Особенный день

Вячеслав Сурикатов
- Сегодня особенный день в твоей жизни…
- Что? – растеряно, спросила девушка.
- Запомни этот день, милочка, – пояснила старушка с цветами в руках. В темноте не было видно ее лица, а по очертаниям цветочница сильно напоминала заботливую бабушку, с нежным ласковым голосом.
«Да уж, запомню», продолжая идти своей дорогой, подумала молодая особа, вспоминая сегодняшнее утро.
«Утро явно не задалось: сломала ноготь, обожглась кипятком, оторвался каблук и…», - перечисляя в уме события утра, не заметила открытый люк, в который упала. Больно ударившись, подняла голову, увидев над собой круглое отверстие, отображающее, как в цветном телевизоре, мерцающие звезды.
«Как красиво… Черт! Я же в люк упала... Хорошо, что не сломала себе ничего..." - подумала девушка, лежа на сырой земле, и как можно громче позвала,  - Помогите!
Лишь только произнесла слова о помощи, люк тут же закрылся, звезды исчезли, оставив в кромешной тьме.
- Помогите, - повторила во тьму сдавленным голосом, не надеясь на чью-либо помощь.
«Да уж, особенный день», - промелькнуло в ее голове, пока девушка принимала сидячее положение. Во тьме она нащупала холодную стену и встала, а спустя мгновение услышала возле себя чей-то писк.
"Крысы?"
Что-то теплое оказалось на плече, рука медленно потянулась к тому пушистому и мягкому.
"Такая большая, наверное, кошка?"
Этот вопрос остался без ответа. Она нащупала длинный облезлый хвост, и что есть мочи закричала во тьму. Сердце бешено колотилось в груди, но к своему удивлению не скинула крысу с себя, побоялась снова прикоснуться к ней рукой.
- Ну, всё? Накричалась? - равнодушно спросило восседающее создание.
Девушка чуть не лишилась рассудка, услышав говорящую крысу, отчего завизжала сильнее, чем в первый раз. Постепенно желание кричать покидало ее, голос охрип, она замолчала, смирившись со своей участью.
- Слава богу, – молвила крыса, все это время нагло сидевшая на плече, мотая хвостом как маятником в разные стороны.
- Ты к-кто? – запинаясь, спросила девушка.
- Крыса, – хихикнула она, продолжив скороговоркой, – А если точнее, принц Рэт пришел на помощь.
- Целовать не буду, – выпалила молодая особа.
- А я и не прошу! Больно надо, – обиженно ответил Рэт.
- Меня зовут Настя, как видишь, провалилась в люк, помоги выбраться отсюда, мне страшно, - жалостливым тоном произнесла девушка, шмыгнув носом, готовая вновь разрыдаться.
- Я тебя тут давно поджидаю. Выход там, – указывая, сообщил принц.
- Где там? Тут же темно и ничегошеньки не видно.
- Хлопни в ладоши три раза, - то ли смеясь, то ли серьезно, ответил Рэт.
Настя хлопнула в ладоши. Тут же сотни тысяч маленьких светлячков поднялись неизвестно откуда, осветив маленькую дверь.
- Тебе сюда.
- Это выход? – сомневаясь в своем спасении, спросила девушка.
- Скорее всего, вход.
- А я хочу домой.
- Иди прямо по тропинке - придешь к дому.
- Правда?
- Не сомневайся.
- Ну, я пошла?
- Иди.
Настя потянула ручку двери и перед ней раскинулась огромная цветочная поляна, над которой порхали бабочки, исполняя танец, понятный только им. Открывшаяся картина завораживала, внезапно захотелось прикоснуться к прекрасному, тогда шагнула вперед. Дверь исчезла, пути назад больше не было. Да и странное дело, возвращаться совсем не хотелось, здесь девушке больше нравилось.
"Может это сон?" - подумала она, ущипнув себя за руку, - "Ай! Больно. Значит все-таки не сон" - после чего направилась по тропинке, любуясь как бы надуманным сном, который сном не являлся.

***
 
Шагая по тропинке, не верилось, что все это происходит с ней. В волшебном саду птицы пели песни для нее, на минутку показалось, что понимает, о чем они поют. Бабочки исполняли танец цветов для нее, даже ромашки от дуновения ветерка раскачивались только для нее. Где-то в глубине души девушка была в восторге от происходящего.
Незаметно тропинка привела к дворцу. Ворота медленно, как в сказке, отворились, приглашая войти. Настя грациозно вошла во дворец. Взору предстало ослепительное убранство: огромный тронный зал, стены, сверкающие драгоценными камнями, два трона, большой и поменьше. Сердце подсказывало: "трон пониже принадлежит мне". Она подошла, притронулась к мягкой обивке трона…
- Нравится?
Настя вздрогнула и обернулась: перед ней стоял молодой человек, лицо его было так красиво и знакомо, отчего сердце застучало быстрей.
- Помнишь, я сказал, что подарю тебе счастье?
- Помню, – слукавила она, пытаясь припомнить того, кто ей когда-то это сказал.
- Мы росли с тобой в одном дворе, вспомнила?
- Да, думала ты не серьезно, - растерянно произнесла девушка, вспомнив дальнего друга детства.
- Как видишь, ни капельки не шутил.
 -А куда ты пропал?
- Помнишь, ребята во дворе называли меня Крыс, а не Крис? Меня это обижало. Однажды нашел раненую крысу, увидев не смог пройти мимо умоляющих о помощи глаз, взял домой, где выходил его, потом узнал, что он оказался королем всех крыс, звали его – Рэт.
- Я тоже его встретила, он помог мне найти выход из трудной ситуации.
- А после я ушел к крысам, – спокойно продолжил рассказ молодой человек, - Не поверишь, но они хорошие. За долгое время многому у них научился. Вот так. Перед тобой не кто-то иной, а принц Рэт.
- Да нет, нет, он другой, - думая о чем-то своем, ответила Настя.
- Рэт – это я! - уверенно сообщил молодой человек.
- Ты же красивый, высокий, а он другой, другой, - старалась доказать свою правоту Настя, неожиданно открыв для себя, что после сегодняшних происшествий может поверить чему угодно.
- Я живу в двух мирах, но хочу остаться здесь с тобой. Хочешь, чтобы мой мир принадлежал тебе?
- Я просто хочу быть с тобой, - тихо произнесла Настя.
 
Вот такой особенный день может случиться и у вас, если его не ждать, а верить, что сказка может когда-нибудь стать явью.