Рейд по вороньим гнёздам

Павел Шилов
Рейд по вороньим гнёздам
Миниатюра
У нашей соседки в деревне были цыплята. Они быстро набирали вес и силу. Кричали, прыгали и много ели. А рядом на ёлке было воронье гнездо, вороны зорко следили за цыплятами, и стоило только цыплёнку выскочить из-под сетки, как стая ворон налетала и цыплёнка как не бывало. Кормить обнаглевших птиц у соседки не было резона. Она подошла к нам, когда мы играли в лапту, и сказала со слезами на глазах:
- Разорите воронье гнездо на ёлке. Сил больше нет. Стоит цыплёнку выскочить из сетки, стая ворон тут как тут. Я что для них цыплят-то ращу! Я вам конфет куплю.
- Тётка Надя, да туда ж не залезти! Смотри, какие сучки густые, а гнездо находится на самой верхушке, она может сломиться, - сказал Колька Фролов, - эту ёлку нужно спилить, но как, она может свалиться на электрические провода.
- Я залезу, - сказал самый маленький из нас Вовка Шаров, - возьму палку и полезу.
А стая ворон тоже не дремала. С криком кар-кар они пикировали на нашего храбреца. Маневрируя палкой, Вовка уходил от ударов хищных птиц. Густые ветки ели помогали ему. Но вот и гнездо. Голодные воронята громко кричали и просили корма. Ворон становилось всё больше и больше. Уйти от ударов птиц Вовке становилось всё трудней и трудней. И он решил сбросить гнездо, и побыстрей спрятаться за спасительные ветки. Так он и сделал. Подросшие воронята скользили по веткам вниз и громко кричали. Тётка Надя была довольна. Она купила нам конфет и одаривала всех пацанов.
- Ребятки, - говорила она, - нужно бы совершить рейд вблизи деревни и разорить в округе вороньи гнезда. Спасу от них нет, может они улетят в другое место.
Так мы и сделали. Вороньих гнёзд в нашей округе оказалось шесть. Моя мать тогда сказала:
- Что вояки, всех ворон в округе разорили? А ведь мы с сестрой от ворон в детстве тоже пострадали. Шли как-то из бани. Мне было лет семь, а моей сестрёнке где-то пять с половиной. Баня была рядышком от дома. Мама вымыла нас и мы чистенькие и тёпленькие шли и болтали между собой. И тут, когда мы стали обходить дерево, из гнезда упал воронёнок. И стая ворон налетела на нас. Мы закрыли головы тазиками. Стукоток был ой, ой, ой! На наш крик из дому выскочил наш папа, который палкой разогнал ворон. У меня и у сестрёнки от ударов когтей и клюва из пальцев сочилась кровь. Так что, как я думаю, вы делаете благое дело. Эти разбойники не щадят не только нашу живность, но и всё вокруг, где они могут полакомиться. Это, ведь не зря в природе, у всех мелких птиц яйца, а у них уже птенцы…