Мое чудо света

Галина Клинкова
Всякий раз, открывая классный рукописный альбом-альманах «Вот наша жизнь», я и мои бывшие ученики перед просмотром читаем своеобразный эпиграф на обратной стороне обложки: «По солнышку ромашек, по небу незабудок проходит детство наше простое, словно чудо». Мы выбрали и записали эти стихотворные строчки, восхитившись мудростью, художественным мастерством поэта, сложившего их.

Разговаривая с учениками о проходившем конкурсе на утверждение Семи чудес России, я спросила: «А может ли быть свое, собственное, личное чудо света?». Озадачивая ребят, мне хотелось, чтобы, определяясь с выводом, они связали его с домом, родными людьми. При теперешней идеологической неопределенности в обществе очень важно для педагога направить внимание ребенка на то близкое, кровное, что является опорой в жизни каждого человека.
И вот у меня в руках размышления-откровения. Литературно слабовато оформленные, они драгоценны высокой степенью искренности. Ею наполнены мысли и чувства, облеченные в задушевные слова. Вот некоторые выдержки.

Сколько себя помню, большую часть лета провожу у бабушки. Она живет в другом районе в селе Даниловка. Разве можно привыкнуть и не любоваться, не восхищаться каждый раз роскошью цветущих деревьев, богатыми цветниками в палисадниках у домов?! А озеро, а лес, который начинается почти у порога. Сколько в нем ягод, грибов! После нашей знойной, пыльной степи все это - не чудо? Однажды я обнаружила там, на кусте белой сирени, давно отцветшем, молодую гроздь с распустившимися цветками. Это было как в сказке.

Мое чудо - это столик у стены нашего дома. Когда на улице очень жарко, мы всей семьей рассаживаемся за ним - в тени. Пьем чай или едим мороженое, обсуждаем уходящий день и намечаем домашние дела на завтра. Когда я в прошлом году уезжал на каникулах далеко от дома, то скучал по своей семье и объединяющему нас столику.

Когда мне было четыре года, меня оставили у бабушки. Она часто водила меня в сад. Там среди плодовых деревьев рос тополь. Его бабушка посадила, когда родился мой папа. Почему тополь? Считается, что он сильный, крепкий, живучий. Это символ устойчивости в жизни. Я спала под тополем. Его листья закрывали меня от жарких лучей солнца  и, может быть, шурша «напевали» колыбельную песню.
Говорят, что под тополем и ивой ничего не растет, кроме сорняков. Но с моим тополем вышло по-другому. Какая была под ним клубника! Крупная, сочная, вкусная!
Уже нет дома, который стоял на отшибе поселка. Он сгорел. Сад остался, только плодовые деревья засыхают. А тополь держится величаво, гордо. Ему 53 года - это папин оберег. Я часто хожу к нему. Глажу его светлую кору, вспоминаю, все, что в моей жизни с ним связано. Никогда его не брошу.

Есть в моем палисаднике между двумя большими яблонями скамейка, старая, маленькая. В детстве на ней «строила» домик, куда приглашала подруг. Мы там уединялись и забывали о времени. С этим укромным уголком много связано светлого, хорошего в моей жизни. Здесь мы с подружкой клялись в вечной дружбе. Здесь я выплакивала свои обиды и открыла секрет, что влюбилась в одноклассника. Яблони, склонив ветви до земли, казалось, нас внимательно слушали. На скамеечке можно было просто сидеть в тишине и мечтать или читать книжки. Как красиво мое местечко весной, когда яблони цветут  и от них идет нежный аромат!

  Я смотрю со стороны, и мне  кажется, скамейка ждет меня. Осенью, в холодные дождливые дни она становится сырой и тоже «скучает» по теплу. Идут годы, мы взрослеем. Я уже не та маленькая девочка. Краска на моей скамеечке потрескалась и потускнела. Пусть проходит время, яблони навсегда сохранят мои детские мечты и секреты. А скамейка так и останется для меня святым местом. Моим маленьким чудом света...

Трудно переоценить радость учителя-словесника, читающего подобные сочинения школьников. Сложившиеся в их сознании строчки - словно волшебная живая вода, которая незримо омывает родившиеся ощущения сопричастности ребенка своему, родному.