Открытка с ландышами

Вера Петрянкина
1 февраля 1976 г.

 Ездили в Литву, в Йонишкис. Купили мне сапоги за 75 рублей. Мне они сразу понравились, на платформе. Это, конечно, ерунда, одежда ведь не прежде всего. Но папа сказал, что я хожу, как обдрипка какая-то и что меня надо одеть. Пора бы! Олька тоже ходит в чём попало.

Снилось, что я одна пошла на берег моря. Пристань. Вечер. Какие-то катера отходили. Белые и красные цветы... Вроде бы Николаев. Зачем?

Жарили пирожки с Тонькой. Она встречается с грузином из Тбилиси.

Утром, когда вышла из дома, встретилась с каким-то парнем, похожим на Валерку. Он отрыл для меня дверь в хлебный магазин и заинтересованно посмотрел.

Мама об Ольке совсем не заботится, все её обещания - болтовня. Сегодня почитаю сестрёнке мою любимую сказку "Дикие лебеди". Вообще, Андерсен - чудо. "Русалочка" его прелесть! Его не понимали при жизни. Я понимаю его очень.

3 февраля

 Написала Валерке на открытке с ландышами следующее:

"Всё проходит", - говорят мудрецы. Наверное, им надо верить. Желаю тебе уверенности в своих силах и ещё: не смотри, пожалуйста, на мир слишком трезво. Синий костюм сшей(если хочешь, конечно). Всё это немного грустно. Правда?

Вот. Не знаю, что он подумает, но хотя бы вспомнит обо мне. Но больше я никогда не напишу, никогда. Потому что действительно всё прошло. Обещаю только думать о нём каждый год 5 февраля. Ему в этом году исполняется 21 год, совершеннолетие...

4 февраля

 Приходила Олька П., болтали с ней о том, о сём. Она тоже не была на вечере выпускников. Мама угощала её ликёром, сказала, что если бы имела возможность, пила бы каждый божий день, как во Франции. Чай очень ругала и предупредила, что у меня от него могут быть неадекватные реакции на окружающие раздражители. А болеет она не васкулитом*, о котором я и слыхом не слыхивала, а маниакально-депрессивным психозом**. Ничего себе! Выдумает тоже!


* В основе патогенеза данных заболеваний лежит воспалительное поражение стенки кровеносных сосудов.(Википедия)

**Психическое заболевание, которое проявляется в виде аффективных состояний — маниакальных (или гипоманиакальных) и депрессивных.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/24/1494