Притча Любовь любви рознь

Лариса Евсикова
Жили-были два брата. Один был шустрый, заводной, его так и прозвали «Шустрик». А второй – тихий, скромный, и все его звали «Тихоня».
Братья подросли, возмужали, влюбились каждый в свою избранницу и решили жениться. Родителей к тому времени уже не было в живых, и поехали братья в дальнюю деревню к родному деду, так сказать, за благословением.
Вот дед и пытает их:
– А пошто вы, хлопцы, надумали жениться? Аль любите так, что уж мочи нету?
Младший Тихоня и отвечает:
– Да, дед, люблю свою больше жизни. И я сделаю всё, чтобы она со мной была счастлива.
– Добре, хлопец, добре, – отвечает дед и ласково так смотрит на младшенького внучка.
– И я люблю свою так, что жить без неё не могу. Уверен, я с ней буду счастлив, – отвечает Шустрик.
Нахмурился дед, запыхтел свой трубкой:
– Ну слушайте, хлопцы, что я вам скажу. Ты, Тихоня, будешь жить со своей избранницей долго и счастливо. А ты, Шустрик, со своей разведёшься, не будет у вас ладу в семье.
Переглянулись, удивлённо, братья:
– Дед, да как же ты это можешь знать, если не видал наших избранниц?!
Промолчал дед, ничего не сказал.

Братья женились. Прошли годы. У Тихони в семье мир да лад, а у Шустрика ссоры да размолвки. Мучился Шустрик, мучился, да и развёлся с женой. А вскоре узнали братья, что дед совсем плох стал, хочет с ними напоследок повидаться. Собрались они и поехали к деду в деревню. Лежит дед, еле дышит, но говорить может. Вот братья и давай допытываться:
– Как же ты, дед, разглядел нашу судьбу, если не видал наших избранниц?
– А пошто мне глядеть на них, – отвечает дед, – ежели я видел ваше отношение к жизни? Я вот что вам скажу, хлопцы: «Любовь любви – рознь». Ты, Тихоня, сказал, что всё сделаешь, чтобы твоя любимая была с тобой счастлива. А ты, Шустрик, пошёл по пути эгоизма: «Я люблю тебя, и поэтому ты, дорогая, должна сделать всё, чтобы я с тобой был счастлив». Так кого ты больше любишь: её или себя? Настоящая любовь, братцы, это – дарение.