Домострой

Лара Ищенко
После очередного родительского собрания коллеги и подруги Наталья и Светлана шли домой вместе.
- Не люблю я проводить эти собрания, мало приходит родителей,- сокрушалась
Светлана.- Как тебе удается собирать их почти всех?

- У меня тоже раньше была плохая посещаемость,- ответила Наталья,-
я думала-думала, что же делать. И вот решила, что традиционно проводить
неинтересно ни мне, ни родителям. И каждый раз продумываю, чем бы
увлечь.
Сегодня, например, я им рассказала о Домострое, чтобы потом
как я рассчитывала, началась дискуссия. Так и получилось.
Постулаты этого произведения не могли оставить равнодушными
никого.

Домострой. Сейчас это проявление грубости, косности,
жестокости и произвола.

А происходит выражение от названия произведения древне-
русской литературы "Домострой" в 16 веке. Полное название
"Книга, глаголемая домострой, имеет в себе вещи зело полезны.
Поучение и наказание всякому християнину, мужу и жене, и чадам,
и рабам, и рабыням".

Подробно излагались правила, которыми человек должен был
руководствоваться в своей общественной и семейной жизни.
Давались предписания, как нужно вести себя дома, в гостях
и в церкви, как вести домашнее хозяйство, как воспитывать
детей.

"Како дети учити и страхом спасати". Дается совет бить
младенца жезлом, действовать угрозами, а когда надобно, и "сокрушать
ему ребра".

Жена всегда обо всем должна спрашивать мужа, делать по
его слову, безропотно выполнять все его требования. Своей
воли у нее не должно быть. Муж скажет ей "и как в люди
ходити и  к себе призывати, и с гостями что беседовати".

Вот такой яркий текст Наталья прочитала родителям.
Всем знакомо это слово Домострой. Но так подробно об этой книге вряд ли многие
знают.

Конечно, обсуждение было эмоциональным. Высказаться хотели все
Воспитание-то детей - дело серьезное...