Ледяной огонь - 7 глава

Мэри Кейт Линн
Письмо от отца пришло в срок и, конечно же, вместе с обязательным громилой-посыльным, который заставил Тина съежиться. Мне этот мужчина показался угрюмым, под натиском его взгляда я почувствовала себя еще ущербнее, чем была, но, как ни странно, меня он не пугал. Лишь тревожил, как отсутствие Тина рядом со мной в детстве.

Лицо громилы было украшено длинным шрамом, который проходил через переносицу от левой брови до нижней части правой щеки. Он молча протянул мне письмо и встал у двери, видимо, ожидая моего ответа отцу.

Открыв конверт, я удивилась. Из него выпала всего лишь старая повязка на глаз с символикой Гильдии Искателей Сокровищ – золотая монета, на которой объединялись Солнце, Дионис и Каспия. Этот символ означал мир. Только у пиратов, хоть и распутных, можно было жить свободно, зарабатывать достаточно, чтобы не помереть от голода и попытаться быть счастливым. Поговаривали что у них есть даже одинокий остров в центре Огромного Океана, под названием Дым, куда никто, кроме признанных ГИС-ов не мог попасть.

В последние пятьдесят лет тех, кто хотел спастись от Стран и стать пиратом, стало все больше. Королям пришлось закрыть страны и пропускать или выпускать кого-то только после тщательной проверки. Аристократам же никогда не нравилось, когда не было из кого выжимать деньги.

Так что, поняв что деваться мне некуда, я взяла листок бумаги и начеркала короткое письмо, адресованное моему отцу.


«Дорогой отец,

Спешу сообщить, что я в полном здравии и не нуждаюсь в помощи. Спасибо за заботу.
Я получила твое послание. Жди моего приезда через четыре недели. Надеюсь, погода позволит мне встретиться с тобой к тому сроку.

Твоя дочь,
Мерида»


Сложив письмо в конверт, я протянула его посыльному.

- Вот, держи.

Громила взял его и, угрюмо осмотрев помещение, снова остановил свой взор на мне.

- Господин Клерин предупредил, чтобы вы приехали одна. Без мальчишки.

- Я приеду, как посчитаю нужным, - уклончиво ответила я.

- Господин предупредил о том, что, если вы ослушаетесь, он убьет его.

- Я подумаю об этом.

Еще раз оглядев комнату, посыльный скрылся за дверью и вскоре уехал на своем медведе.

- Какой манерный тролль, - сухо изрек Тин.

Сев на стул, я глубоко вздохнула.

- Тин.

- Что?

Я отвела взгляд от его серо-голубых глаз.

- Тебе нельзя со мной.

Подняв одну бровь, он взглянул на дверь, потом опять на меня.

- Ты с ума сошла? Даже не думай. Тебе полстраны ехать!

- Меня упекут за стены отцовского корабля и увезут на край света! А тебя убьют, не задумываясь!

Мне было больно. Так больно, что я не соображала, что говорила.

Тин вперил в меня свой злобный взгляд.

- Одиночество намного страшнее смерти, Ри. И не смей заставлять меня остаться! Я несу за тебя ответственность и не переживу, если с тобой что-нибудь случится!

- Но отец сказал..!

- Мне плевать на твоего отца! Либо я еду с тобой, либо никуда не отпущу!

Никогда еще я не видела в его глазах столько решимости. Казалось, что ничего не помешает ему сделать то, что он вбил себе в голову.

Но я решила иначе.

***

Был полдень, когда я вышла из дома. На мне была дорожная одежда, а со мной - небольшая сумка с вещами. Слезы лились непрерывно, но мои ноги были не в силах остановится.

Деревня спала и лишь размеренное дыхание медведей доносились из-за запертых дверей. Снег отражал яркий свет Солнца и приходилось глубже спрятаться под капюшоном, чтобы не ослепнуть.

Я бежала. Одна, оставляя любовь всей моей недолгой жизни позади, к неизвестному мне будущему.

Хотелось верить, что мне хватит храбрости для начала «новой жизни». Но правда была в том, что страх сковывал мою душу, а отчаяние лилось из глаз.

Я не обернулась ни разу, пока деревня не скрылась за горизонтом. Потому что знала - не смогу удержаться и вернусь.

***

- Кто-нибудь! Помогите!

Отчаянный голос доносился из-за окон постоялого двора, в котором я остановилась на ночь. Прошло уже три дня, как я покинула свою родную деревню и всячески пыталась ни во что не ввязываться, чтобы не найти приключений на свою голову. Подсчитав свой скромный бюджет, я поняла – медведя, даже самого хилого, мне не видать, придется попросить кого-нибудь взять меня с собой до Икирии – небольшого города на берегу Теплой Реки. Там я бы смогла найти судно и отправиться в море, чтобы доплыть до Бенки за три недели. Это казалось несложным.

Визг несчастной снова донесся до моих ушей. Взглянув в окно, я увидела невысокую девчушку, примерно одного со мной возраста, которая отчаянно пыталась привлечь внимание хоть одного прохожего, чтобы тот помог ей.
Но никто даже не смотрел на нее. Все проходили мимо. И меня это сильно удивило.

Встав, я подошла к двери и приоткрыла ее.

- Не стоит.

Голос шел от задней двери. Это был старый, толстый трактирщик, с большим носом и хмурым взглядом. Скрестив руки на груди, он кивнул в сторону окна.

- Это третий раз когда Прия теряет своего оборванца. Не мать, а идиотка. Если вы ей поможете, на вас могут написать жалобу и потом арестуют.

- Жалобу? С каких пор?

- В городах закон есть закон. Если вы поможете льдинцу с сомнительной репутацией, тем более если вы не местная, то попадете в неприятности.

Мне в голову никогда не приходило то, что нынешний Король и Жрец Ночи так рьяно контролировал все, что только мог. Разве последняя война с ГИС-ами настолько его напугала, что он был готов на все ради своей безопасности? Странно.

- А мальчишка вернется? – спросила я спустя нескольких минут рассуждений.

- Кто знает…

Трактирщик вяло пожал плечами.

- Я бы сам сбежал от такой матери.

- В смысле?

Льдинец вздохнул и принялся вытирать стаканы мерзкой запятнанной тряпкой.

- Эта чудачка не от мира сего. Все время ко всем вяжется, просит помочь, сходит сума от одиночества, если верить ее словам. Но кто в такое тяжелое время станет озираться вокруг бескорыстно? Правильно, никому лишние проблемы с законом не нужны. А пять лет назад ее обрюхатил какой-то аристократ, если верить слухам. Поэтому она еще ниже пала в глазах общества. Но я бы не стал обнадеживать – еще несколько таких вот проделок, - трактирщик кивнул в сторону окна, - и ей конец. Сожгут на костре или, еще хуже, повесят и оставят на съедение воронам. А оборванца ее, скорее всего, через несколько лет ждет такая же судьба.

Трактирщик продолжал говорить, но я его уже не слушала.

Как же помочь этой бедной матери?

- Как вы сказали ее зовут?

- Все называют ее Прией, но ее настоящее имя невозможно произнести.

- Спасибо. Я иду гулять, мне нужно кое-что прикупить. Вернусь поздно, так что заплачу завтра, хорошо?

- Половину сейчас.

Я вздохнула.

- Хорошо, сколько я вам должна?


Несколько минут спустя я подошла к еще ревевшей матери и тихо сказала ей:

- Посчитай до десяти, потом следуй за мной в толпе. Я помогу тебе.

Большие голубые глаза уставились на меня с удивлением, перетекающим в облегчение.

Коротко кивнув, я умело нырнула в толпу и двинулась в направлении окраины городишки. Там никто не должен был нас заметить.

Ну не могла я оставить бедную женщину. Не могла и все. Я хотела ей помочь – найти ее сына.

Оглянувшись, моему взору предстала устрашающая картина – никто даже не приближался к Прие, не то чтобы взглянуть на нее. И хотя толпа была довольно плотной, льдинцы находили место обогнать ее дугой.

Что с этой страной твориться? Куда смотрит Король и кронпринцесса? Так же нельзя…

Выбравшись с набитых народом главных улиц, я резко свернула за угол и очутилась в безлюдном тупике. Прия вскоре подошла ко мне, воровато оглядываясь.

- Я хочу помочь вам.

Прия вздрогнула, услышав мой голос.

- Мой сын… Он пропал…

Я подошла к ней и прикоснулась к ее предплечью. Женщина вновь оглянулась и с опаской убрала мою руку.

Посчитав, что ей неприятно мое прикосновение, я решила больше до нее не дотрагиваться.

- Как вы думаете, где бы он мог быть?

Прия явно меня не слушала, так что мне пришлось повторить свой вопрос.

- Госпожа, если бы я знала, я не стала бы просить о помощи!..

- Ну… Ваш сын еще исчезал так раньше?

Прия закивала и расплакалась.

- Его опять унесло потоком… туда …

- Вы о чем? Куда?

У бедной матери началась истерика.

- Это все он виноват!.. Ненавижу!.. Из-за него я тут застряла и… и… не могу вернуться домой!..

Это был откровенный бред, я не могла понять смысла ее слов, пока мне не почудились голоса стражи, направляющейся в нашу сторону.

- Извините, но…

Прия схватила меня за руки и с бешеными искрами в глазах начала издавать непередаваемые гортанные звуки.

Испугавшись, я с трудом сняла с себя ее руки и убежала прочь.

Что это было?!

***

Разговорившись на рынке с продавщицей женской обуви, у которой я купила две пары удобных сапог, я узнала, что некий лесник Рюрик собирается на второй день в Икирию чтобы продать несколько десятков досок редкой ёлки, растущей неподалеку от городка. Он мог взять меня с собой за небольшую оплату, чему я была очень рада.
Немного прогулявшись по рынку, я развеялась, и из моей головы почти выветрился недавний инцидент с чудачкой Прией. Но тоска по Тину так и не покидала мое сердце – мне постоянно казалось, что он выглянет из-за угла и улыбнется мне.

Прикупив еды и удивившись таланту местных кудесниц в области обработки метала,  я направилась в сторону постоялого двора, чтобы заплатить за второй день и забрать свои вещи. И какого было мое удивление когда из-за угла на самом деле выбежал Тин, грязный, лохматый, и начал кидаться на прохожих с бешеным выражением лица, пытаясь что-то узнать.

У меня разрывалось сердце, но другого выхода не было, так что я быстро спряталась за углом, моля Каспию чтобы он меня не заметил.

Я не могла его взять с собой, он был для меня слишком дорог. Может, я никогда и не видела своего отца, но его угрозы всегда заставляли меня терять дар речи от страха. И жертвовать жизнью Тина ради продления нашего с ним счастья на несколько недель было бы ужасно. Я не могла позволить себе сопровождать Тина к месту его гибели. Пусть нам не было суждено быть вместе до конца времен, но он мог найти себе какую-нибудь другую девушку, которая не несла бы за собой поднятый кинжал.

Скрипя сердце, я молча досчитала до двадцати, вытирая слезы рукавом колючего платья. Когда шум за углом стих, выглянула и, убедившись в том что Тина больше в округе нет, поспешила добраться до постоялого двора, чтобы побыстрее уехать.