В душе проснулась память о прошлом

Из Многих Одна
Вот и прошло 20 лет… Как же быстро пролетели они. На встречу нашего курса я не очень и хотела идти. Приглашали всех с женами, мужьями, а мне одной как-то… Но очень уж хотелось увидеть всех, ну тех, кто приедет. Да и Людка звонила по три раза на день и ныла:
- Катя, ну Катя… мы же сто лет не виделись… А знаешь, мне сказали, что даже Олег приедет.
Олег… Сердце застучало. Моё самое сильное чувство, настоящая первая любовь…
И вот долгожданная встреча. Приехали 16 человек с нашего курса. Это нормально… Вначале была небольшая торжественная часть, какие-то речи-воспоминания. Выступали и преподаватели и мы – уже давно взрослые, солидные, успешные и не очень…
Затем все поехали в ресторан, где уже был накрыт отличный стол и играла «живая музыка». Ещё решили чуть-чуть подождать, вдруг кто-то доедет. Среди всех присутствующих я глазами искала его.
- Олег вряд ли приедет, - услышала слова Андрея, - Мы с ним по Интернету все время переписываемся, сказал – занят. У него какой-то крутой бизнес.
- Надо же! – восхитилась Людка, - Упустила ты свой шанс, Кать. Была бы  теперь любимой женой олигарха. Я пнула Людку в бок:- думай, что говоришь!  Людка вообще-то хорошая, добрая, но дурочка. По наивности пройдется по больному месту и ещё удивится - больно?
Больно. До сих пор. Всё давным-давно заперто в большой сундук памяти, надежно упрятано в подвалы прошлого.  Каждый наш день с ним вместе, каждая минута, каждый поцелуй. Выбросить бы этот сундук – и забыть… Не могу! Время от времени спускаюсь в подвал, открываю, перебираю воспоминания.
Мы заканчивали четвертый курс учёбы. На меня и Людку напала эпидемия влюбленности. Нам нравился один парень. Причём один на двоих – Олег из третьей группы.
Я всегда старалась выходить из дому утром немного раньше, чтоб успеть на автобус. А тут – проспала. Примчалась на автобусную остановку и… народу… ну очень много, а автобус один. Мне повезло: двери оказались как раз напротив меня. Я сделала один шаг вперед – остальное довершили другие, впихнули и прижали к перекладине на уровне края окна.  Я думала, что меня сейчас переломят, но тут крепкие мужские руки окружили меня с двух сторон, ухватившись за перекладину.
- Не против, если я займу круговую оборону? – спросил парень.
В кольце его рук я повернулась – и сердце оборвалось: Олег! Темные кудрявые волосы падают на лоб, глаза цвета черного шоколада так близко… Мне даже дурно стало. Расскажу Людке – не поверит. Надо же что-то сказать ему в ответ, надо же завязать знакомство.
- А я тебя знаю, - улыбнулся он, - ты Катя, первая группа. А я Олег.
- Я знаю, - прошептала я.
Неужели я ему интересна? Иначе зачем бы он моё имя узнавал?
Автобус резко тряхнуло на повороте – Олег не удержал перила, толпа пассажиров бросила его на меня, и я  оказалась в его объятиях. По-настоящему. Чувствовала, как моя грудь прижимается к его груди, а между ними – только тонкая ткань лёгкой одежды, и она не мешала мне чувствовать тепло его мускулистого тела. И голова моя у него на груди, и я вдыхаю запах его одеколона. Голова закружилась.
Автобус остановился. Приехали. Сейчас всё кончится. Как жаль!
- Слушай, - сказал Олег, когда мы вышли из автобуса, - а давай сегодня в кино сходим, потом погуляем.
Я согласилась легко и сразу. Наше чувство было стремительным… Уже в тот же вечер как безумные, целовались в  темном закутке моего дома.  Как сон пролетела неделя, вторая, месяц. Я была самой счастливой девчёнкой. Глаза излучали счастье. Людка говорила, что рада за меня, но где-то в глубине души знаю – завидовала. 
Однажды вечером, расставаясь со мной, Олег предложил:
-Кать, а давай завтра после занятий сходим к моему другу… он мне на пол дня ключи от квартиры оставил. Он смотрел в глаза спокойно, твердо, как человек, который принял решение и сделает всё, чтобы его реализовать.
Мне стало страшно. Ведь у меня ещё не было мужчины… Зато была куча комплексов и вбитых родителями с детства странных принципов. Я молчала. Олег взял меня за плечи, притянул к себе. Я утонула в темном шоколаде его глаз…
- Пожалуйста, скажи «да», - попросил он с нежностью. Всё будет хорошо. Ты ведь моя навсегда…  только моя.
- Да, - ответила я.
… Иногда, ночью, оставшись один на один с собой,  я вспоминаю тот наш самый первый раз. Как Олег повернул ключ, запирая дверь, и оставил его  в замке, «Чтобы никто не мог окрыть дверь с той стороны», - сказал, смущенно улыбаясь. Как он снимал с меня одежду – робко и осторожно. Как  целовал меня и какими нежными словами называл те части моего тела, которых в этот момент касались его губы…
Вот и каникулы. Олег с группой ребят собирался уехать на заработки. Какая-то стройбригада. Сразу меня предупредил: писать не будет (не любит он этого). Я смирилась – два месяца – ерунда, пролетят – не заметим. Мы договорились встретиться 30 августа в 19.00 в парке.
Дни и ночи мечтала, как мы увидимся, как я брошусь к нему на шею, как он поцелует меня нежно и жарко…
И я увидела его, и бросилась, и… наткнулась на ледяную стену. Что-то случилось, что-то случилось… Я ничего не понимала. Заглядывала в любимые шоколадные глаза и страшилась спросить, что же произошло. День за днём между нами росла стена. Я безнадежно ловила его ускользающий взгляд и, наконец, родилась большая жирная точка. Не только над «и» - над моим быстротечном счастье. А всё было очень просто – легкий флирт с девченкой из этой же бригады, а потом задержка и она требует на ней жениться.
-Прости меня, Катя, ребенок ведь не виноват… Ему нужен отец…
Я проревела всю ночь. И весь следующий день, и всю неделю… Но слёзы кончились, а жизнь продолжалась.
Олег женился  и уехал в другой город с женой. Я чуть попозже познакомилась  с музыкантом Сережей.  Через пол года он сделал мне предложение и я вышла замуж.  Наши пути разошлись.
- Кать, слышишь, очнись! – толкнула  меня в бок Людка. – Тебе посвящают песню.
-Что? – не поняла я, затерявшись в воспоминаниях.
- «Песня для Кати» - объявили.
"Снова месяц взошел на трон,
Правит звездною своей страной.
Вспоминаю я, как сладкий сон,
Такой же вечер, но вдвоем с тобой.
Я был, словно мальчишка, глуп,
Мне казалось, что схожу с ума
От награды твоих нежных губ,
От счастья - этим счастьем ты была...»
Эту песню он когда-то пел под гитару. Как и много других. Олег отлично играл на гитаре и пел, и ни одна из посиделок нашей компании не обходилась без его песен.
- Почему именно для меня? – удивилась я, - кто её мог заказать?
- Я, - вдруг сказал до боли знакомый голос. Ребята обнимали Олега, забрасывали вопросами… А я смотрела на него сквозь всю эту счастливую дружескую суету и молча наслаждалась его присутствием – реальным, живым, нежданным, прошедшим со мной в моих воспоминаниях через двадцать лет жизни без него.
- Потанцуем?, - спросил меня Олег.   Он обнял меня и его шоколадные глаза снова были близко-близко, и мир кружился вместе с нами…
После банкета мы ещё очень долго бродили с ним по городу, говорили о прожитых годах, о детях, об общих знакомых.
- Я приехал сюда только ради тебя, - сказал вдруг Олег. – Андрей написал о встрече. Я отказался сначала, работа, работа… что поделаешь. А потом представил, что увижу тебя, что смогу наконец сказать, что жалею, что был дурак… Прожил не свою жизнь…
- А как же твоя жена? – спросила я.
- Она уже давно живет в другом городе. И давно уже не со мной.
Я молчала. Простила ли я Олега? А что было прощать? Нелепый поступок, сломавший нашу любовь? Всё давно перегорело, переросло…
- Как ты думаешь, мы могли бы… начать сначала? Я знаю, ты ведь тоже развелась с мужем , - спросил неожиданно.
Я не ответила. В ту же реку не войти дважды. В жизни не бывает черновиков.
Поздно ночью Олег проводил меня домой, попросил номер телефона.
-Мам, ты что не слышишь? -  Ромка просунул голову в комнату.
-Что я должна слышать? – ещё не проснувшись пробормотала я.
- Мобилка твоя звонит уже третий раз, а ты всё дрыхнешь. Гуляла полночи? Тряхнули стариной? – сын улыбнулся. В его понимании маме  чуть-чуть за сорок не положено ходить на танцы и гулять до полуночи в ресторане с друзьями.
- Я тебе сейчас покажу старину.- Я запустила в Ромку подушкой и поднялась.
- Мам, опять мобила звонит, - сказал сын.
Я достала из сумочки свой телефон. Незнакомый номер. Но я знаю, чувствую, что это Олег. Сброс. Снова звонок – сброс. Тишина. Телефон молчит. Олег всё понял...
"Ты поскорей мне верни
Счастьем ставшие для нас минуты,
Без тебя, без твоей любви
Мне в целом мире, видно, нет приюта.
Ты поскорей повтори
Все слова, что мне тогда сказала,
Без тебя, без твоей любви
Богатства всей Земли мне будет мало..." - кажется ещё вчера он мне это пел.

       Прошлое не вернуть…