ГУМ

Валентина Шеметова
     Миллион лет в ГУМе не была! Последний раз, он же и первый помню себя в ГУМе в семнадцать лет, когда приехав их маленького города химиков Н-ска, ГУМ мне показался размером с мой махонький город. И мне показалось, что ничего не изменилось, даже продавщицы с теми -же лицами, может я попала в какой-то временной портал, где время резко замедляется, или его ход практически останавливается? Так же неизменно великолепное по архитектурному стилю сооружение, не тронутое разрушительным временем, радующее творца, Александра Померанцева, даже в другом измерении. Сквозь ажурную крышу, будто невесомую, сотканную из множества солнечных оконц, пробиваются золотые лучики зимнего света, переливаясь и мерцая радужными бликами. И весь ГУМ залит солнцем благополучия и полного изобилия, мне показалось, что в этом здании как-то меркнут и исчезают проблемы и проблемки, тебя наполняет непонятное спокойствие и меркнут катаклизмы и коллапсы, может ГУМ -это Нирвана? Может именно здесь, в этой точке нашей планеты, в ГУМе мы достигли того, к чему стремилось наше общество? К спокойствию, изобилию, защищённости от нищеты и нестабильности социального строя, каким бы на данный момент он не был?                Мороженное- оно оказалось по вкусу таким-же как и в семнадцать лет - такое -же эскимо на палочке, по стародавнему рецепту. И очень сбивало с толку ,в каком временном промежутке я нахожусь выставка одежды. Здесь были и великолепные платья наших прабабушек, и ретро восьмидесятых, и кич-девяностых. Воистину время-это субстанция, не подвластная нашему разуму.