Магазин застойного периода окончание

Веруня
 

      Ничто не проходит бесследно. Волнения, спрятанные глубоко внутри, после экзаменов вышли наружу: с высокой температурой я оказалась в больнице. К счастью, а я всегда панически боялась стационаров, в скором времени выписалась.
     В нашем отделе ещё больше всё запуталось: Владимир занялся какими-то аферами с кредитами, предлагал участие и мне, но я и слушать не стала.  А ещё Володя увлёкся молодой замужней женщиной, работавшей в нашем магазине, но в отделе, расположенном на третьем этаже.  Поговаривали, что он подарил ей серьги с бриллиантами, а его мать и жена, где-то подкараулив соперницу, значительно подпортили ей внешний вид. Я ни во что не вмешивалась. Лишь ещё тревожнее становилось на сердце.
     А дома серьёзно заболела мама. Её долго обследовали.  Врачи пришли к единому выводу - рак. С сестрой мы много плакали. Мама попала в "Неотложку", её прооперировали. Страшный диагноз не подтвердился.
    Я не могла к ней часто ездить - в магазине начался переучёт. Так совпало.  Мама обижалась, злилась. Как я ни объясняла, что не могу сейчас покидать рабочее место, она не слышала меня, не желала понимать.
     У меня с Володей состоялся серьёзный разговор. Я припомнила ему, как просила быть внимательным, убеждала относиться к работе и людям, подвластным ему, иначе. Теперь, с какими бы результатами ни закончилась бы ревизия, платить не стану - не воровала, свою работу выполняла ответственно, потому никто не заставит меня расплачиваться за чужие огрехи.
       Он убеждал меня  не увольняться, поменяться должностями. Клялся, что будет слушаться и советоваться. Он меня не убедил. Я устала от мелких ссор, укоров. Принятое решение - раз и навсегда покинуть розничную торговлю - менять не собиралась.
       14 июня 1974года я распрощалась с магазином навсегда. Но не забыла, потому что в нём наряду с горькими моментами было прожито много и радостных.
      В "Промторге" сначала укоряли, потом уговаривали остаться, затем предлагали принять как заведующей несколько (на выбор) магазинов, но я уволилась. С торговлей было покончено навсегда!


декабрь 2013год