2. Будущее человечества

Александр Волосков
Часть вторая. Как идти?

Прежде чем отправиться в путь, напомним себе, что процесс объединения человечества ещё не начинался. Скорее наоборот,  мы имеем эпоху раздробления и суверенизации. Скажем в настоящее время на Земле имеется 193 независимых государства, а сто лет назад их было всего 61. А если к 193-м членам ООН добавить ещё наблюдателей, не признанные(недостаточно) государства, территории с неопределённым статусом и т.д., то получится около 250-ти территориальных образования, имеющих постоянное население, свою символику и органы управления. И все их правители ну никак не хотят делиться своей властью с кем бы то ни было.

Пример объединённой Европы достаточно призрачен и неустойчив. Напомним, что это всего лишь союз самостоятельных государств с робкими попытками политического и экономического объединения. Которому до конца десятилетия аналитики предрекают развал на северо-восток, во главе с Германией и юго-запад – Испания, Италия, Греция и прочие. То есть деление на страны с большим положительным балансом созидания и ленивые страны бесконечного донорства, желающие жить хорошо за счёт других. Но это частности.

Рассмотрим возможные сценарии объединения стран и народов.

Первый. Консолидация вокруг сильного центра экономики, демократии и идеологии. Каждый скажет, что такой центр уже есть – это США. Но ... мировое сообщество, за исключением англо-саксонского, за последние десятилетия утратило доверие к американской демократии и справедливости, насаждаемое авианосцами, точечным оружием и финансированием вооруженных наёмников называемых оппозицией. Кроме того все уже хорошо разобрались в «тонкостях» деятельности Федеральной резервной системы США. Огромная страна, которая потребляет в двое больше, чем производит – может жить только за счёт других. Такой лидер консолидации не нужен – это паразит.

Второй.  Глобальная война с применением Оружия массового поражения(ОМП). Есть сторонники и у такого варварского пути объединения народов. Категорически с ним не согласен. Этот путь отбросит человечество в развитии и сближении на многие десятилетия назад, создаст новые государственные образования с непредсказуемым строем и моральными ценностями, жёстко соперничающие между собой за обладание остатками былой цивилизации.

Третий.  Постепенная утрата роли национального государства и выход на первый план транснациональных корпораций и их интересов. Путь имеет большую долю вероятности, даже кое-какие подвижки в этом направлении мы видим уже сейчас. Но здесь есть опасность маргинальной  монополизации со своими «прелестями». Представьте себе корпорацию супер-гигант, имеющую мировую монополию на добычу нефти или другого стратегического сырья, или на производство востребованного продукта. Что будет с политикой цен на это сырьё или продукт? Цены в кармане у корпорации!  А любая коммерческая структура нацелена в конечном счёте на одно – максимальную прибыль. И захочет ли такая корпорация лечь под мировое правительство и лишиться своих преимуществ. Наверняка нет – значит тупик.

Четвертый. Постепенное образование несколько мировых центров политической и экономической консолидации стран и народов, с эволюцией центров в супергосударства. В настоящее время видится три таких центра:
1.Англо-саксонский – Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, во главе с США.
2.Китай+Россия+Индия(ни одна из этих стран, в отдельности, не может претендовать на полное лидерство в регионе). А с ними азиатское и восточно-европейское окружение.
3.Продолжающееся объединение Европы, пусть даже со своим отступлением назад, топтанием на месте, шараханьем в стороны, но всё-таки, в итоге, с поступательным движением.
Примечание: Страны северной и южной Африки примыкают к одной из трёх коалиций, а экваториальная Африка, как  мировая социальная и экономическая обочина подключается к процессу объединения в последнюю очередь, причём не в роли постоянного нахлебника, а посредством внедрения на этих территориях в первую очередь образования, культуры, социального воспитания и торжества Закона. Чуть позже – экономики – создания рабочих мест.

И так, три мировых центра – супергосударства, во всём конкурирующие между собой и этим дающие предпосылки для развития. Далее только один путь – слияние трёх мировых центров в один, с общим правительством. Этот путь видится автору наиболее реальным.

Всё это в конечном итоге хорошо, но проблема в том , что идея всеобщего объединения народов  и государств, в настоящее время даже не витает в воздухе. Скорее наоборот, мы обособляемся своим национальным самосознанием, своей исключительностью, своей исторической правотой и единственно праведным верованием. И всё это в нас поддерживают и культивируют правящие верхушки. Мало того, внутри почти каждого государства имеются свои центробежные силы, лидеры которых желают ещё большей раздробленности, хотят свой, пусть маленький кусочек, автономной,  независимой власти.

А вот антиглобалисты, движению которых всего полтора десятка лет, в настоящее время совсем не плохо чувствуют, в их среде просматривается динамика развития, они у всех на слуху, их ряды пополняются. И наоборот, приверженцев мирового единения не слышно, их просто нет, как реальной силы. Человечество к высокой консолидации не созрело. С начала, возможно в муках, родятся три центра - Супергосударства(см. выше), и только на их основании появится дух общего единения.

Вильнюс, 25 декабря 2013 года.