Общий дом пр

Елена Сумская
          Земля – наш общий дом, в котором живут и люди, и тролли, и другие, видимые и невидимые, сказочно-мифологические существа. Иногда эти миры пересекаются. А как иначе? Ведь дом-то один! Иногда и радость, и беда приходят, касаясь своей сутью, ко всем, независимо от формы и души, вложенной в эту форму.
          Любимое время  для семьи Грэгов – лето. Тепло приходит, пусть ненадолго, в их северные, суровые места. И Грэги любят проводить  отпуск на морском берегу, изрезанному фьордами. Там у них есть небольшой домик. В холодное время года он пустует. Только на Рождество семья приезжает туда на недельку: покататься на лыжах, погреться у камина. Никто никогда не тревожил их среди белого безмолвия вокруг.
          Рождество этого года было просто волшебным для Дэна: отец учил его ходить на лыжах, и они попали в местечко, которое показалось заколдованным городом. И не только Дэну. Отцу тоже, потому что четыре огромных валуна внешне очень напоминали настоящих троллей. Когда сильным порывом ветра сдуло с одного камня снег, Дэну это темное пятно что-то напомнило.  Было похоже на глаз. Потом это пятно, так почудилось Дэну, еще и подмигнуло. И снова резко и морозно хлестнул ветер. Он заставил мальчика зажмуриться. Когда он рискнул открыть глаза, то увидел, что половина камня была уже без снега, а темная часть гранита превратилась не только в глаз, но и в длинный свисающий нос. Точь-в-точь, как на картинке книжки о троллях, которую читала мама Дэну на ночь, под уютное потрескивание дров в камине.
          Мальчик решил самостоятельно, только летом, когда стает снег, с этим «видением» разобраться. Тем более что местечко было совсем неподалеку от их домика на берегу.
          Однако летом, когда семья снова приехала проводить отпуск, камней-валунов, так поразивших Дэна на Рождество, в таинственном местечке не оказалось. Мальчик решил, что перепутал направление. Попросил отца сходить с ним, но тот запланировал на этот день рыбалку. Отговорить его было делом нереальным, и Дэн решил еще раз обследовать знакомую  лужайку с торчащими из земли то тут, то там валунами. Знакомых камней не было! Дэн не знал, что опасность рядом, она уже подстерегает его. Да и откуда ему было знать, что четверка камней – это семья тролля Драга: он сам (самый большой валун), его жена Дрона (валун поменьше) и камни разной величины – это сын Дор и дочь Дора. Совсем малышка.
          Семья троллей следила за дичью – Дэном, затаившись за самым большим камнем на берегу. Драг очень устал, Дрона тоже, вся семья была голодна: вчера в битве с эльфами многие тролли пострадали. Убить их практически невозможно: раны затягивались мгновенно,  но любая выносливость имеет предел. Даже у сильных троллей. Уходя от погони (а эльфы хитры и изворотливы), Драг с семьей проделали немалый путь. Мальчишка в качестве ужина был им кстати.
          Охота на человека – дело привычное. Нужно было окружить его с трех сторон (Дора не в счет), отрезать пути к отступлению и – съесть! Все бы получилось, если бы мама Дэна вовремя не спохватилась, что сын пропал. Созвонилась с Ником. Они с разных сторон подошли к поляне, где разворачивались события. Увидев движущиеся камни – троллей, отец  Дэна выхватил топор, который всегда брал с собой на рыбалку, и бросился на врага. Схватка была жестокой: длинными руками Драг легко дотянулся и выхватил оружие у Ника. Осталось только достать человека, добраться до его горла. Дрона, сильная и страшная, хищно поводя своим сморщенным и лиловым носом, кинулась на противницу. Каждая из женщин сражалась за своего детеныша, Дрона за двоих. Материнский инстинкт. Кора, мать Дэна, была человеком, женщиной – нежной, мягкой и очень красивой. Со страшным чудовищем по имени Дрона ей было не совладать. В отчаянной схватке сцепились и мальчишки – Дэн и Дор. Тем более что они были одного возраста, только Дор намного сильнее. Это он «подмигивал» на Рождество Дэну, вызвав оторопь и даже ужас.
          Только девочка-тролль оказалась не у дел. Маленькая, по троллиным меркам, она тихонько поползла в сторону от битвы, к самому обрыву фьорда. Стены ущелья были отвесными и уходили внизу в ледяные объятья океана. Ей было очень любопытно заглянуть вниз, посмотреть, как бьются сердитые волны о неприступные скалы.
         Поздно спохватился Драг, увлеченный битвой с Ником. Совершенно не видела дочь Дрона, потому что ей осталось нанести один-единственный удар. Визг и клекот – немыслимые для человека звуки – донеслись до огромных лохматых ушей Драга и Дроны. Они застыли, рискуя быть поверженными. Насколько позволял их вес, громоздкость, кинулись к обрыву. Снизу донес гулкий шлепок о воду, и то, что упало, накрыла злая и холодная волна.
          С ужасом и Ник, и Кора поняли: у врага, готового минуту назад их убить и съесть, страшная  беда. Все еще не отдышавшаяся после схватки Кора умоляюще взглянула на мужа. Тот понял. Внизу, у самой воды, оставался катер, на котором он выходил в океан на рыбалку. Услышав от Коры, что Дэн пропал, он бросил и рыбу, и снасти, и сам катер, едва успев привязать его к причалу. Теперь это могло спасти тролленка. Ни Драг, ни Дрона не могли быстро спускаться, а все решали мгновения.
          Семья Грэгов бросилась вниз по тропе, рискуя каждую секунду сорваться следом за Дорой. Девочка-тролль лежала на небольшой глубине: она не могла плавать. Не дышала, но умереть не могла: тролли не умирают. Она просто не могла выбраться. Ник, Кора и Дэн, зацепив ее сетью, вытянули на берег, сели рядом, ожидая, пока спустятся Драг и Дрона. Когда они, неуклюже переваливаясь, приблизились к дочери и сидящим рядом Грэгам,  о драке уже никто не помышлял. Забота о девочке сблизила их. Когда малышка открыла глаза, облегченно вздохнули все. Дэн с любопытством рассматривал некрасивое, даже уродливое, лицо тролленка. От жалости и переживаний за нее он перестал замечать ее синеватый оттенок кожи, мясистый и длинный нос, непропорционально длинные руки. Дэн погладил девочку по голове, а семья троллей переглянулась. Не нужно было обладать высоким интеллектом, чтобы понять: люди бывают добрыми. Значит, и тролли могут быть благодарными этим людям. Напрасно считают троллей бесчувственными и глупыми! Любовь и доброта могут делать совершенно фантастические вещи!
          Две семьи: люди и тролли – подружились. Зимними вечерами, пока Грэги в городе, тролли жили в их домике, стерегли его. Даже иногда грелись у камина, хотя очень любили холод. А уж когда летом все собирались на побережье – вот тут начинались игры, настоящее веселье! Дэн и Дор играли, опекая Дору, следя, чтобы ничего с ней не случилось. Тролли охраняли семью Грэгов от эльфов, водили в ближний лес, смотрели, чтобы их не обидели другие фантастические сущности. Ник и Кора рассказывали городские новости, учили троллят читать, иногда выносили телевизор на веранду и все вместе смотрели интересный фильм. Например, о троллях.