Неотправленное письмо

Борис Бем
      

      Почти  по ЧЕХОВУ

                НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО
    
     Здравствуй милый дедушка, Константин Макарович! Во первых строках своего письма спешу сообщить тебе о том, что твой любимый внучок Ванька Жуков не забывает  тебя. Прошло уже больше года с тех пор ,как ангелы прибрали тебя к себе. И остался я один одинешенек на этом белом свете. После твоей смерти выгнал меня один богатей с чердака, с того закутка, который мы с тобой в последнее время занимали.  Откупил он весь последний этаж большого дома и сделал там свою резиденцию. И нет у меня больше замызганного топчана ,и ветхого одеяльца, нет и электрического чайника, чтобы согреть водички . Ючусь я сейчас прямиком  на одном из городских кладбищ и ночую вместе с другими  бомжами под мостом вдоль широкой теплотрассы прямо на трубах. Мне уже десять лет. В школу я не хожу, так как все метрики потеряны ,да и стыдно на людях показаться ,хожу в одних лохмотьях. Вот уже и Новый год в дома стучится, правда снега нынче на удивление маловато, но все равно ,ночи бывают холодные. Одна сердобольная старуха подарила мне, найденные  на помойке разорванные шаровары да латаный перелатаный свитер. В люди в этом одеянии не пойдешь, а так сидеть на трубах вроде и ничего! С шамовкой у меня дела обстоят  так. Взрослые дядьки и тетки меня жалеют, я около них прибился ,они меня и опекают по своему. Не ресторан, конечно, но пару стаканов кипятку в день я имею с хлебушком. Иногда и помидорка не свежая попадется, или огурчик. Вот позавчера скушал стухшую сардельку и ничего. Мой желудок уже ,наверное, настолько привык ко всякой заразе, что готов переваривать даже стекло и гвозди. Две зимы в школу ,как при тебе отходил, так и шабаш. Все , что помнил и то стал забывать.  А учиться дюже хочется. Я очень хорошо помню тот день, милый дедушка, как ты меня отрядил учиться в первый класс. И костюмчик, пусть и застиранный , но на мне сидел как влитой, и ботиночки были не стоптанные. А в детский приют мне шкандыбать  совсем не хочется. Там и холодно, и голодно, а главное -опасно! Для воспиталок мы кто? Мусор вонючий. Так и норовят при удобном случае дать поджопник, а еще лучше — отвесить смачную  оплеуху. Видно, участь моя до самой гробовой доски гнить под забором. А ведь я парень смышленый. Из меня мог бы получиться хороший шофер. Ведь ты помнишь, как я любил технику?  Когда мне было пять лет, мы с тобой в одной деревне батрачили, так я помогал механику трактор разбирать. Вся шея моя была увешена бусами из гаек. К врачам я тоже не хожу ,хотя худющий, кожа да кости. В бане тоже не был с того последнего раза, как мы мылись с тобой у бабки  Евдохи за городом. Я бы и сейчас к ней поехал помыться, да дорогу забыл. Но ничего , дождусь лета и помоюсь с песочком в речке. Вот, скоро, Новый год , а настроение совсем никудышное. Я не знаю, есть ли дед – Мороз на самом деле, только подарил бы он мне шубейку да шапку-ушанку, да еще валеночки до кучи, так я был бы счастлив вполне. Мои сверстники беспризорники  вольничают на улицах: воруют, грабят людей, с рынков тащат, где плохо лежит, а я ,дедушка ,помню твой святой завет жить по Божьим заповедям. Ты там, в небесной канцелярии, позаботься о том, чтобы ангелы на земле мне помогли и хлебом, и кровом. Остаюсь твоим верным и единственным любимым внуком,  Ванька Жуков.
    Мальчик заклеил бумажный треугольник, таким когда-то солдаты отправляли письма ,и надписал на лицевой стороне:
   «На могилу дедушке Константину Макаровичу»
  —Отправлю завтра, -решил мальчуган.
  Трегольничек лежал за пазухой у Ваньки и грел душу. Был поздний вечер. Мороз крепчал и мальчик, уткнувшись лицом в теплую трубу ,заснул.  И привиделись ему райские кущи —кругом яблоневые сады и садовые тюльпановые клумбы. А вокруг народ веселится, яблочки жует и сидром запивает под  звонкую трель  задиристого баяна.
    …Наутро трассовые  бомжи обнаружили бездыханное тело мальчика. Они будили его ,будили, да так и не смогли привести  в чувство. Кто-то посоветовал прощупать пульс ,однако, сердце мальчика  не выдержало и во сне остановилось. Хоронили Ваню на  этом же, примкнувшем к трассе, кладбище. Установили табличку неопознанного трупа , а в изголовье раковины положили   последнее  неотправленное письмо и прижали его булыжником. Чтобы ветром не сдуло!...

   2013 год.