Сузунская охота

Владимир Параносенков 2
                Часть 1.


      
     Случилось небывалое доселе и неожиданное происшествие накануне ответственного выезда на охоту друзей из города Новосибирск в Сузунское районное охотничье хозяйство Новосибирской области.

     Все произошло тринадцатого декабря в пятницу! Тринадцатое декабря - чертова дюжина и пятница... Сразу вспомнилось название фильма "Дураки умирают по пятницам"смотреть который на ночь не рекомендуется даже взрослым людям с расстроенной психикой и слабыми нервами.

После того , что случилось у нас в этот день, невольно задумаешься и поверишь в разные небылицы и в разные детские сказки о волшебстве и чуде! Такая информация сразу бередит душу и сердце и навевает какие-то нехорошие мысли и предчувствия. Так в этот раз и произошло. Я никогда бы в жизни не поверил в эти дурацкие байки, но... случилось непредвиденное! Но обо всем по порядку...

     Задолго до этой даты мы с друзьями договорились поехать на охоту, вернее на ее закрытие, именно в пятницу 13 декабря 2013 года, которое в соответствии с Российским законодательством и Правилами охоты на Сибирскую косулю выпадает на середину декабря.

     Все приготовления и сборы материального и технического обеспечения для поездки в день закрытия охоты на один из видов парнокопытных диких животных, на Сибирскую косулю, шли своим чередом. У нас все тщательно спланировано и строго выполняется. Есть для этого и время и возможности у друзей.

     Владимир Утенков по телефону отдал соответствующее распоряжение Сергею о подготовке домика в деревне Заковряжино, что находится в Сузунском районе, в живописном далеком уголке Новосибирской области:

- Сергей, надо протопить печь в доме, приготовить баньку, очистить дорогу от выпавшего снега..., вообще ты сам знаешь, не тебя мне учить, со мной будут друзья! Этого вполне достаточно для деревенского парня, который присматривает за усадьбой Утенковых и помогает поддерживать там соответствующий порядок. Не по военному, но вполне понятно задача по подготовке  к встрече городских гостей поставлена.

- Не волнуйся, дядя Володя! Я понял, все сделаю как всегда и даже лучше. Снега здесь практически нет и морозец небольшой, всего пять градусов!- достаточно четко ответил по телефону Сергей.

     Экологически чистое место выбрано Владимиром для постройки дома не случайно. Здесь его малая родина, здесь его корни. Здесь Владимир учился в деревенской школе и вместе с друзьями и сверстниками босиком бегал после окончания занятий за огороды на речку Сузун, ловил рыбу. Еще до недавнего времени в этой деревне жила его мама и сейчас живут и трудятся его многочисленные родственники.

     Друзья одобряют выбор места для строительства загородного домика Утенковыми в той далекой деревне Заковряжино, которая находится от центра Новосибирска на юго-востоке области на удалении 200 километров. По-доброму, белой завистью завидуют им друзья и родственники.

     Да и как не завидовать, если их недавно выстроенный кирпичный дом находится в живописнейшем месте, в окружении известного в Сибири Сузунского бора. Прямо за территорией усадьбы находится замечательный водоем, где водится окунь и плотва, карась и щука и рядом, в шаговой доступности, все прелести природных богатств Сибири. Из окна дома видна березовая роща, где в урожайные годы в изобилии растут грибы и ягоды. Там же есть красивейшее место для пикников на берегу озера, в котором живут и строят свои домики на воде ондатры и бобры.

    Чуть дальше - великолепный сосновый бор с чистейшим лечебным воздухом и множеством диких животных и птиц. Если еще добавить, что буквально в двухстах метрах от дома протекает река Сузун, известная многим рыбакам по трофейным экземплярам сазана и щуки весом свыше семи килограммов, то картина оживет и приобретет более предметное описание малой родины Владимира Утенкова.

     Владимир и его "Доча"  Наталья с великой любовью обустроили свой небольшой, но уютный домик в деревне. Дом из облицовочного красного кирпича оборудован необходимой техникой с отоплением, водоснабжением и многоканальным телевидением. Супруги всегда рады видеть в нем своих родственников и друзей, а также дорогих гостей из Новосибирска.
   
     Для отдыха городских жителей в усадьбе Утенковых есть все: просторная  баня из бруса, детская площадка для внуков, просторная летняя кухня с беседкой, есть теплица, большой гараж для автотранспортной техники, хозяйственные постройки, погреб и другие строения для удобства сельской жизни. Периодически к усадьбе приходят соседские козы, напоминая его хозяевам и гостям, что они находятся в сельской местности.

      Хозяйка любит цветы и это сразу бросается в глаза. Во дворе дома разбиты клумбы с цветами, многолетние цветущие кустарники и вечнозеленые деревья. Газон аккуратно подстрижен, кусты смородины, малины и крыжовника подвязаны и укреплены специальными держателями. Там и тут под кустами и на крыше погреба, словно в сказке, смотрят на тебя большими глазами животные из глины и форфора. Будто живой выглядывает из под земли, держа в руках газовый ключ, трудяга-сантехник. Это копия памятника сантехнику, который я видел в Томске летом, когда с женой Татьяной мы самостоятельно совершили поездку на экскурсию в этот старинный Сибирский город.

      Все это, само-собой разумеется, требует постоянного ухода и большого внимания. Трудяга "Доча" - так мило называет свою супругу Наталью Михайловну Владимир, с помощью мужа поддерживает на территории усадьбы идеальную чистоту и порядок.

     Пользуясь тем, что мы с Владимиром и его "Дочей" давно дружим семьями и у нас есть общее увлечение - сбор лесных даров в виде грибов и ягод, а также общее мужское занятие охотой и рыбалкой, мне приходилось не раз бывать у них в гостях именно в том самом домике в Заковряжке. Так Владимир и Наталья ласково и мило называют свою родную деревню Заковряжино.

      Договорившись с Владимиром Утенковым и его племянником Максимом Меняевым еще в начале осени приобрести разрешение и лицензию к открытию сезона охоты на Сибирскую косулю в Сузунское охотхозяйство, мы твердо знали, что базой для нашей охоты будет именно усадьба Утенковых в деревне Заковряжино.

      Все мы с нетерпением ждали день первое ноября, когда открывается сезон охоты на Сибирскую косулю. Заезжая в охотничьи магазины и оружейные центры, коих в Новосибирске более десятка , а также посещая магазины для активного отдыха, мы каждый раз пополняли свое охотничье снаряжение все новыми и современными приборами и техникой, пополняли боеприпасы свежими патронами и картечью, обновляли сезонную одежду для охоты.

      Забегая вперед, скажу сразу, что добыть Сибирскую косулю в первый выезд на открытии охоты нам не удалось, хотя такая возможность была. Осень в этом году выдалась для Сибири необыкновенно теплая. Однако снежный покров к первому ноября не установился, но ночные заморозки были и они значительно повлияли на обильную растительность охотничьих угодий. Трава пожухла, а листва с берез и тополей давно облетела и мягким ковром укрыла землю.

      На третьем загоне Владимир Утенков и Максим Меняев смогли поднять с лежки двух косуль и выгнать их на охотников, стоящих на номерах. Ими были я и мой сосед по улице и друг Игорь Слюсарев. У нас обоих карабины с оптическими прицелами. Мы надежно перекрывали широкий овражек. Однако в этот раз везение было на стороне Сибирских косуль.

      Высокая пожухлая трава и густой, колючий мелкий кустарник сыграли свою защитную роль в пользу диких животных. Я увидел, будто летящих мимо меня, двух косуль буквально в двадцати метрах, когда они уже пересекли линию огня в моем секторе и быстро скрывались в лесном массиве.

      За три секунды я успел произвести один прицельный выстрел, после которого козел взревел и скрылся из поля моего зрения. Я успел еще дважды выстрелить в направление убегающего козла, но толстые березы и другие густорастущие деревья не позволили мне за столь короткое время поймать дикое животное в оптический прицел и произвести точный прицельный выстрел.

- Лучше бы было у меня обыкновенное гладкоствольное ружье и патроны с картечью,-  подумал я и направился в сторону приближающихся охотников.

- Давайте осмотрим местность, предложил я подошедшим ко мне друзьям, которые также слышали рев косули после моего первого выстрела из карабина.

-Да козёл так взвизгнул, даже я услышал за сто пятьдесят метров от места стрельбы,-  подтвердил мой короткий рассказ о стрельбе по косуле стоящий на соседнем номере Игорь Слюсарев.

      Мы развернулись в цепь для прочесывания местности и пошли в направлении движения диких животных. Густая серая трава выше пояса и мелкий колючий кустарник не позволили нам найти возможную добычу.

- Не судьба! - с горечью произнес я, когда мы на три раза обшарили лесную поляну, заросшую густой травой и кустарником.

- Видимо промазал, Владимир Иванович, с сожалением сказал Максим,тщательно всматриваясь в густую траву, - мы бы увидели кровь, а ее нет!

- Ладно, ребята, у нас еще время есть, впереди полтора месяца, вступил в обсуждение боевого эпизода Владимир Утенков.

- Вот выпадет снег, все будет видно, а сейчас даже следы на траве не обнаружишь, продолжал сам себя и заодно меня убеждать и успокаивать мой друг и заядлый охотник Игорь Слюсарев.

- Возьмем снегоходы и выгоним этих коз на чистую поляну, вот тогда они не сумеют от нас скрыться, бодро поддержал азарт охотников Владимир.

- Не возьмем сегодня, так возьмем в следующий раз, давайте пока не будем спешить, давайте дождемся снега, - оптимистически поддержал я своих друзей, - а сейчас будем отдыхать.

     За обедом мы решили проверить как стреляет каждый из нас из ружья и карабина. Примерно за пятьдесят метров в безопасное место мы установили пластиковые бутылки из под минеральной воды и поставили на картонную коробку от патрон большое красное яблоко. Это было похоже на небольшой тир.

      Выстрелы звучали около получаса, пока мы не убедились, что навыки стрельбы нами не утрачены.

               
                Часть 2.

                ОХОТНИЧЬИ  ДОКУМЕНТЫ.

      Сбор на охоту, каждый выезд друзей на природу - дело серьезное. Здесь важна каждая деталь, важна каждая мелочь. А мелочей этих в современной охоте сотни.

      Первым делом надо хорошо подготовить оружие и подобрать необходимые каждому охотнику боеприпасы для охоты на косулю. Охотничье оружие перед выездом в угодье должно быть протерто насухо, ружье и патроны с картечью осмотрены.

      В охоте на парнокопытных диких животных разрешается применять как гладкоствольное, так и нарезное оружие. Современные карабины, как и нового поколения гладкоствольные ружья многозарядные. Они снабжены подогреваемыми оптическими прицелами, калиматорами с инфрокрасным лучом и другими приборами для повышения точности стрельбы. Все это требует от охотника технических знаний и умения обращаться с серьезным охотничьим оружием. Каждый охотник знает, что охотясь на зверя в лесистой местности, он особое внимание должен уделять строгому соблюдению мер безопасности на охоте.

       Обо всем этом у нас шел подробный разговор, когда мы окончательно договорились и решили выехать на охоту еще раз этим же составом. Решили, что следующий выезд мы совершим, когда выпадет первый снег. Но так уж получилось, что снег не выпадал и осень еще долго радовала людей своим теплом и багрянцевым осенним нарядом деревьев.

       Вот уже и декабрь на дворе, а зима всё ещё не идет. Совсем необычное для Сибири явление - в декабре и без снега.
       Но воздух с каждым днём становился всё холоднее, ветер все чаще нагонял большие темные тучи. Яркое голубое небо постепенно сменилось на тяжелое, темное со свинцовым оттенком. Все это предвещало скорый снегопад и справедливое вступление в свои права нашей привычной и долгожданной русской зимы.

        Утром 9 декабря я проснулся рано, привычно подошёл к окну и, отодвинув плотные шторы,  с надеждой выглянул на улицу.

 - Ну, наконец-то, смотри  сколько выпало снега! - радостно сказал я жене, и быстро оделся, чтобы выйти на улицу и почистить дорожки вокруг дома.  Морозное свежее утро и первый настоящий сухой, белый и пушистый снег вызывали у меня восторженные чувства. Еще бы, скоро на охоту! Так давно собираемся и все никак не получалось! Уже на улице, убирая легкий и пушистый снег с дорожек, я позвонил своему зятю Роме и мы вместе заговорили об охоте.

       Решили, не дожидаясь пятницы выехать в район дач и проехать по угодьям поближе, посмотреть дичь. Я взял ружье и патроны, заправил автомобиль и, как мы и договорились, поехали в разведку в Новосибирский сельский район.

       Огромные просторы, скошенные луга и убранные поля, покрытые небольшим слоем белого пушистого снега, напомнили мне охотничьи угодья Сузунского района. Мы долго объезжали, казалось бы, совсем безжизненные пустынные просторы, внешне очень напоминавшие мне охотничьи места, внимательно всматривались в непривычно свежий белый покров. И вот наконец, на  первом снежном пространстве, возле кустарника, появились следы. Это узнаваемые следы зайца и по ним цепочкой тянется след лисы.

- Мы на охоте видишь, Рома , следы есть, значит есть дичь, она сейчас прячется в густом кустарнике и пока еще не полегшей от снега и морозов, высокой траве.

Вскоре впереди мы увидели автомобиль "Нива", который медленно двигался вдоль кустарника.

- Вот еще один любитель охоты, видимо, соскучился и выехал, как и мы на разведку,- вслух предположил Рома и мы направились через поле навстречу к нему.

- Надо хоть что-то узнать об этом месте охоты, сказал я и прибавил скорость, направляя свой автомобиль через скошенный луг.

      "Нива" была еще далеко в углу большого луга и продолжала медленно двигаться в сторону деревни, а мы остановились на границе большой и высокой стерни поля и  еще не скошенной полосы луга, где паслись овцы и бараны. Остановившись прямо у пастуха, мы спросили у него о хозяине и принадлежности овец. Однако пожилой мужчина внимательно выслушав мой вопрос и глядя мне прямо в глаза, пожал плечами и с большим трудом вымолвил:

- Моя не понимать! Таджикстан! - Дюшаньбе.

- Вы по-русски понимаете, разговариваете на русском языке?- спросил я.

- Моя не понимать, хозяин там, - вновь повторил пастух и показал рукой в сторону деревни.

 - Ну, спасибо тебе, дорогой, - сказал Рома и мы быстро направились к удалявшемуся от нас охотнику на "Ниве". Тот увидел стремительно движущийся к нему джип и остановился, выйдя из салона автомобиля.

    Через две минуты мы уже мирно вели разговор об угодьях и дичи, узнав о том, что это частное охотничье хозяйство и что дичи здесь очень мало, кроме зайца и лисы, да ворон, больше практически ничего нет. Однако, охотничьи угодья охраняются и местные егери присматривают за ними.

    Места красивые, охотиться можно, но надо приобрести путевки и разрешения, чтобы легально вести охоту вблизи мегаполиса в будние дни.

    По пути домой мы созвонились со своими друзьями и договорились в ближайший четверг выехать в Сузунский район. Владимир Утенков твердо подтвердил свое намерение поехать сразу после обеда. Его племянник Максим сообщил, что у него вечером в четверг театр, но ночью он приедет в деревню Заковряжино и на закрытие охоты не опоздает. Решение принято и сборы начались уже в пути. Рома был рад, что ему предстоит выехать на настоящую охоту, заменив в нашей компании любителя охоты и нашего общего друга Игоря Слюсарева, убывающего в эту пятницу на неделю в заграничную командировку. Вечером я заехал на автомойку, привел автомобиль в надлежащий порядок и поставил в гараж.

    Все шло своим чередом. Ничего не предвещало беды. Мы договорились выехать в четверг в пятнадцать часов, чтобы засветло преодолеть  городские пробки и вечером спокойно прибыть к месту охоты в Заковряжку. Владимир обещал приготовить баню, чтобы с дорожки мы могли попариться и отдохнуть, а уже в пятницу утром с рассветом выехать в поле на охоту.

    И вот долгожданный чистый четверг наступил! С утра сделаны контрольные звонки друзьям, ничего у них не изменилось, едем на охоту! Продумано все до мелочей, закуплены необходимые продукты, напитки, заварен чай с травами в термосе. Тщательно подготовлены оружие и боеприпасы с картечью и патронами для карабина, проверена работа прицела, бинокля, взят и заправлен баллон с газом, моя любимая газовая горелка и тонкая сковородка для приготовления глазуньи в полевых условиях. На сей раз я аккуратно и методично загружал все в машину. Не забыл я в этот раз зарядить аккумуляторы для переносных радиостанций, даже положил в кузов зимние удочки и ледобур.

        Время четырнадцать часов, через сорок минут я собираюсь выехать на укомплектованном автомобиле из дома, по пути забрать своего зятя  и поехать на охоту. Рома позвонил мне по телефону и уточнил, все ли у нас нормально.

- Все нормально , сейчас я проверю документы на оружие, путевки и подготовлю список для коллективной охоты. Ровно в три часа дня буду у тебя, ты готов?- спросил я.

- Да я еще со вчерашнего вечера готов, радостно сказал Рома, жду Вас.

- Хорошо, коротко ответил я и пошел в дом, чтобы подготовить документы и взять их в машину.

    Автомобиль выгнан из гаража, двигатель заведен, спокойно и равномерно тарахтит и прогревается у дома на небольшом морозце.

    Я зашел в дом и привычно открыл дверцу шкафа, где обычно хранил свои охотничьи документы. На привычном месте их не оказалось. Словно удар током застопорил мои мысли и действия. Я медленно сел на ступени лестницы и начал вспоминать когда видел их в последний раз.

    Точно помню, что дня три назад держал их в руках. Я отобрал старые путевки на утку, отделив их от путевок на Сибирскую косулю и тетерева и приготовил сдать в Правление  НООиР по месту приобретения . Помню, что все документы я положил в специальный защитный герметичный темно-зеленого цвета чехол. Внимательно я проверял все документы и перед выездом на разведку в Новосибирский сельский район. Хорошо помню, что я положил их, как и всегда, в машину, в ящик для перчаток.

   - Где, где документы? - вслух произнес я и метнулся к машине. Открыл бардачок, вытащил оттуда все мелкие вещи и убедился, что там их тоже нет. Я схватил зимнюю ватную куртку и брюки, нервно начал проверять все карманы. Потом я вновь забежал в дом и спустился в подвал. Дважды проверил все шкафы и сейфы, документов нет! Я перевернул все на кухне, в коридоре, несколько раз проверил сумки, уложенные в машину. Документы исчезли!

- Как сквозь землю провалились! - нервно твердил я, не стесняясь добавлять крепкие русские выражения, пересматривая свои вещи в который уж раз. Немного подумав, я набрал номер телефона зятя и сообщил ему, что выезд у нас задерживается до нахождения пропавших охотничьих документов. Аналогичный звонок сделал также Владимиру Утенкову и попросил его сообщить о случившемся Максиму.

       Еще и еще раз я проверял все укромные места в машине, где могли завалиться документы. Заглядывал под каждое сиденье, по несколько раз доставал, перебирал и снова ставил в машину все собранные для охоты вещи . Паническое мое настроение медленно перерастало в страх!

- Ну как могло получиться, куда пропали документы на оружие? Где они могут быть?-спрашивал я себя и не знал что ответить.

       Я вновь начал вспоминать свои последние передвижения на машине с этими документами на оружие. Вспомнил, как недавно выезжал на дачу для сжигания оставшихся с осени веток и картофельной ботвы и как из дверцы выпал тот самый пакет с документами. А куда вот только я его тогда положил, точно вспомнить не смог. Но мне кажется, что я положил их в машину, в бардачок.

      Темнело быстро. Я вспомнил, что вчера заезжал в квартиру на Вокзальной Магистрали и на мойку. Решил проверить там, возможно выкладывал вместе с другими документами. Через каждый час мне звонили друзья, и зная, что поиск документов продолжается, предлагали помощь и сами не переставали надеяться на чудо.

       Ни в квартире на Вокзальной Магистрали, ни на мойке я так и не нашел таинственно исчезнувшие охотничьи документы. До часа ночи я не спал, все искал и искал пропажу,  переживал за срыв выезда на долгожданную охоту целого коллектива друзей.
      
        Утром я продолжил поиск в доме и в гараже, но найти документы не смог. Оставалась еще слабая надежда найти их на даче, где в последний раз я держал в руках этот самый злополучный пакет с документами. Я позвонил Роме, предложил ему вместе поискать их на даче и на берегу реки Иня, где мы накануне вместе пробовали рыбачить. И хотя ночью выпал небольшой снег, мы тщательно осмотрели все места, где выходили из машины, ногами разгребая пушистый и рыхлый белый снег. Нет, нет и нет! Документы потеряны, окончательно посчитал я и уже начал думать, как ускорить получение новых, взамен утерянных.

  - В понедельник начну собирать справки и документы для получения дубликатов взамен утерянных разрешений и охотничьих билетов, а лицензии на добычу зайца и тетерева куплю, - решил я.

     На берегу реки мы нашли место, где останавливались и обедали. Проведенные там раскопки снега к положительному результату не привели. Потеряв всякую надежду на обнаружение пропажи и сожалея о случившемся, мы взяли удочки и спустились на лед к местным рыбакам.

     Немного порыбачив, я предложил Роме проехать по местам наших остановок на недавней охоте на зайца вблизи дач. Начинало темнеть. Мы взяли в салон автомобиля фонарики и поехали через дачные домики в лес к местам своих остановок.

     Казалось бы, снега выпало немного, но на открытой местности встречались ямы и переметенные снегом канавы, на которых автомобиль начинал буксовать. Первую свою остановку у оврага я нашел быстро, но было столько снега, что даже если бы и лежали на земле документы в пакете, под снегом найти их было бы проблематично.

     Мы начали продвигаться по полю напрямую к дачам и, не успели ещё выбраться на дорогу, как наш новый автомобиль попал на большой перемет и буквально сел на брюхо.

- Вот бляха-муха, этого нам только не хватало!- в сердцах выругался я и достал из багажника небольшую лопату. Мы, на переменку с Ромой, откопали все четыре колеса и выбросили уплотнившийся снег из-под переднего бампера. Однако , наша Тойота  Хайлюкс все еще висела на плотном снегу. Рома начал раскачивать автомобиль, стоя на его правой ступеньке. Чуть осевший автомобиль, получив малейшую возможность зацепиться колесами за замерзшую землю, словно железный конь без особых усилий выскочил на дорогу. Я положил лопату в багажник, сел за руль и в расстроенных чувствах резко направился по просёлочной дороге в сторону дома.

... О, чудо! Рома из под своих ног молча достает пакет с документами!

- Мы это ищем? - тихо спросил он, показывая мне темно-зелёный пакет с документами.

- Он самый!- радостно воскликнул я и схватил дорогую пропажу.

-Ну что, на охоту  поедем? - спросил Рома.

- Поедем! Радостно сказал я, доставая телефон.

Сообщаем радостную весть друзьям и мчимся домой за оружием!

       Так где же были наши документы? Чудеса, да и только!

      Оказывается, когда ящик для перчаток  (бардачок) доверху набит разными мелкими вещицами, за ящиком образуется пространство, в которое могут провалиться документы, что и произошло в нашем случае.

       Сколько бы могли там пролежать эти документы, никто сказать не может, но        "Не было бы счастья, да несчастье помогло!" - гласит старая русская пословица. И это действительно так!
 
        Выезд на закрытие охоты все же состоялся! Забрав из дома оружие и по пути подхватив Владимира Утенкова, мы двинулись в путь. Торопились, впереди предстоял двухсоткилометровый марш в ночных условиях.

        На Бердском шоссе было довольно свободно и мы  быстро продвигались вперед. Множество видеокамер, расставленных работниками ГИБДД по Бердскому шоссе и далее до поворота на Черепаново уверенно засекал антирадар, специально взятый в поездку опытным водителем Владимиром Утенковым. По пути мы дважды останавливались в Бердске для пополнения продуктов питания и для заправки автомобиля дизельным топливом.  Около одиннадцати вечера мы были уже на месте.
      
        Быстро  выгрузив свои вещи, мы аккуратно почистили, порезали и поставили на газовую печь полную сковородку картошки. Приготовили лук, порезали на чистую тарелку колбасу, хлеб и сало, открыли баночку маринованных огурчиков и налив по неполной рюмочке холодной водки "абсолют", произнесли долгожданный тост "за удачу". Так вот, сами того не желая, на ночь глядя, мы  устроили себе праздник живота.

        Разговор затянулся. Было уже двенадцать ночи , когда к нам пришел Максим, держа в руках начатую большую пластиковую бутылку с пивом. Максим и Рома познакомились, это был еще один повод поднять по очередной рюмочке и произнести тост за знакомство.

       Оговорили наш замысел на организацию предстоящей охоты. Единогласно было принято решение: с выездом не затягивать - в восемь тридцать утра убыть на охоту.

       Утром в субботу, как только рассвело, мы выехали на двух квадрациклах и джипе на охоту. Отъехав от дома буквально на полтора километра недалеко от деревни решили сделать загон.

       Рома зарядил ружье пятью патронами с картечью и стал на углу густого зеленого сосонника. Он выбрал небольшое укрытие, из-за которого слева и справа хорошо просматривался его сектор обстрела. Я спрятал автомобиль за посадками деревьев, взял карабин и тоже выдвинулся на свой номер в правый угол сосновой рощи.

       Вдруг слева от нас метрах в четырехстах, я увидел буквально летящую в сторону соседнего околка серую Сибирскую косулю и через двадцать секунд по направлению ее движения увидел мчащийся на максимальной скорости квадроцикл.

- Рома, смотри - слева коза!- крикнул я и стал внимательно следить за своим сектором обстрела и ответственности. 

- Так это же квадроцикл, это Владимир едет, - парировал мой зять. Он не видел быстро движущуюся вдали слева от него косулю, которая была у нас в поле видимости буквально десять секунд и скрылась в складках местности.

       Через пять минут к нам подъехал Максим и спустя минуту, также подъехал на квадроцикле Владимир. Оба они заявили, что еще не успев доехать до края посадки , они увидели пять косуль, которые испугавшись шума двигателей рванули в сторону реки Сузун. Одну из них, бегущую по бровке поля, видел я.  Однако, большое расстояние и находившиеся слева в секторе обстрела охотники не позволили мне совершить выстрелы по бегущей  косуле.

       Весь день мы искали этих красавиц по полям, оврагам и балкам, но отсутствие снега в Сузунском районе и наступившая темнота на этот раз снова сыграли с нами злую шутку. Игра снова окончилась не в нашу пользу. Больше в этот день нам охотиться не пришлось.

         Мы вновь не нанесли ущерба флоре и фауне, так больше и не увидев вблизи это грациозное создание природы - Сибирскую косулю!

         На ужин я приготовил для уставших и продрогших охотников обещанную в поле глазунью с колбасой и деревенским салом. Крепким был наш сон после проведенного на свежем воздухе целого дня охоты .

         Утро выдалось морозным и солнечным. Быстро были загружены в машину наши вещи. Посмотрев в гараже у Максима Меняева двадцатилетний раритет советской техники - хорошо сохранившийся, покрытый пылью мотоцикл "Урал" и не менее интересную старинную летнюю повозку с деревянными колесами, окованными металлическими обручами и сделав несколько снимков на память, мы попрощались с Максимом и убыли в Новосибирск.




 г. Новосибирск, 16 - 24 декабря 2013 года.