ИВЛ 64 литература 1 - 18в

Сергей Бурмистров
Старая литература: анализ.

  Может быть, я сейчас повторю уже сказанное мною ранее, но повторение - мать учения, а мысли, собранные в одном месте, яснее и точнее хаоса.

Романтизм осознал "мировую скорбь", то есть, продемонстрировал критическое отношение ко всему обществу в целом.
   Герои реализма пытаются выживать в нехорошем обществе, в отличие от отшельнических и криминальных поползновений романтиков.
   Соответственно, старая литература. (1 - 18в) к обществу вообще относилась лояльно. В целом мировой порядок считался закономерным, логмчным и моральным. Проблемы, соответственно, могли возникать из за поведения отдельных уродов поганых - личностей или народов.
 
   Старую литературу я делю на две части; чисто "политическую" и "эгоистическую" (начиная с Возрождения). Начиная с Возрождения персонажи, принимая мировой порядок, не пытаются защищать его. Они заняты чисто своим благополучием, пусть и в рамках закона. Идеология Возрождения рождает не только творчество и науку, но и криминал, и самую гнусную аморальность. Одинокие девушки без ножа между титьками из дому тогда не выходили.
 
   Короче говоря, период 15 - 18в хочу назвать периодом Иерархии. Мировой порядок неизменный, но претендентов на вакантные места больше, чем мест. Классицизм ясно демонстрирует нам конкуренцию, вплоть до "тайных операций" при видимости соблюдения закона.
   Возрождение - это природа персонажей, физическая и социальная, изменяющаяся в рамках догматически неизменной общей установки общества, в рамках старых морали и закона.
Персонаж пытается использовать новизну себе на благо, пока другие об этом не узнали ("новые ресурсы" - НЛП).
    При этом чистые эгоисты проигрывают. Побеждает герой, поменявший соц группу (Ромео женился на Джульетте). То есть, коллективная критика догм не аморальна.
   Но! Догмы не рушатся, они всего лишь дополняются новым (синтез!). Ромео - не революционер, не Ленин и не Че.
Иерархия неприкосновенна, сила героя - в "разнообразии должностей".

  Просвещение - "халтура на стороне".

   Период 1 - 12в политический. Персонажи действуют обще - в интересах своей группы против группы вражеской. Эллинизм, при всем его индивидуализме, не выходил за рамки семьи или круга друзей (Империя - свой город - друзья и семья).

  Принцип сюжета - бунт (неудачная революция). Некие "бывшие" хотят вернуть власть, которую считают порядком. Текущая власть считает порядком свое существование. Обе стороны в итоге "за порядок".
  Сделать просто: берем момент истории, смотрим, кто правит и пользуется благом. Потом смотрим, кто был раньше: этот раньше и будет бунтовать.
  При патриархате раньше матриархат. При Путине раньше сторонники Ельцина. Итд.
  Материала в истории - выше крыши.

  Судьба евреев - это бунт арабов, очень затянувшийся во времени. Евреи в итоге обратно обрели Израиль, но в промежутке - масса самых разных событий!
  Аналогично - потерянный принц. Пока он у пастухов вырастает, бунт лет 20 находится у власти.

   Средневековье - это политические силы и их борьба за пределами жизни одного персонажа. Персонажа из деревни на окраине потрясает масштаб борьбы, взрывной рост в пространстве и времени новых данных (крутая ломка мировоззрения).
   Эллинизм, коротко: долой политику (лозунги) и социальные отношения (я никому ничего не должен), оставьте мне только самых близких друзей и быт ("мои вещи").
   То есть, если рыцарь кидается в бесконечность, то эллин убегает от нее.

   Древняя литература - вариант: бунт заместителей (снова Иерархия?!). Убирают мужа или фараона, но не саму должность "глава семьи" или "глава государства".

   Ахиллес и Агамемнон: очень характерно: несправедливость распределения продукта труда или добычи: "бунт начальника" (?!).

   И еще чисто технически, помни: тема здесь - судьба группы, но литература не наука, она оперирует личностями, а не обобщениями. Поэтому - вождизм. То есть, исторические движения выражаем как результаты деятельности одного человека (не евреи сами захотели в Израиль, это Моисей их увел...).