Рождество с Дедушкой

Юля Бонк
- Да ладно тебе, ну чего ты как маленькая то? Прям детский сад какой-то... Такого дракона увидаешь, ещё и не так испугаешься... Ну сходила под себя по жидкому, ну с кем не бывает... Ну успокойся уже, девочка, успокойся...

Это у нас дедушка на Рождество приехал, и с внуками вместе «Мулан» смотрит, ну и комментирует соответственно – оживлённо, радостно и брызжа во все стороны своей отменной огненной энергией.

Ну и, конечно же, не только комментирует, но и своими собственными историями всё происходящее пересыпает, а истории то все такие, с перчиком:

- А... ну это да... да... Это она хорошо придумала – заставить собачку то за косточкой на удочке бегать!
А ты представляешь, я ж тоже вот так ездил. Токо на осле – на удочке ему под нос морковку сунул. В Ташкенте было, ага! Не хотел, гад такой, вообще никуда. Ни ногой. Пришлось применять хитрость и смекалку.
Зачем вообще надо было? Да тут эти – начальство совхоз-заводов Кебрай и имени Мусы Мухамадова поиздеваться хотели. Да даже и не поиздеваться, а так – пошутить... Подшутить, мда... Проверяли они так всех новичков – наскоко кишка тонка.
Мы у них тогда виноград-яблоки, фрукты-мрукты тоннами закупали, так они и придумали так - проверяли каждого человека на сообразительность, что б сразу видно было - можно ли с ним потом дела вести.
Да это так еще – цветочки. Они, значит, попросили – говорят:
«Ты тут последним будешь отъезжать то, ну так привези нам на бричке с осликом еды да выпивки. Всё равно ж по пути. Тебе нагрузят, а ты только смотри-довези.»
Ну а я чо – «Ладно, говорю, давайте!»
Ну мне и нагрузили полную бричку. Осла, конечно, впрягли, а он – гад - ни ногой, ни с места. Не идёт, говорю, ослик то!! Он же вообще никогда никого не слушался. Упрямая скотина. Ну а я смотрю – удочка стоит. Ага, кумекать стал, шестерёнки в башке закрутились. Зырк-зырк по сторонам, раздобыл ещё вот морковки, соорудил эдакую хитроумную конструкцию, ну подвесил всё у него перед носом – глядь, и пошёл мой ослик вперёд, да и куда я морковку то поверну. Пошёл как миленький...
Да вот токо – куда идти то? Я ж вообще дорогу то не знаю, да и адрес мне не сказали – они ж не думали даже, что он пойдёт и что я приду. Как разобрался? Да встретил какого-то мальчишку по дороге, выспросил его, ну и ага... он меня и довёл...
А они? Ну чо – удивились очень, канеш... и только со мной потом дела и имели, да ещё и хвастались всем, какой же у них сообразительный корешь теперь есть.
Да говорю тебе, не знал я же этой сказки то, сам всё придумал. Только потом уже, когда людЯм рассказывал, они мне говорят – ты прям по сказке! А я – да по какой сказке то? Так вот и со сказками потом познакомился, ага!

Ну а ещё смешней история была - как они меня за арбузами посылали. Их же выбирать надо – арбузы то эти, что бы они сладкие там были, хрустящие, ну а я ж в этом - ни в зуб ногой. Ну и чую – снова проверяют...
Они вроде как позвонили и предупредили тех, у кого арбузы то взять, что б помогли мне выбрать, говорят «Тут вот недалеко арбузы - съезди, к плову привези», ну а я чо - взял такси, да и с таксистом то и скумекался. Он классный такой парень оказался – полуузбек-полурусский, да ещё и в Челябинске в армии служил. Ну я ему и говорю «Слыш ты, братан, будь другом, а! Помоги мне арбуз сладкий купить!», а он мне «Да пожалста, за милую душу, скоко хош, только тут вот проехать чуток подальше надо - к корешу моему. Он как раз арбузами и торгует». Ну так вот мы до кореша и доехали, таксист с ним по свойски так поговорил, и тот мне вообще два арбуза прям взял и задаром подарил, ну а я ему - значок. Да даже и не помню, что за значок то– висел у меня какой-то на лацкане. А кореш арбузный, оказалось, прям с ума по ним сходил и их собирал. Ну и запал на него непадецки, хотя значок то – ну так себе, средней руку. Но ему понравилось, и – главное!
Так вот, отвёз меня таксист назад, а как я с двумя арбузами то пойду – двери то хоть одной рукой, да открывать надо.
Ну я прошёл с одним арбузом, около двери его оставил, а потом уже со вторым внутрь захожу. А те – из совхоз-завода Кебрай и имени Мусы Мухамадова сразу за нож, а арбуз то хрясь – и лопнул – сладкий оказался –спасу никакого нет. Все смеются-радуются. Ну мы сидим- плов-арбуз едим, довоооольные все, они выпивают и прям арбуз то хвалят – говорят – «Нуууу - хороший арбуз!» и пьют, и дальше наяривают. А я - не пью, не помню уж почему, но – не пью. А арбуз то заканчивается – они мне «А слабо тебе ещё один такой привезти», а я «Да вообще без проблем!» говорю, да и пошёл, да только так за дверью то и остался – там же меня второй арбуз уже ждал. А им то чо – невдомёк, они и давай меня обсуждать и планы свои-наши перетирать, сплетничать...
А я – стою да слушаю – арбуз то уже здесь.
Чо хотели? Ну они к начальнику агропрома хотели пробиться, к городскому, а у меня тогда уже договор аж с республиканским был, да токо они не знали.
Ну а я когда вернулся с арбузом гоголем таким, а потом все дела делать стали, так я им прикуп то показал – они аж опупели. И только со мной потом работать и хотели – просили всегда прям меня только присылать...

И тут дедушка отвлёкся от своих боевых воспоминаний и снова ушёл с головой во внуков... и в мультик... и в праздник... и радовался вместе с ними со всеми... и с нами... и смеялся так, что аж стены тряслись и искры из глаз сыпались...

А потом, к торжественному со сладостями чаепитию, сочинил новогодний Дед-Морозовский стих, и с чувством, с толком, расстановкой и с горящими глазами сразу же его и продекламировал:

Шёл по улице Мороз
Дедушкой считался
На асфальте посидел
Снегом там остался

Сорвал бурные апплодисменты и фанфары. И все мы были просто в восторге!!

И такое вот у нас тоже Рождество...))

ю