Ночь перед свадьбой. Часть пятая

Леонид Наумович
               начало http://www.proza.ru/2013/12/17/321

Повествование от Марка.

 Если раньше я просил начальство прибавить мне зарплату или повысить в должности, то теперь я мог сам решать свою судьбу. Настали новые времена. Без работы я не остался. В Аудиторской компании, которую я очень быстро зарегистрировал и назначил сам себя директором, пригодился мой опыт работы финансовым ревизором. Дела пошли
на редкость удачно, вся наша семья взялась за дело. Многие мои бывшие коллеги просились к нам на работу. Среди них и Владимир Николаевич. Но я ему отказал, что имело губительные последствия. Он оказался редким подлецом. Чтобы отомстить мне,он пошёл на гнусный поступок – рассказал моей жене, что у меня был роман с Анной Ивановной, что он доподлинно это знает, так как сам оставил «Хитяевой» ключ от нашей комнаты, когда уезжал в Москву. Рассказал как меня повысили в должности за близость к телу чиновницы.

С этого момента начались в семье скандалы . Я, конечно, всё отрицал и до сей поры не сознался. Уверяю жену, что коллега оклеветал меня из-за зависти и моего отказа взять его на работу в нашу компанию. Я думаю, что моя «несознанка» оставляет возможность для сомнений. Может быть я не прав, но моё «преступление» должно быть амнистировано из-за срока давности. За эти годы уже убийцы вышли на свободу.

Теперь ты всё знаешь. Виноват я.

Иосиф подумал несколько минут. Откровенность отца его ошеломила. Осудить отца за, предательство, совершённое в давние времена, он не решался и права не имел. Но теперь он понял обоснованность маминых  претензий и ненависти к отцу,причины её душевных болезней и разочарований.

    -   Отец, я тебе не судья, но мне жаль маму. Сейчас уже нельзя вернуть жизнь на 30
        лет назад. Ничего нельзя исправить. Единственное, что ты мог бы сейчас
        предпринять это во всём сознаться и просить прощения. Возможно мама простит.
        Мне кажется,  что она много лет ждёт твоего покаяния. А сейчас иди спать, мы
        с тобой всю ночь проговорили. А вечером будьте с мамой дома. Мы все к вам
        нагрянем на «Золотую свадьбу». Ничего не готовьте, всё организуют ваши дети
        и внуки.

                * * *

   Проснулся Марк в полдень. И видит: стоит перед зеркалом его "Невеста" в белом костюме и на голове белая шляпа
вместо фаты.Это сон?

    -  Нет это не сон,- говорит Белла ласково - Спасибо тебе за подарки, а за цветы особенно! Ты вспомнил, что
       я люблю именно белые розы.Прекрасный букет,ты давно мне не дарил цветы.Поздравляю тебя с"Золотой свадьбой"!
       Я думала ты забыл,а ты оказывается помнил,но не сказал. Какой ты,однако! Ты думал,я забыла,а я не забыла.
       Видишь,какой костюм я себе купила? Я тебе нравлюсь в нём? А на вечер заранее заказала стол в ресторане.
       Будет праздник, ведь мы дожили с тобой до "Золотой",несмотря ни на что! Так что звони детям.

                * * *

    "Горько! Горько" кричат гости на свадьбе.Поднимают бокалы."Невеста" в центре внимания:

    - Марик,Горько! Целуй меня,не робей!Мы начинаем новую страницу нашей жизни.Кажется,я тебя простила.
      Ты знаешь почему? Сегодня ночью ты рассказал всю правду! Ты двадцать лет молчал,отрицал свой проступок.
      А в ночь перед "Золотой свадьбой" сознался во всём и признал свою вину.Пусть не мне,нашему сыну.

      Но я всё слышала. Делала вид,что сплю,похрапывала,а сама уши навострила. А ты, пусть слегка опьянел,
      рассказал всю правду.У меня что-то в душе произошло и я хочу,чтобы мы пошли друг другу навстречу:
      Я тебе прощаю! Горько!

                Послесловие от автора.

      Прошло почти три месяца с тех пор, и я позвонил Марку в Москву, чтобы поздравить с наступающими новогодними
      праздниками.Спросил собираются ли они в будущем году в Ллорет де Мар.Он ответил, что обязательно приедут
      и на сей раз с внуками. А внуков у них с Беллой четверо.Так что будет весело.А ещё он сказал по секрету,
      что от Жены он получил "полную амнистию",во всём ей покаялся и искупает свою вину.Буду ждать от него
      новых историй.