Приступ тщеславия

Юлия Кёниг
Посмотрел я на себя в зеркало и ужаснулся: кто этот старикан? Как это меня угораздило? А потом вспомнил: вчера же у меня был день рождения, мне теперь столько лет… А следы празднования сего радостного события – вот они, все на лице, в виде синевы под глазами, припухлости всей личности, а также в виде неприятного привкуса во рту. Вкус во рту мы восстановим, а как быть с остальным? Новую рожу не приклеишь.

А у меня сегодня встреча. Не с кем-нибудь, а кое с кем, кого на празднование дня рождения я пригласить не мог. По причине непредсказуемой реакции супруги.
Кто-то знает это из книжек и фильмов, а я вот знаю это на собственной шкуре – жёны бывают необоснованно ревнивыми. Необоснованно – потому что начинают ревновать там, где для этого нет ни малейшего повода. Например, моя Алёна вздумала ревновать меня к нашему секретарю, Нине Андреевне. Нашла к кому! Да Нинка меня ненавидит лютой ненавистью, и именно за то, что я к ней не клеюсь. Помилуйте, нет у меня таких высоких принципов, вроде, что на работе никаких связей, или не связываться с замужними, многодетными, от меня зависящими и т.д. и т.п. Нет. Просто Нинка – вегетарианка. Она питается исключительно овощами, салатиками там, фруктиками. Я ее раз пригласил в ресторан, было дело. И что? Я не смог нормально пожрать, потому что она смотрела на мои колбаски, рыбки и икорку с таким отвращением, что у любого нормального человека пропадет аппетит. А так как я человек нормальный, аппетит у меня и пропал. На еду и на Нинку. Вот и весь сказ. А Алёна – каждый раз, как я задержусь, устраивает сцены, что для Нинки у меня время есть, а для неё нет.

Или вот её ревность к бегунье из соседнего подъезда. Сам-то я не бегаю, но в молодости дело было, даже разряд имел. Так что я с ней вполне могу на равных о спорте говорить, когда ее встречаю – она, помимо бега, ещё и с собачкой гуляет. Алёнка, по-моему, за мной из окна наблюдает, сколько минут я рядом с бегуньей простою, а потом выпытывает, о чем мы это беседовали. Да ни о чем! Она, конечно, миловидная, но дам с собачками я избегаю в плане более близкого общения. В основном я не доверяю собачкам. А беседую с ней просто так, чтобы проверить реакцию супруги.

Ещё массу примеров можно привести, как Алёнка палит из пушки по воробьям. Но, в общем, картина и так ясна.
И удивительным образом, в те моменты, когда бы ей следовало схватить меня за воротник и как следует встряхнуть, или даже по голове треснуть, чтоб глаза сфокусировались на правильной женщине – нет, в такие моменты она никакой агрессивности не проявляет.

Может, оттого, что важные для меня контакты я удачно прячу, маскирую, что угодно, только бы себя не выдать.

Вот так и Ларочка. Стал бы я приглашать на день рождения нового дизайнера нашего офиса? Конечно, я мог бы. Чтобы укрепить контакт, установить дружеские отношения. Если бы этот дизайнер был мужиком лет под пятьдесят. А если это молодая женщина, только что окончившая своё образование и вся такая неопытная, но с массой интересных идей – нет, тут себе дороже.

Так что с Ларочкой я сегодня встречаюсь исключительно по делам. Конечно, дела не обязательно обсуждать в офисе, можно же и в ресторане? Ларочка выпьет, я предложу её подвезти, зачем ей такси, помогу войти в квартиру..
Нет, что-то я совсем опошлел. Неужели я настолько противен, что девушку обязательно надо опоить? Неужели она не может в меня влюбиться просто так? За красивые глаза?

Кстати, о глазах. Что-то они больно красные, опухшие, не разлепишь. И эта щетина, так и лезет клочьями.
И вот с такой мордой я рассчитываю на Ларочкину добровольную капитуляцию?

Ни за что.

Встреча срочно отменяется, до лучших времён.

Звоню, отменяю. Объясняю нечестно, что появились проблемы, решить которые могу только я. Да, я важный. Пусть покусает локоточки. Пусть испугается, что заказ на грани срыва. Ха!

Кладу трубку и тут замечаю злорадно тлеющие огоньки в глазах моей супруги.
Вот она, правда! Неужели она в этот раз не ошиблась в приступе своей ревности?
То-то она вчера ни разу не попыталась остановить меня за столом, когда я хлестал водку…