Притча Аз воздам!

Лариса Евсикова
  Пришёл один молодой человек, кипящий гневом, к святому старцу и спросил:
- Все говорят, что ты - Мудрец. Скажи, учитель, как мне отомстить моим врагам? Меня обманули, предали те, кому я полностью доверял, обокрали и кинули. Всё, что было нажито честным трудом, я потерял. Я всегда старался делать людям добро, а мне за это  заплатили чёрным злом.
Святой старец выслушал его и ответил:
- Облекись в Мантию святости!
- Что это такое?  - удивлённо спросил юноша.
- Мантия святости? - ответил старец. - Это  Божий принцип. "Благослови проклинающих тебя, помолись за обижающих тебя, прости предавших тебя, люби ненавидящих тебя. И ты будешь свят, как наш Отец Небесный Свят". Вот это и есть Мантия святости. Пойми, сынок, есть месть - это зло порождающее зло, а есть возмездие. Когда ты облекаешься в Мантию святости, ты как ЗЕРКАЛО ОТРАЖАЕШЬ то зло, что направлено против тебя. Оно  возвращается к врагам нашим бумерангом. Но ты должен сначала очистить своё сердце от зла, обиды, ненависти и желания отомстить. Отдай всё Богу. "Аз - воздам!"
   
Задумался молодой человек. Поблагодарил старца и ушёл. Но внутри всё продолжало кипеть и клокотать от обиды и ненависти: "Как это я буду благословлять врага своего?! Чтобы ему ещё лучше жилось?! Чтобы он благоденствовал, продолжая сеять зло? Не быть такому!" И решил юноша поджечь дом своего врага. Но во сне явился ему святой старец и сказал:
- Облекись в Мантию святости!

Наутро молодой человек решил испытать судьбу. "Ну хорошо. Сделаю, как сказал мне мудрый старец. Посмотрим что будет." Пошёл в храм, исповедался, поставил свечку за здравие своих врагов, помолился, отпустил обиду и злобу. И ... вдруг почувствовал, как на душе стало легко и спокойно.
 
Скоро дела его пошли в гору, на место алчных и подлых друзей пришли верные и преданные. Забыл юноша о своих врагах. А вскоре узнал: один из предавших его - в тюрьму на долгий срок попал, другой - в пьяной драке был убит, а третий - всю семью свою и бизнес потерял. Вспомнил тогда юноша слова старца: "Отдай всё Богу! Аз - воздам!".  И жалко стало парню бывших своих друзей, предавших его: "Вот тебе и Мантия святости! Пострашней любой мести будет!" - с ужасом подумал он.