Действительно, почему?

Николай Бузунов
Эта статья написана под впечатлением недавно вышедшей на Проза.ру работы известного исследователя истории Бориса Попова в области медиевистики под названием «Почему Рюрик своего сына назвал Ингорем?». Там на основе глубоких и фундаментальных сведений с привлечением, в том числе, пылившегося в Публичной библиотеке даже с неразрезанными страницами издания времени Петра «Деяния датчан» Саксона Грамматика доказывается, что Рюрик не тот Рюрик, сын Гостомысла, а другой, живший позже, родственник датских королей. Так почему же Рюрик так поступил? Автор данной статьи попытался ответить на этот вопрос с помощью приведённого здесь лингвистического анализа.
На сайте «Академические словари и энциклопедии» http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/3928103 находим следующее толкование имени Игорь и заодно Инги: The name Ingvar is an old Norse first name for males, common in Scandinavia, meaning "protected by Ing" (i.e. Freyr). Many notable Scandinavians have had this name, for example Ingvar Kamprad, and the legendary Swedish king Ingvar. The feminine version is Inga. The first element of the name is derived from Proto-Norse *"Ing(w)ia" ("Ingi"-), i.e. Yngvi, which was the original name of the god Freyr. The second element is probably either *"Harjaz" (warrior) or *"Warjaz" (defender). The name consequently either meant "Freyr's warrior" or "Freyr's defender".
Для тех, кто ещё не выучил английский, переведём. «Имя Ингвар – древненорвежское первое имя, пришедшее в Скандинавию, обозначает ЗАЩИТНИК ИНГА (т. е. Фрейры). Много благородных скандинавов носило это имя, например  Ingvar Kamprad и легендарный шведский король Ingvar». Далее идёт примерно то же по Инге. Скандинавские пояснения, как всегда путаны: то ли Инг, то ли Фрейра. Наличие в прошлом такого бога, как Инг, сомнительно. Фрейра же хорошо идентифицируется со славянским Вреира, что значит Ворожея. Отсюда возникло слово ВРАТЬ, когда предсказания не сбывались. У Фрейры вероятно таких «проколов» не было, поэтому саксы её обожествили. Хорошо хоть признаётся, что слово Ингвар двусложное, как все древнерусские имена князей, если читатель это заметил. Никто не отрицает, что имена скандинавские, но по местности, а не по принадлежности к германским языкам. Дело только в том, когда они стали «скандинавскими». Как известно, термин «Скандинавия» появился только в  XIX веке, до этого видимо  скандинавы просто не знали, что они скандинавы. На самом деле там существовало множество племён, говорящих в основном на языке предков – кельтов и северных славян и переходящих постепенно на германское наречие, так сказать становящихся в полном смысле этого слова НЕМЦАМИ. То есть фактически все древне- шведские, норвежские, датские и т. д. языки (все эти МОЛы) являются на самом деле древнеславянскими, что и наблюдается повсеместно при прочтении этих древне- слов. Например, упомянутый Кампрад. Существует древнеславянское слово КАМБАНЪ – колокол. Теперь мы видим, что это имя обозначает Колокол радости. Так же, как Конрад – Вершина радости или Главная радость или Радбода – Радость Боды (славянский языческий бог). Язык северных славян отличался от южных и других славян. Это хорошо видно из договора русов с Византией, где почти все имена русских послов, как теперь говорят, являются «варяжскими», что по умолчанию означает скандинавские. И это действительно так. Но ведь это и есть настоящий древнерусский язык. Почему же русы не продолжили пользоваться «своим» варяжским языком. Ведь они главенствовали на Руси. Да дело в том, что они на нём и говорили. Сильное отличие от современного русского языка можно объяснить крещением Руси и переходом на церковно-славянский, который был в то время болгарским. А все письменные источники, по которым можно понять русский язык, существуют только на кириллице. Руны пока не признаЮт славянскими, хотя это очевидно. В связи с переходом от рун на кириллицу появилось много болгарских книг. Скорей всего этим и можно объяснить кажущееся парадоксальным сходство русского языка с отдалённым болгарским, и большое различие с соседями – Польшей и Словакией, которые перешли на католическую латынь. Изучая руны, видно, что скандинавские имена встречаются на камнях в окружении чисто славянских текстов. Например в http://www.proza.ru/2011/10/27/127 надпись с разделёнными словами (т. е. не совсем древняя) «Skuli auk velki lata raisa piasa stain ivtr brepur sin husbiern gnusiekuti papir», что в переводе с древнеславянского означает: «СкУли здесь, «Большие латы», в раю. Писал в рай письмо Брепур сын Гусбиерна. Гнусные области(стрАны) попрал». В Хрониках Норвегии упоминается ярл Скули (ярл – высший титул в Скандинавии до XIV в., происходит от языческого бога славян Яра, буквально по аналогии с Ярославлем означает ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ЯРУ). Кроме Скули (Камень, Скала), Брепура (Твёрдо берущий) и Гусбьорна (Броня, как перья у гуся), встречены Кунар (скандинавский Гунар), Оинар, т. е. Воин (Эйнар), Гаралт (Харальд, здесь надо пояснить, что букв со значением Д в поздних рунах не было) и др. Более всего сохранил сходство с языками северных славян польский язык, где сохранился прононс. Именно прононсом можно объяснить этимологию многих скандинавских слов и имён.
Таким образом, Ингвар (Игорь) - скандинавское имя. Означает воин, защитник. Да, но произошло от славянских слов: 1 - ИНОЙ (непохожий на других) ЗАЩИТНИК, ВОИН; 2 - ОДИНОКИЙ ВОИН. Возможно также от ИГО – тяжесть, ярмо. 3 - ТЯЖЁЛЫЙ, ГРУЗНЫЙ ВОИН, 4 - ОДЕВАЮЩИЙ НА ВРАГОВ ЯРМО (хомут). Так же, как и Инга – Иная, Одинокая. Подтверждение в Словаре Старчевского: инокъ – одинокий; инъ, иный – иной, другой, один, некоторый. Варъ – сторожение. Сторожами и защитниками, как правило, были воины. А как известно, если в первом акте висит ружьё, в последнем оно обязательно выстрелит. Когда защита переквалифицировалась в нападение, неизвестно, но вести себя они стали дерзко. Видимо тогда и появились разновидности слов: варьливъ – дерзкий, наглый, опрометчивый; свара, свора, суворый (суровый), возможно отсюда и варяг.
Причина всех нестыковок кроется в отторжении ушедших из Скандинавии русов от оставшихся в ней. Тому виной христианизация от разных церквей и последующее монгольское завоевание Руси. Оставшиеся же в Скандинавии были постепенно ассимилированы. О Руси в Европе вообще забыли на века.  «Возвращение» состоялось лишь при Петре I, за что он и назван Великим.
Сейчас поднимается тема создания единого учебника истории России. И это правильно. Он будет предтечей Единого учебника истории Мира, который должен быть утверждён ООН для обязательного обучения всех землян.