На гелендвагене через реку времени

Николай Николаевич Николаев
   
     "Обычные Превращения"– первое крупное произведение, прочитанное мною у самобытного, интересного автора Аркадия По.

     Аркадий не является родственником  знаменитого основоположника детективного жанра Эдгара Аллана По. И по его утверждению, он не  однофамилец знаменитого писателя, и даже не поклонник его творчества. Как сам Аркадий говорит, "По" – для него всего лишь предлог. Предлог, который совмещает причинные значения со значениями цели.

     И в данном случае этот предлог послужил Аркадию причиной создать новое хорошее произведение.

     "Обычные Превращения" я бы отнес к романам, хотя по объему написанное им уместится в рамки  небольшой повести. Читатель увидит здесь героя, вступившего на свой путь юным учеником, терпеливо проходящим  все ступени становления мага. Он бросается в авантюрное путешествие ради спасения своего отца и своей страны, и затем стойко преодолевает непростые испытания, едва не погибнув, чтобы в конце пути постичь Истину. При этом задействованными оказываются множество персонажей, которые также становятся перед своим выбором. Всё это, я считаю, дает основание считать это произведение  романом. Я бы не стал утверждать, что это роман в полной мере оправдывает обозначенный Аркадием жанр – фэнтези.
 
   Да, здесь есть неведомая нам, людям, страна, раскинувшаяся в зеленой долине, окруженная неприступными горами и прославленная приключениями доблестного Илария и Радегунды, урожденной принцессы Тюрингии, свершениями могущественного монарха Гунтрамна. И здесь есть беда, постигшая жителей этой страны, которая  заставила юного героя пуститься в нелегкий путь, полный приключений. Здесь есть магия и маги. И есть здесь коварные и могущественные злодеи, способные легко пересекать реку Времени. Ну, и, конечно же – волшебные превращения. Но, вчитавшись, мы обнаружим, что эти превращения – обычные! Да, да, самые обычные. Юный маг Гастон путешествует в нашем мире на самом обычном гелендвагене и превращает гламурный глянец модных журналов в деньги.

     С этим каждый из нас постоянно сталкивается в своей обычной, реальной жизни, по- своему творя различные превращения и претерпевая воздействие других "магов". Вот только зачастую мы не отдаем себе в этом отчета и оказываемся в роли кролика, загипнотизированного удавом, чтобы закончить затем бесславно свою жизнь в мрачном змеином чреве Быта.  Поэтому я рискнул бы отнести это произведению к жанру магического реализма. Мы видим страну, недосягаемую обычным смертным и где время не течет. В этом нет необходимости, потому что ее обитатели глядят на мир незамутненными желаниями глазами и уже познали Вечность. И вскоре мы видим другой мир, где жизнь движется в почитании  Золотого тельца и в удовлетворении всё новых и новых своих низменных потребностей. Но вот что удивительно. Оказывается,  действующие лица в этом суетном мире непостижимым образом могут влиять на Вечность! Их поступки, а иногда и слова, приводят к необратимым последствиям в том, скрытом от  взора людей мире. И вот уже маги перестают быть магами, а становятся обычными фокусниками…

     Мы видим и другие символы, которые скрыты в тексте и не бросаются в глаза читателю, увлеченному внешней канвой повествования.

     Несмотря на волшебную внешнюю атрибутику, присущую роману, все персонажи предстают перед читателем живыми людьми, испытывающие реальные эмоции и душевные переживания. Благодаря этому произведение получилось объемным, лишённым схематичности. Следует отметить, что написано оно прекрасным слогом, а  незримое, ненавязчивое присутствие рассказчика, периодически выходящего на авансцену, помогает читателю увидеть за флером выдумки реальность.
 

http://www.proza.ru/avtor/osqar&book=9#9