - Думали, я вас не найду? Пусть даже и в большом городе? - он приставил к правому виску Сюэ пистолет, предварительно зарядив его, - Думали, можете вот так просто от меня избавиться? Но видите, что на практике выходит: я сволочь, первая и последняя, но жизнь благоволит мне, я много раз выживал, когда, по идее, должен был умереть, - Тояма тяжко вздыхал, сердце его колотилось, пуль участился, лоб прошиб пот, - А вы - бедная овечка, прячетесь от меня, как от волка, будто ничего не сделали, взгляд, как не при делах, но что же тогда трясетесь от страха? Раз ничего не сделали чего бояться?
   - Перестаньте - хрипло выдавил Сюэ, - Вы ничуть не лучше меня. Просто маньяк, ничего правильно нет в ваших действиях!
   - Да? - возмутился Блэк, - А ничего, что я хороших людей практически не трогаю? Только когда мешают проводить очистку!
   Бедненький Тояма растерял все аргументы, а Квентин закончил то, за чем пришел.
   - ГРОТХЭМ выселял жильцов из собственных квартир! Плодил боль и страдания. Вы набивал живот, а кто-то в это время загибался на помойке! Самым верным поступком будет убить вас, что, собственно, я и сделаю!

   Находясь в тридцати метрах от гаража, Квинси услыхал выстрел, затем встал на колени и взвыл, как поросенок:
   - Прости меня, дружище, прости...
   Вышедший Блэк пнул его сзади и уехал, а предатель продолжил истошно рыдать.
   - Прости...
   В этот трагический момент все перевернулось верх дном. Нехватка мужества сохраняет от смерти, но не спасает от совести...
    Единственным, что как-то обнадеживало, были безумные мысли о скором конце.   
   "Держись, скоро все закончится. Город падет, как вещал Блэк. Погибнут все. И мой друг все равно бы не выжил, как миллионы, как все мои оставшиеся родственники, как я... - он успокаивал себя этими мыслями, - Надеюсь, ты простил мою безнадежность...".
   Квинси Сильвер прошел пешком десять километров и остановился у бара.